Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР на тему «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Мир профессий очень велик! На занятии дети знакомятся с разными профессиями, узнают о их важности и значимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР
на тему «Профессии»
Цель:
- Знакомить детей с профессиями людей.
Задачи:
1. Расширять сведения о профессиях
- Обогащать и систематизировать словарь по теме;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
- Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительного восприятия.
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, мяч
Ход занятия
I. Организационный момент.
Педагог: Сядет тот, кто повторит ряд слов:
Весы, прилавок, товар.
Ножницы - расческа - лак.
Указка - журнал - доска.
Халат - шприц - лекарство. И т.д.
- Как вы думаете, кому нужны весы, прилавок товар? (продавцу), а указка, журнал, доска? (учителю)
Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (на работу).
- Для чего люди ходят на работу? (Дети отвечают).
- Сегодня мы поговорим о разных профессиях.
II. Основная часть.
2.1. Упражнение «Угадай профессию».
-Ребята, послушайте слова-действия и назовите соответствующую профессию на картинке. Педагог в процессе задания выставляет картинки.
Лечит людей (кто?)-
Водит машины, автобусы (кто?)-
Учит детей в школе (кто?)-
Воспитывает детей в детском саду(кто?)
Продает товары (кто?)-
Строит дома (кто?)-
2.2 Упражнение «Что для кого?»
-Ребята, а теперь я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…
Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.
Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.
Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
2.3. Игра с мячом «Кто, где работает».
Педагог предлагает прослушать предложение и дополнить его.
Например: Продавец работает в магазине.
Учитель работает в ...
Врач работает в ...
Воспитатель работает в …
Строитель работает на и т.д.
2.4. Физкультминутка.
Папа дал мне молоток И сказал: «Давай, сынок, | Дети поднимают руки перед собой, шагают на месте |
Вместе сделаем забор, При ведем в пор док двор. | Руки вверх, в стороны, вниз |
Буду я пилить, строгать, Ты - дощечки прибивать». | «Пилят» «прибивают» |
Дружно взялись мы за дело, И работа закипела. (Н. Ковалева) | Сжимают ручки в замочек. Руки согнуты в локтях перед собой, делают «вертолет» |
2.5. Упражнение «Подбери признак».
Ребята, а теперь нам нужно описать профессию. Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки).
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
2.6 Упражнение "Исправь ошибку"
Педагог произносит предложение, дети говорят, верно оно или нет.
Если ответ неверный, говорят правильный вариант.
Садовник — это тот, кто работает в детском саду.
Уборщица — это та, кто делает головные уборы.
Столяр — это тот, кто сидит за столом.
Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.
Плотник — это тот, кто делает плоты.
Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.
Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.
Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино
Учитель лечит больного, а врач учит учеников
2.7 Упражнение «Один -много»
Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе.
Один врач — много… (врачей).
Один доктор — много… (докторов).
Одна няня — много… (нянь).
Один водитель — много… (водителей).
2.8 Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.
2.9 Упражнение «Кто что делает?»
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — ... .
Портной — ... .
Парикмахер — ...
Библиотекарь — ... . Врач — ... . Писатель — ... . Водитель — ... .
III. Итог занятия.
Педагог: О чем мы говорили сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательное развитие для детей в группе компенсирующей направленности ОНР (5-6 лет)
Тема: «Игрушки» Коррекционные – образовательные цели:Закрепить и обобщить знания детей об игрушках, частях из которых они состоят, их значении в жизни детей. Активи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...

Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об овощах с опорой на схему.· Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».
Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »
Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....