Конспект фронтального открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального открытого занятия "День Победы" по мультфильму "Василек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_tematicheskogo_zanyatiya_den_pobedy.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие с Васильком ….»
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Активизировать знания о военных и военном времени;
2. Закрепить знания детей о военных профессиях;
3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными);
5. Совершенствовать употребление предложно-падежных конструкций в Д.п.
4. Знакомство с советским мультиком «Василёк».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность;
2. Развивать пространственные представления дошкольников;
3. Развивать связную речь старших дошкольников.
4. Развивать слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Оборудование: картинки военных профессий, картинка «Разгадай шифр», карта из фетра, картинки на липучках, отрывки видео из мультика «Василёк», индивидуальные карточки с предметами, макет ракеты, военные костюмы поштучно на ребенка.
Организационный момент
(Дети и логопед стоят в костюмах солдат)
(Стоим вокруг стола с вечным огнем)
Логопед: приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. Скажите, пожалуйста, какой это праздник?
Дети: День Победы.
Логопед: правильно! День победы. Это день, когда закончилась ВОВ. Это день, когда советский народ одержал победу над нацистской Германией. Это день, когда вернулись с фронта наши деды и прадеды.
Логопед: Давайте мы с вами зажжем свечу в честь памяти погибшим на войне, искорку Вечного огня. Передаем свечу друг другу и скажем, какими были герои (победители).
Дети: Храбрыми, бесстрашными, сильными, смелыми, отважными, выносливыми, добрыми, умными и т.д.
Основной этап
(Дети присаживаются на свои места)
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел чудесный мальчик. Его зовут Василёк. Он живет в маленькой деревне и все-то у него есть: и мама, и папа, и верный друг-жеребенок, но только нет у него дедушки. Дедушку Василька звали Василий Петров, и когда-то он ушел на войну и не вернулся. Василек не может поверить, что у него нет деда, поэтому он предлагает всем вместе отправиться в нелегкое путешествие и отыскать дедушку.
Логопед: дети, вы готовы помочь Васильку?
(слова Василька: видеофрагмент из мультика (4.28-5.55)
Дети: да!
Логопед: отлично! А чтобы узнать, куда нам держать путь, бабушка Василька дала карту. Но на карте нет обозначения, в какую сторону нам повернуть, но есть подсказка. Ответ зашифрован в картинках. Мы должны по первым звукам в словах угадать слово, оно же и будет нашим ответом.
Дети: определяют первый звук в каждом и слове и соединяют звуки в слово (Поле)
Логопед: правильно! Двигаемся дальше, повторяя слова:
Мы идем, мы идем… (шаг на месте)
Поле все легко пройдём!
Логопед: На пути нам встречаются солдаты, которые служат в пехоте. Ребята, вы помните, как их правильно называют?
Дети: пехотинцы!
Логопед: Для того, чтобы пехотинцы нас пропустили, мы должны выполнить их задания. Вы готовы, дети?
Дети: Да!
Логопед: Пехотинцы хотят проверить, как хорошо вы знаете военные профессии. Перед вами лежат конверты с картинками, откройте их и скажите: «У меня пограничник…». Но ребята, будьте внимательны, вы должны назвать не только свою карточку, но и того человека, который сказал профессию перед вами. (Например: у Вики танкист, у меня пограничник)
Дети: У Миши ракетчик, а у меня связист…
Логопед: отлично, молодцы! Ребята, пехотинцы принесли с собой в сумке много разных картинок, давайте посмотрим на них и скажем, кому из солдат будут необходимы эти предметы на войне (танк, ракета, пушка, корабль, самолёт и т.д.)
Дети: ракета нужна танкистУ, самолет нужен пилотУ и т.д.
Логопед: отлично! Справились с заданиями от пехотинцев, и они нас пропускают вперед. Макар, куда мы отправимся дальше?
Ребенок: мы отправимся вниз, а потом направо.
Логопед: правильно, можем двигаться дальше, повторяйте за мной!
Мы идем, мы идем… (шаг на месте)
Поле все легко пройдём!
Логопед: ребята, вы слышите этот звук?
(видео фрагмент, где летит самолет)
Дети: да! Это же летчик летит на вертолёте!
Логопед: Давайте его спросим, может быть он видел дедушку Василька.
Логопед: а чтобы узнать, видел летчик дедушку или нет, надо выполнить его задание. С высоты птичьего полета летчик видит все-все на земле. Давайте посмотрим и сосчитаем, что летчик видит, когда летает на самолете.
Игра «Сосчитай-ка»
Логопед: отлично, все назвали летчику, но он не знает, где дедушка Василька, но дает подсказку, что надо двигаться в прямом направлении.
Мы идем, мы идем… (шаг на месте)
Поле все легко пройдём!
Логопед: слышите опять какой-то звук?
(звук танка)
Дети: Да
Логопед: как вы думаете, кто это может быть?
Дети: это танк. А танком управляет танкист.
Логопед: танкист видит, как вы устали и хочет, чтобы вы немного размялись. Вставайте, ребята.
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Логопед: танкист неподалеку увидел огромную ракету, наверно ее оставили ракетчики. И дал команду! Встаньте ПЕРЕД ракетой, встаньте ЗА ракетой и т.д.
Логопед: ребята, поиграли мы с танкистом и его задание выполнили, а нам пора двигаться дальше. Куда мы пойдем дальше?
Дети: вниз по полю.
Мы идем, мы идем… (шаг на месте)
Поле все легко пройдём!
Логопед: только посмотрите, мы почти пришли, но на нашем пути встретились связисты, и они никак не могут настроить свой телеграф, чтобы передать послание. Давайте им поможем. Чтобы каждое предложение смогло передаться нашим бойцам, нам нужно определить, сколько в каждом предложении слов и выстроить схему предложения.
Дети: выстраивают схемы предложений (Мы живы; В поле чисто; Враги побеждены; солдатам хватает еды).
Логопед: отлично, молодцы, теперь наши бойцы получат послание и будут знать, что со связистами все хорошо.
Логопед: за помощь связисты сказали, что последний раз видели Василия Петрова на берегу моря и сказали идти туда.
Мы идем, мы идем… (шаг на месте)
Поле все легко пройдём!
Логопед: вот и пришли мы к морю, и вдали появляется моряк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса знятие проходит форме путешествия в сказочную страну...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"
Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Осень»
Цель: формирование представлений об осени и её приметах....
Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Обучение звуковому анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....