Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР на тему «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Александрова Елена Алексеевна

Мир профессий очень велик! На занятии дети знакомятся с разными профессиями, узнают о их важности и значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii_st._gr.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  

для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР

на тему «Профессии»

Цель:

  1. Знакомить детей с профессиями людей.

Задачи:

     1.   Расширять сведения о профессиях

  1. Обогащать и систематизировать словарь по теме;
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
  3. Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительного восприятия.
  4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, мяч

Ход занятия 

I. Организационный момент.

Педагог: Сядет тот,  кто повторит ряд слов:

Весы, прилавок, товар.

Ножницы - расческа - лак.

Указка - журнал - доска.

Халат - шприц - лекарство. И т.д.

- Как вы думаете, кому нужны весы, прилавок товар? (продавцу), а указка, журнал, доска? (учителю)

  Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (на работу). 
- Для чего люди ходят на работу? (Дети отвечают). 

- Сегодня мы поговорим о разных профессиях.

II.  Основная часть.

2.1. Упражнение «Угадай профессию».

-Ребята, послушайте слова-действия и назовите соответствующую профессию на картинке. Педагог в процессе задания выставляет картинки.

Лечит людей (кто?)-

Водит машины, автобусы (кто?)-

Учит детей в школе (кто?)-

Воспитывает детей в детском саду(кто?)

Продает товары (кто?)-

Строит дома (кто?)-

2.2 Упражнение «Что для кого?»

-Ребята, а теперь я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.

Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

2.3. Игра с мячом «Кто, где работает».

Педагог предлагает прослушать предложение и дополнить его.

Например: Продавец работает в магазине.

Учитель работает в ...

Врач работает в ...

Воспитатель работает в …

Строитель работает на         и т.д.

2.4. Физкультминутка.

Папа дал мне молоток          

И сказал: «Давай, сынок,

Дети поднимают руки перед собой, шагают на месте

Вместе сделаем забор,          

При ведем в пор док двор.

Руки вверх, в стороны, вниз

Буду я пилить, строгать,          

Ты - дощечки прибивать».

«Пилят»

«прибивают»

Дружно взялись мы за дело,          

И работа закипела.          

(Н. Ковалева)

Сжимают ручки в замочек.

Руки согнуты в локтях перед собой, делают «вертолет»

2.5. Упражнение «Подбери признак».

Ребята, а теперь нам нужно описать профессию. Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки).
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).

2.6  Упражнение "Исправь ошибку"

Педагог произносит предложение, дети говорят, верно оно или нет.

Если ответ неверный, говорят правильный вариант.

Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Столяр — это тот, кто сидит за  столом.

Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

Плотник — это тот, кто делает плоты.

Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино

Учитель лечит больного, а врач учит учеников

2.7  Упражнение «Один -много»

Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе.

Один врач — много… (врачей).

Один доктор — много… (докторов).

Одна няня — много… (нянь).

Один водитель — много… (водителей).

2.8 Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны) 
Чтобы птицы пели.

2.9 Упражнение «Кто что делает?»

Учитель — учит читать, писать, считать.

Пожарный — тушит пожар.

Строитель — строит и ремонтирует дома.

Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.

Фотограф — фотографирует.

Повар — ... .

Портной — ... .

Парикмахер — ...

Библиотекарь — ... . Врач — ... . Писатель — ... . Водитель — ... .

III.  Итог занятия.

Педагог: О чем мы говорили сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательное развитие для детей в группе компенсирующей направленности ОНР (5-6 лет)

Тема: «Игрушки»    Коррекционные – образовательные цели:Закрепить и обобщить знания детей об игрушках, частях из которых они состоят, их значении в жизни детей. Активи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...

Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"

Цель:   Учить детей составлять описательный  рассказ об овощах с опорой на схему.·        Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».

Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....