Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: формирование представлений об осени и её приметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme_osen.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
фронтального открытого занятия по обучению грамоте
в старшей группе на тему «Осень»
учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»
МО Выселковский район
Кычаковой Елены Алексеевны
Цели и задачи занятия:
Коррекционно-образовательные: формировать представление об осени и её приметах; развивать графомоторные навыки. Уточнить и расширить словарь по теме «Осень. Совершенствование грамматического строя речи: составление простых предложений и распространение их с прилагательными.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами. Развитие длительного и плавного выдоха; тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: картинки, буквы, карта, карандаши, блокноты, клей, трафареты.
Ход образовательной деятельности
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята я сегодня шла на работу и не смогла пройти мимо листьев которые лежали возле деревьев? -Как вы думаете а почему листочки лежали на земле? - А какого цвета листья? Как сказать про листья, если они разного цвета? - | -Да, вы правы! -Я тоже так думаю! -Очень интересно! - Все согласны с Ваней?.. А ты как думаешь? |
2 этап: планирование детьми их деятельности. | |
- Ребята, а вы ничего необычного не заметили? - О чём нам может поведать карта? Предлагаю ребятам посмотреть на карту и определить первый маршрут. - Тогда предлагаю отправиться в путь по карте. Надо будет найти первую букву. Кто со мной? - Давайте посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, каким будет первый пункт нашего путешествия? (дети приходят к выводу, что первое задание находится под буквой (О). -И так ищем букву (О). | -Я с вами согласна! - Вы правы! - Я уверена у вас всё получится! - Ты уверен? - Здорово! Не теряем времени, отправляемся в путь! |
3 этап: реализация детского замысла | |
Правильно мы отправляемся в гости к нашему весёлому язычку! Как вы думаете чем мы с вами сейчас займемся? Артикуляционная гимнастика. - Ребята, отправляемся дальше, какую следующую букву нам нужно найти? (Ребята смотрят в карту и определяют следующий пункт под буквой К). -Что же нам предстоит сделать? -Предлагаю вам сделать гимнастику для наших пальчиков «Осенний букет» Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки), Листья берёзы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём (загибать поочерёдно пальцы). -И так задание выполнено, что нам делать дальше? Ребята давайте посмотрим дальше нашу карту, какие задания нам приготовила «Осень» (Ребята смотрят в карту и определяют следующий пункт под буквой Т). -И так нам предстоит поиграть, определить как называется лист с определённого дерева. Д/И «С чьей ветки детки?» Лист с берёзы – берёзовый, лист с дуба – дубовый, лист с рябины – рябиновый, лист с осины – осиновый, лист с клёна – кленовый. - И так следующая остановка на какую букву? -На букву Я. Физминутка -Как вы думаете, что нам с вами нужно сделать? (Дети имитируют движение под чтение стихотворения.) «Ёж с ежатами» Под огромною сосной, На полянке на лесной, Куча листьев где лежит, (бегут друг за другом) Ёж с ежатами бежит. Мы вокруг всё оглядим, (повороты головой) На пенёчках посидим, (приседают) А потом все дружно спляшем, (пляшут) Вот так ручками помашем. (машут руками) Помахали, покружились (кружатся) И домой заторопились. (разбегаются по своим местам) (Ребята смотрят дальше на карту и находят букву Б) -Что же нам предлагает буква? Какое задание ждёт нас наь этот раз? Д/И «Какая она бывает? (Ребята на карте находят последнюю букву Р) -Следующее задание у нас творческое. - Хотели бы вы свои знания сохранить? - А как вы думаете как это можно было бы сделать? Посмотрите, что лежит на вашем столе? Ребята а как вы думаете для чего нам это нужно? | - Давайте сверимся с картой! Дифференцированная похвала. - Следуем по карте дальше! -Согласна! Какие вы молодцы. У вас всё получилось! Замечательно! Отправляемся дальше!
Верно! Какие вы у меня внимательные и подвижные! Здорово! Вы все правильно ответили! Я согласна с вами! Если кто- то из ребят затрудняется: Предлагаю Вам зарисовать коллаж о том, что мы Сегодня узнали интересного об осени. -Ребята а вы знаете что такое коллаж? |
4 этап: рефлексия | |
- Ребята, что мы сегодня узнали об Осени? - У нас с вами все получилось? - Какие трудности возникали? - Что нам помогло преодолеть их? - Что нам осталось сделать? - Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами в этом увлекательном путешествии! | Дифференцированная похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по организации занятий по обучению грамоте.
Система работы по обучению грамоте в нашем дошкольном учреждении опирается на интерес ребёнка. В основу этой работы положены комплексность и игровые приёмы. Все занятия ориентированы на психическую за...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»
Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»
Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...
Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Обучение звуковому анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуком [Ш] и буквой Ш, помогая героям современн...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...