Конспект фронтального открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Козлова Ирина Михайловна

Конспект фронтального открытого занятия "День Победы" по мультфильму "Василек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_tematicheskogo_zanyatiya_den_pobedy.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие с Васильком ….»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Активизировать знания о военных и военном времени;

2. Закрепить знания детей о военных профессиях;

3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными);

5. Совершенствовать употребление предложно-падежных конструкций в Д.п.

4. Знакомство с советским мультиком «Василёк».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность;

2. Развивать пространственные представления дошкольников;

3. Развивать связную речь старших дошкольников.

4. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Оборудование: картинки военных профессий, картинка «Разгадай шифр», карта из фетра, картинки на липучках, отрывки видео из мультика «Василёк», индивидуальные карточки с предметами, макет ракеты, военные костюмы поштучно на ребенка.

Организационный момент

(Дети и логопед стоят в костюмах солдат)

(Стоим вокруг стола с вечным огнем)

Логопед: приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. Скажите, пожалуйста, какой это праздник?

Дети: День Победы.

 

Логопед: правильно! День победы. Это день, когда закончилась ВОВ. Это день, когда советский народ одержал победу над нацистской Германией. Это день, когда вернулись с фронта наши деды и прадеды.

Логопед: Давайте мы с вами зажжем свечу в честь памяти погибшим на войне, искорку Вечного огня. Передаем свечу друг другу и скажем, какими были герои (победители).

Дети: Храбрыми, бесстрашными, сильными, смелыми, отважными, выносливыми, добрыми, умными и т.д.

Основной этап

(Дети присаживаются на свои места)

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел чудесный мальчик. Его зовут Василёк. Он живет в маленькой деревне и все-то у него есть: и мама, и папа, и верный друг-жеребенок, но только нет у него дедушки. Дедушку Василька звали Василий Петров, и когда-то он ушел на войну и не вернулся. Василек не может поверить, что у него нет деда, поэтому он предлагает всем вместе отправиться в нелегкое путешествие и отыскать дедушку.

Логопед: дети, вы готовы помочь Васильку?

(слова Василька: видеофрагмент из мультика (4.28-5.55)

Дети: да!

Логопед: отлично! А чтобы узнать, куда нам держать путь, бабушка Василька дала карту. Но на карте нет обозначения, в какую сторону нам повернуть, но есть подсказка. Ответ зашифрован в картинках. Мы должны по первым звукам в словах угадать слово, оно же и будет нашим ответом.

 Дети: определяют первый звук в каждом и слове и соединяют звуки в слово (Поле)

Логопед: правильно! Двигаемся дальше, повторяя слова:

Мы идем, мы идем…  (шаг на месте)

Поле все легко пройдём!

Логопед: На пути нам встречаются солдаты, которые служат в пехоте. Ребята, вы помните, как их правильно называют?

Дети: пехотинцы!

Логопед: Для того, чтобы пехотинцы нас пропустили, мы должны выполнить их задания. Вы готовы, дети?

Дети: Да!

Логопед: Пехотинцы хотят проверить, как хорошо вы знаете военные профессии. Перед вами лежат конверты с картинками, откройте их и скажите: «У меня пограничник…». Но ребята, будьте внимательны, вы должны назвать не только свою карточку, но и того человека, который сказал профессию перед вами. (Например: у Вики танкист, у меня пограничник)

Дети: У Миши ракетчик, а у меня связист…

Логопед: отлично, молодцы! Ребята, пехотинцы принесли с собой в сумке много разных картинок, давайте посмотрим на них и скажем, кому из солдат будут необходимы эти предметы на войне (танк, ракета, пушка, корабль, самолёт и т.д.)

Дети: ракета нужна танкистУ, самолет нужен пилотУ и т.д.

Логопед: отлично! Справились с заданиями от пехотинцев, и они нас пропускают вперед. Макар, куда мы отправимся дальше?

Ребенок: мы отправимся вниз, а потом направо.

Логопед: правильно, можем двигаться дальше, повторяйте за мной!

Мы идем, мы идем…  (шаг на месте)

Поле все легко пройдём!

Логопед: ребята, вы слышите этот звук?

(видео фрагмент, где летит самолет)

Дети: да! Это же летчик летит на вертолёте!

Логопед: Давайте его спросим, может быть он видел дедушку Василька.

Логопед: а чтобы узнать, видел летчик дедушку или нет, надо выполнить его задание. С высоты птичьего полета летчик видит все-все на земле. Давайте посмотрим и сосчитаем, что летчик видит, когда летает на самолете.

Игра «Сосчитай-ка»

Логопед: отлично, все назвали летчику, но он не знает, где дедушка Василька, но дает подсказку, что надо двигаться в прямом направлении.

Мы идем, мы идем…  (шаг на месте)

Поле все легко пройдём!

Логопед: слышите опять какой-то звук?

(звук танка)

Дети: Да

Логопед: как вы думаете, кто это может быть?

Дети: это танк. А танком управляет танкист.

Логопед: танкист видит, как вы устали и хочет, чтобы вы немного размялись. Вставайте, ребята.

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Логопед: танкист неподалеку увидел огромную ракету, наверно ее оставили ракетчики. И дал команду! Встаньте ПЕРЕД ракетой, встаньте ЗА ракетой и т.д.

Логопед: ребята, поиграли мы с танкистом и его задание выполнили, а нам пора двигаться дальше. Куда мы пойдем дальше?

Дети: вниз по полю.

Мы идем, мы идем…  (шаг на месте)

Поле все легко пройдём!

Логопед: только посмотрите, мы почти пришли, но на нашем пути встретились связисты, и они никак не могут настроить свой телеграф, чтобы передать послание. Давайте им поможем. Чтобы каждое предложение смогло передаться нашим бойцам, нам нужно определить, сколько в каждом предложении слов и выстроить схему предложения.

Дети: выстраивают схемы предложений (Мы живы; В поле чисто; Враги побеждены; солдатам хватает еды).

Логопед: отлично, молодцы, теперь наши бойцы получат послание и будут знать, что со связистами все хорошо.

Логопед: за помощь связисты сказали, что последний раз видели Василия Петрова на берегу моря и сказали идти туда.

Мы идем, мы идем…  (шаг на месте)

Поле все легко пройдём!

Логопед: вот и пришли мы к морю, и вдали появляется моряк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса  знятие проходит  форме путешествия в сказочную страну...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"

Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....