Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»(показ открытого занятия в муниципальном уровне)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие (НОД) по позновательному занятию(ФЭМП) в средней группе детского сада"Березка" п.Вурнары.
Тема "Путешествие в сказку "Теремок".
Задачи:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с
другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- закрепить счет до 5;
- упражнять в сравнении предметов по длине (длинная, короткая);
-закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- развивать зрительную память,внимание, мышление.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на поставленный вопрос.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- чтение потешек;
- загадывание загадок о героях сказки;
- рассматривание иллюстраций по сказке;
- обыгрывание сказки;
- конструирование с «Лего-конструктор»:дом - «Теремок»;
- рисование гуашью: дом- «Теремок».
Использование современных образовательных технологий:
ноутбук
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры.
Демонстрационный материал:
Мольберт, театр би-ба-бо, флажки пять цветов, бусы с ниткой, геометрические фигуры из картона(круг, квадрат, прямоугольник).
Ход занятия:
Организационный момент. Дети играют»Где мы были не скажем, а что мы делали покажем».
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение, и приглашают нас в очень замечательное и увлекательное сказочное путешествие. Я с удовольствием с вами путешествую. А вы хотите? Но только как попасть, вот задачка. Скажите как можно попасть в сказку( волшебные слова произнести, загадку отгадать, позвать волшебницу, полететь на самолете, поехать на поезде, на машине)
Дети: Да, вот какие сообразительные, умные и ловкие .
Воспитатель:Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. Поэтому прошу вас всех садиться на стульчики. (обратить внимание на осанку детей)
А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: ТЕРЕМОК.
Воспитатель:
Сказка, сказка ты явись и ребятам покажись.
На мольберт выставляется картина (Теремок)
Вот и мы оказались в сказке.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, он не низок и высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять (театр би-ба-бо)
Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».
Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая(.Выставляется другая картина)
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка,по
длинной дорожке или по короткой:
-Ребята как вы думаете? Какого она цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная дорожка?
Дети: Красная – короткая, синяя- длинная.
Воспитатель:Молодцы ,правильно.
-По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка
добралась до теремка(куклу положу за мольберт)
Воспитатель:И стала там жить поживать, да песни распевать.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
Воспитатель:Пока лягушка скакала, бусы свои рассыпала. Плачет бедная:
« Беда! Помогите,детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети:да.
Воспитатель:Вот из разноцветных кружочков мы и соберем бусы для Лягушки.
( Один ребенок выйдет и нанизывает бусы)
- красная бусинка какая по счету?(1)
- желтая бусинкакакая по счету?(2)
Воспитатель :Правильно.
- зеленая бусинка какая по счету?(3)
- синяя бусинка какая по счету?(4)
- оранжевая бусинка какая по счету?(5)
Воспитатель: Молодцы, сколько всего в нити бусинок получилось?
Дети: 5.
Воспитатель: Умники, правильно 5.
Ну что ж с этим заданием вы справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.
Теперь Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель:
Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите, Зайчика вы к себе впустите.
Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять.
Воспитатель: Смотрите ребята Зайчик с собой принес «Колокольчик» и хочет, чтобы мы с ним играли. (достает из кармана колокольчик и звенит)
Правила игры таковы: Встали все в круг, закрываем глаза зайчик будет звонить в колокольчик. А вы ребята должны назвать где звенит колокольчик (впереди,сзади,слева,справа ,вверху, внизу). Вы меня поняли?
Дети:Да
Игра в колокольчик. (Индивидуальные задания: воспитатель подойдет и просит ребенку назвать, где звенит)
Физкультминутка «Зайка»
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Сколько зверушек живет в теремке? (3)трое
Кто же к нам еще спешит ? Хотите узнать? Тогда тихонечко садимся и дальше слушаем.
Воспитатель:
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.
- Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в теремок. Но, дорогу в теремок нужно было украсить флажками.
Воспитатель: Поможем дети украсить дорожку в теремок флажками Лисе?
Дети:Да
Воспитатель:Ребята, сколько флажков мы выставили? И какого они цвета?
- Первый – красный;
- Второй – синий;
- Третий - желтый
- Четвертый – зеленый
- Пятый – оранжевый.
Воспитатель:Молодцы. А теперь давайте поиграем флажками в прятки.
Игра с флажками.
-Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1флажок.)
- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не
хватает. Какого цвета флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).
Воспитатель:Стали они в 4-ом жить в теремке.
Медведь.
Воспитатель:
А по лесу Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт:
«Впустите меня в теремок!»
Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок или нет,
Почему?
Дети:предполагают(Медведь очень большой)
Воспитатель:
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Может поможем Мишке построить дом рядом с теремком? (дети решают
построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Воспитатель: И сколько зверушек будут в нем жить?(пятеро) Ребятки из каких фигур можно построить домик.
Дети: Круг ,квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель:Правильно вы все назвали, давайте. А как вы думаете, что мы сначала кладем?(фундамент).Затем?( что возведем?)-Стены. Дальше мы закроем дом крышей, поставим окошко и получился дом.
Воспитатель: . А сами самостоятельно сможете, построить?
Конечно, я уверена, если очень постараться , все получится.
Теперь тихонечко встаем и подойдем к столу ( в подносах лежат геометрические фигуры) и приступайте работать. А строители, сидя не работают, правильно, стоя.
(Дети работают стоя)
Воспитатель: Ух ты, здорово у вас получились дома, у всех разные и интересные. какие же вы молодцы.
Но нам пора возвращаться в свой любимый садик. Как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте все волшебные слова, скажем» Крутись, вертись и наш садик появись!
Скажите мне, пожалуйста, в какую сказку с вами попали? Как называется
А что вам сегодня понравилось?
Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали
правильно. А наши зверушки вам говорят спасибо и дарят вам вот такой умный развивающий набор. На этом наше путешествие в сказку закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание "Педагогическая находка" Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник" "Воспитатель года России - 2018"
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник"...
Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе с детьми ТНР «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Занятие преследует главную цель, формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье....
НОД "Теремок"- открытое занятие (на муниципальном уровне 2019 г)
участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2019 г. "...
НОД "Теремок" открытое занятие (на муниципальном уровне 2019г.)
Открытое занятие...
Конкурсное задание "Педагогическая находка" Презентация образовательного мероприятия "Микрорайон мечты"
Презентация образовательного мероприятия "Микрорайон мечты"...
1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми в межаттестационный период на муниципальном уровне.
1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми в межаттестационный период на муниципальном уровне....
Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2024" Конкурсное задание " Педагогическая находка"
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу вас познакомить вас со своей педагогической находкой "Кейс-чудес маленьких исследователей". Представить вашему вниманию собственную профессиональную пр...