Рабочая программа учителя-логопеда по формированию фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа в средней группе компенсирующей направленности
рабочая программа по логопедии (средняя группа)

Маркова Светлана Петровна

Дано перспективное календарно-темптическое планирование по обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 47»

Согласовано на заседании  ППк                                                                              УТВЕРЖДАЮ

От  «_____»_____________2024 г.                            Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»                                                                                      

Протокол № __________________                                    _________________Бахарева Р.К.

                                     

Рабочая программа

коррекционного курса

«Логопедические занятия»

(Формирование фонетико-фонематической системы языка

и навыков языкового анализа)

Средняя группа

компенсирующей направленности для детей  с ТНР

Автор-составитель:

учитель-логопед

Маркова Светлана Петровна

Г. Ачинск 2024г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I.

Пояснительная записка

2

1.1

Цель и характеристика  коррекционного курса

2

1.2.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

2

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов

3

II.

Содержание коррекционного курса

3

2.1.

Описание места коррекционного курса в содержании

Адаптированной основной образовательной программы (АООП)

3

2.2.

Примерное календарно-тематическое планирование

3

III

Организационный  раздел

7

3.1.

Описание материально-технического  обеспечения образовательного процесса

7

3.2.

Комплект учебно-методических пособий, используемых при планировании

8

I  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная Программа коррекционного курса «Логопедические занятия»

(Формирование фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа)

разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384),
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564),

На основе:

 «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» » (автор В.В.Нищева) и технологии Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

Программа предназначена для обучения и воспитания детей 4 - 5 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее с ТНР), зачисленными в группу компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения на основании заключения ТПМПК.

1.1. Цель коррекционного курса: освоение фонетико-фонематической стороны родного языка и  формирование первоначальных навыков языкового анализа, способствующее успешному усвоению адаптированной общеобразовательной  программы и личностному развитию воспитанников средней   группы с общим недоразвитием речи.

Характеристика коррекционного курса

Данный коррекционный курс направлен на:

  • развитие просодической стороны речи;
  • коррекцию произносительной стороны речи;
  • работу над слоговой структурой слова;
  • совершенствование фонематического восприятия, навыка звукового анализа и синтеза;
  • профилактика дисграфии.

1.2. Планируемые результаты освоения коррекционного курса

К целевым ориентирам данной программы относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка на конец обучения в средней  группе:

  • сформированы правильное речевое дыхание и  навык мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний;
  • улучшилось  движение артикуляционного аппарата, правильно артикулирует согласные звуки раннего и среднего  онтогенеза в звукоподражаниях, словах и потешках;
  • четко дифференцирует на слух и в произношении все изученные звуки,

повторяет в заданной последовательности слоговые цепочки из 2-х слогов с оппозиционными звуками;

  • различает на слух длинные и короткие слова, передает ритмический рисунок слова по слогам;
  • различает понятия «звук», «буква», «слово»;
  • сформирован навык анализа и синтеза слияний 2-х звуков;
  • узнает, находит, называет  изученные буквы.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

Во время прохождения программы  предусмотрены:

- входящая (первичная) диагностика;

- текущий (промежуточный) мониторинг;

- итоговая диагностика в конце учебного года.

Входящая и итоговая диагностика осуществляется на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление и составляется индивидуальный план.

Текущий мониторинг проводится методом наблюдения за качеством звукопроизношения и отражается в речевом профиле группы.

II. Содержание коррекционного курса

2.1. Описание места коррекционного курса в содержании

Адаптированной основной образовательной программы (АООП)

Данный курс  является элементом программы коррекционно-развивающей работы.

Курс разработан на 1 года обучения, для реализации в условиях группы компенсирующей направленности.

Адресат коррекционного курса:

дети среднего дошкольного возраста с сохранным слухом и интеллектом, имеющие общее недоразвитие речи.

Форма организации занятий – фронтальная

Частота занятий – 2 раза в неделю.

Продолжительность проведения занятия – 20 мин,   время проведения – первая половина дня.      

Содержание данного коррекционного курса связано с содержанием курса «Развитие речи», поэтому программные требования едины.

На занятиях курса  воспитанники получают основу для овладения   грамотой, чтением и письмом в среднем дошкольном  возрасте.  Уточнение и обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, осуществляется с учетом требований программы курса «Развитие речи». Предусмотрена работа в печатных тетрадях Н.В. Нищевой для средней логопедической группы детского сада № 3, в соответствии   ФГОС дошкольного образования и основным образовательным программам.

2.2. Примерное календарно-тематическое планирование

в средней  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Недели,

(Занятия)

Тема занятия

Цели и задачи занятия

Ключевые  элементы содержания

НОД

1-2 недели  сентября диагностическое обследование речи детей с ТНР

3 неделя

(1, 2)

Мир звуков.

Звуки вокруг

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Активизировать движения речевого аппарата.  

Развивать слуховое восприятие  на материале неречевых звуков и связанного с ним ассоциативного мышления. Учить  различать неречевые звуки, определять источник звука

Игры и упр. на развитие речевого дыхания.

Артикуляционные упр. в играх.

Упр. на  ритмические движения, воспроизведение  простого ритма (упр. с метраномом)

Игра «Что звучит?»

Словарь: шумовые звуки, речевые звуки, звукоподражание.

4 неделя

(3, 4)

Неречевые и речевые звуки

Формировать навык воспроизведения неречевых звуков и слов-звукоподражаний.

Развивать слуховое внимание при восприятии тихих и громких, высоких и низких  звуков.

Уточнять произношение звуков раннего и среднего онтогенеза в звукоподражаниях, потешках.

Упр. на  ритмические движения, воспроизведение  простого ритма (упр. с метраномом)

Отраженное проговаривание слов-звукоподражаний.

Игра «Угадай, кто (что) подает звук?»

Игра с кубиками  «Звуки» (звуки раннего онтогенеза)

5 неделя

(5, 6)

Звук А

Формировать  понятие «звук» и навык мягкого голосоведения при произнесении гласного звука.

Закреплять правильную артикуляцию  звука  А. Формировать умение распознавать звука /А/ в ряду др.звуков, в звукоподражаниях.

Формировать слуховое восприятие правильно и неправильно произнесенных слов.

Развивать ритмичность речи, интонационную выразительность в работе над звукоподражаниями, чистоговорках и

в потешках.

Просодические упр. на дыхание и голосообразование: «Длительное и короткое произнесение звука на 1 выдохе»,

«У Доктора», «Укольчик», «Покачай  куклу».

Игра «Поймай звук /А/».

Учим слова, начинающиеся на звук /А/, звукоподражания со звуком /А/.

Правило: Звуки мы слышим и произносим

6 неделя

(7, 8)

Звук У

Закреплять правильную артикуляцию  звука [У].

Распозновать  звук [У] из ряда звуков,  на фоне слов-звукоподражаний.

Просодические упр. на дыхание и голосообразование: «Длинный -  короткий звук», «высокий-низкий звук», Упр. «Волк», «Паровоз»,  «Коровка».

Игра «Поймай звук /У/».

Учим слова, начинающиеся на звук /У/.

7 неделя

(9, 10)

Звуки  

«А – У»

Учить различать звуки с опорой на артикуляцию.

Формировать навык анализа и синтеза слияний  звуков [А] и [У].

Формировать умения выделять 1  ударный звук в слове.

Дыхательные, артикуляционные и просодические упр.

Упр. на  ритмические движения, воспроизведение  простого ритма (упр. с метраномом)

Загадки про утку, аиста.

 Слияние гласных звуков [А] и [У] в слова: «ау», «уа»; анализ и синтез этих слов.

8 неделя

(11, 12)

Звук О

Звуки

А-У-О

Закреплять правильную артикуляцию звука [О].

 Распознавать  звук [О] в  ряду  гласных звуков,  на фоне слов-звукоподражаний.

Распознавать звуки с опорой на артикуляцию,  выделять начальный  звук  в слове.  

Просодические упр. на дыхание и голосообразование:  «Длинный  - короткий звук», «Удивление», «Боль».

Игра «Поймай звук».

Учим слова, начинающиеся на ударный звук О.

Игра  «Сломанный телевизор», «Назови первый звук в слове».

9 неделя

(13, 14)

Звук И

Звуки

А, У, О, И

Закреплять правильную артикуляцию  звука [И].

Распознавать   звука  [И]  в ряду звуков,  на фоне слов-звукоподражаний.

Распознавать  звуки с опорой на артикуляцию.

Формировать навык анализа и синтеза слияний  звуков в слове: «ИА».

Формировать умения определять наличие заданного гласного звука в слове, выделять  ударный звук в слове.

Закреплять навык  слухового восприятия правильно и неправильно произнесенных слов.

Просодические упр. на дыхание и голосообразование: «Длинный  - короткий звук»,  «высокий и низкий звук»; звукоподражание «Ослик», «Мышата», «Машина».

Игра «Поймай звук»,  «Сломанный телевизор».

Учим слова, начинающиеся на звук И.

Игра «Назови первый звук в слове».

«Есть ли звук в слове?»

10 неделя

(15,16)

Звук «ы»

Звуки

и

интонация

Закреплять правильную артикуляцию  звука Ы.

 Распознавать   звук [ы]  в ряду звуков,  на фоне слов-звукоподражаний.

Распознавать звук по его артикуляции без участия голоса.

Закреплять навык слитного произношения 2-х звуков, силу и высоту голоса, анализа и синтеза.

Развивать слуховое  восприятие правильно и искаженно  произнесенных слов.

Развивать ритмичность речи, интонационную выразительность.

 Игра «Поймай звук».

Учим слова с  ударным  звуком   /ы/.

Упр.  «Есть ли звук в слове?»

Игра «Сломанный телевизор»

Упр. «Какой звук произносится громче остальных?»

 Загадки, чистоговорки и потешки.

11 неделя

(17, 18)

Звуки

и

интонация

Звук Э

Закреплять полученные знания по обучению гласных звуков.

Закреплять правильную артикуляцию  звука /Э/

 Распознавать   звук [э] в  ряду звуков,  на фоне слов-звукоподражаний.

Закреплять навык  слухового восприятия правильно и искаженно  произнесенных слов.

Дыхательные, артикуляционные и просодические упр.

Сказка «Колобок».

Игра «Поймай звук».

Учим слова со  звуком   /э/.

Упр.  «Есть ли звук в слове?»

Загадки и чистоговорки.

12 неделя

(19,20)

Звуки

А, У, О, И,

ы, Э

Формировать умения определять наличие заданного гласного звука в слове, выделять  ударный звук  в конце, в середине слова.

Закреплять понятия «начало – середина – конец»

Упр. «Какой звук произносится громче остальных?» - выделение ударного гласного в начале, конце и середине слова.

Игра в «Звуковое лото».

13 неделя

(21, 22)

Звук и буква

А

Формировать  понятие «буква», соотнесение звука и буквы.

Различать понятия «звук – буква», «гласный звук – гласная буква».

Профилактика дисграфии:

 учить определять кол-во элементов в букве, на что похоже буква; отрабатывать двигательный навык  руками,  телом, обозначающий букву; поиск  зашумленных букв.

Рабочая тетрадь: Буква А, раскрашивание  буквы  и картинки.

 Слова, начинающиеся на А.

Конструирование  из подручного материала,  

Игра «Буквоежкины проделки»

Звук и буква

У

14 неделя

(23, 24)

Звуки  и буквы

«А – У»

Закреплять понятия «звук» и «буква», «гласный».

Формировать навык  анализа и синтеза  с изученными гласными

звуками/ буквами.

Закреплять понятия «первый, последний, в середине».

Дифференциация движений на гласные звуки- буквы.

Профилактика дисграфии.

Дыхательные, артикуляционные и просодические упр.

Определяем  ударный  гласный звук в слове, кол-во слогов в слове (топаем, хлопаем, прыгаем, шагаем)

Конструируем  букву из подручного материала,  раскрашиваем  букву и картинки.

Подбираем  картинку  к  букве.

Учим физминутку «В старом дереве дупло»

Игра «Буквоежкины проделки»

Звук и буква  О

15 неделя

(25, 26)

Звуки и  буквы

«А-У-О»

Звук и буква

И

16 неделя

(27, 28)

Звуки и буквы

 «А-У-О-И»

17 неделя

Новогодние каникулы  (23.12.2024 – 12.01.2025)

18 неделя

 (29,30)

Гласные звуки и буквы

Повторение, закрепление.

Слова, начинающиеся  на гласную букву. Подбираем  картинку  к  букве.

Выделяем ударный гласный звук в конце и середине слова.

Игра «Звуковое лото».

Физминутка  «В старом дереве дупло».

19 неделя

(31, 32)

Согласные звуки.

Закреплять  навык воспроизведения согласных  звуков раннего  и среднего онтогенекза  и слов-звукоподражаний. Распознавание  и различение звуков.

Развивать слуховое внимание при восприятии тихих и громких, высоких и низких, твердых и мягких согласных звуков.

Формировать навык слитного произношения  звуков.

Соотнесение  картинки со звуком.

 Звукоподражания, чистоговорки и  потешки.

Рабочая тетрадь И.С. Артюхова «Обучение грамоте 3+»

20 неделя

(33, 34)

Звук Т

Звук и буква Т

Закреплять артикуляцию звука.

Формировать фонематическое восприятие  по  выделению звука  [Т] из ряда других звуков, различать твердое и мягкое произнесение звука, выделять последний  и  начальный звук в словах. Познакомить с понятием «Согласный звук».  Формировать навык слитного произношения  звуков.

Закреплять понятия «звук» и «буква».

Учить определять кол-во элементов в букве, на что похоже буква.

Развитие мелкой моторики

Дыхательные, артикуляционные и просодические упр.

Игра «Поймай звук»,

игра «Камень – вата» - знакомство  с цветным обозначением твердого и мягкого звука.

 Заучивание  стишка, слова, начинающиеся на /Т/.

Учим сливать  гласный  звук со звуком /Т/ в обратном слоге.

Конструирование буквы из подручного материала. Заучиваем двигательный навык  руками,  телом, обозначающий букву.

Нахождение буквы Т в зашумленных картинках.

21 неделя

(35, 36)

Буква Т

Звук П

Закрепление

Развивать фонематическое восприятие, сообразительность, память на начальном этапе обучения грамоте.

Закреплять артикуляцию звука.

Закреплять понятия «звук» и «буква», профилактика дисграфии (определять кол-во элементов в букве, на что похоже буква).

Формировать грамматический  навык правильного употребления слов  в речи на материале изучаемых  звуков.

Развивать  мелкую  моторику.

Работа в тетради № 3

Учим  слышать и выделять заданный  звук  в игре «Поймай звук»,

игры «Камень – вата»,  «Пальчики здороваются»,

«1-2-3».

Заучиваем стишок, слова, начинающиеся на изучаемый звук.

Учим сливать  гласный  звук с изучаемым звуком  в обратном слоге.

Речевые игры «1-2-5»,

«Жадина», «Большой – маленький», «Один – много», «Чего нет?»

22 неделя

(37, 38)

Звук и буква П

Буква П

23 неделя

(39, 40)

Звук Н.

Звук и буква Н

24 неделя

(41, 42)

Буква  Н

Звук М

25 неделя

(43, 44)

Звук и буква М

Буква М

26 неделя

(45, 46)

Звук К

Звук и буква К

27 неделя

(47, 48)

Буква К

Закрепление пройденного материала

Закреплять  навык нахождения, подбора слов/картинок, начинающихся на заданный звук/букву.

Формировать навык чтения прямых слогов и слов.

Развивать  мелкую  моторику рук при работе в печатных тетрадях.

Рабочая тетрадь № 3, стр.  18-20

Рабочая тетрадь № 3, стр.  20-21

28 неделя

(49, 50)

Закрепление пройденного материала

Закреплять  навык нахождения, подбора слов/картинок, начинающихся на заданный звук/букву.

Формировать навык чтения прямых слогов и слов.

Развивать  мелкую  моторику рук при работе в печатных тетрадях.

Рабочая тетрадь № 3, стр. 22 - 23

29 неделя

(51, 52)

Закрепление пройденного материала

Закреплять начальный навык звукослогового анализа:

рассмотреть, назвать, раскрасить картинки и дописать в словах последние буквы.  

Формировать навык чтения  слов, состоящих

Из 2-х прямых слогов.

Рабочая тетрадь № 3, стр. 24 - 25

30 неделя

(53, 54)

Закрепление пройденного материала

1. Закреплять начальный навык звукослогового анализа:

рассмотреть, назвать, раскрасить картинки и вписать пропущенные в середине  слов гласные буквы.

2. Узнать все буквы, назвать их, раскрасить.

Рабочая тетрадь № 3, стр. 26 – 27

Рабочая тетрадь № 3, стр. 28

31 неделя

(55, 56)

Закрепление пройденного материала

1. Закреплять начальный навык звукослогового анализа:

зачеркнуть все неправильно написанные буквы, а правильные – раскрасить.

2.  Профилактика дисграфии: дописать и раскрасить буквы

Рабочая тетрадь № 3, стр. 29.

Рабочая тетрадь № 3, стр. 30

32 неделя

Закрепление пройденного материала

1. Закреплять начальный навык звукослогового анализа:

соединить буквы так, чтобы получились тслова.

Рабочая тетрадь № 3, стр. 31

33 неделя

Закрепление пройденного материала

Профилактика дисграфии:  что изображено на картинке,  из каких букв составлена каждая фигурка,  раскрасить буквы.

Рабочая тетрадь № 3, стр. 1.

34 неделя

Закрепление пройденного материала

Профилактика дисграфии:  что изображено на картинке,  из каких букв составлена каждая фигурка,  раскрасить буквы.

Рабочая тетрадь № 3, стр. 32.

35-36 недели

Итоговая диагностика

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1  Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Мебель, дидактическое и игровое оборудование логопедического кабинета

№ п/п

Наименование

Назначение

Примечание

МЕБЕЛЬ

1.

Столы 2-х местные регулируемые, детские стульчики

Проведение фронтальных и подгрупповых занятий.

Маркировка по росту детей

2.

Стол для педагога, 2 стула

Проведение инд. работы с ребенком, методической работы педагога.

В логопедическом кабинете

3.

Шкаф

Для методических пособий и документации

В логопедическом кабинете

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.

Зеркало большое

Индивидуальная работа над правильной артикуляцией и звукопроизношением.

В логопедическом кабинете.

Расположено на уровне глаз детей, сидящих за отдельным столом.

2.

Зеркала маленькие по количеству детей в группе.

Индивидуальная  и самостоятельная работа над правильной артикуляцией и звукопроизношением.

В группе и логопедическом кабинете

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.

Магнитофон и аудиотека на съемном носителе

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Пополняется в течении всего периода обучения

2.

Ноутбук

Для демонстрации речевых игр,  ведения документации

Для индивидуальной работы

3.

Компьютерные речевые программы и игры (диск, флешка)

«Игры для тигры»,

«Лого ассорти» - Мерсибо,

«Генератор логопедических заданий» - Мерсибо,

«Привет, логопед!», др.

Для демонстрации речевых игр, игр по обучению грамоте и развитию речи

4.

Метроном механический

Для развития чувства ритма, темпа и координации

Для  индивидуальных и подгрупповых занятий.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

Доска маркерная – магнитная (настенная и переносная)

Демонстрация наглядного материала.

Рисование схем, знаков и др.

Расположение на уровне глаз детей в кабинете и в группе        

2.

Касса для магнитных букв и цветных квадратов-символов звуков, слогов.

Для составления слов и звуко-слоговых схем

Расположение на уровне глаз детей в группе        

3.

Настольно-печатные игры с буквами (магнитные)

Для составления слогов, слов

Для  индивидуальных и подгрупповых занятий

4.

Веер букв (пластиковый)

Для изучения зрительного и  слухового восприятия букв /звуков.

Печатные ПОСОБИЯ

1.

Предметные и сюжетные картинки

Размер: разный (от А-1 до А-8).

Проведение педагогической диагностики и образовательной деятельности.

В группе и логопедическом кабинете

2.

Дидактический материал по исправлению речи у детей дошкольного возраста.

Авторы:

Т.Б. Филечева,

Г.А. Каше.

8 серий предметных и сюжетных картинок для формирования звукопроизношения и лексико-грамматического строя речи

Для  индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий

3.

Пособия по обучению дошкольников чтению:

Н.В. Нищева

«Мой букварь»;

Н.А. Ткаченко

М.П. Тумановская «Раннее обучение чтению»;

Н.С. Жукова «Букварь»;

О. Жукова «Букварь»

Обучение грамоте

Для индивидуальной работы

4

1. И.С. Артюхова «Обучение грамоте 3+»

2. Н.В. Нищева «Тетрадь для средней логопедической группы детского сада»

Обучение грамоте

Рабочая тетрадь

5.

В.В. Коноваленко

С.В. Коноваленко

Игротека речевых игр. «Согласные звонкие и глухие».

« Согласные твердые и мягкие»

Игры по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5-7 лет.

Для  индивидуальных, подгрупповых занятий

6

Л.В. Фирсанова

Е.В. Маслова

«Твердые согласные звуки»

Учебно-игровой комплект по развитию фонематического слуха детей 3-7 лет

Для  индивидуальных, подгрупповых  занятий

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и нейрогимнастики

1.

Счётные палочки.

Выкладывание букв, фигур, выполнение логических заданий.

Разные по цвету и фактуре.

2.

Пластмассовые буквы

Для игры «Угадай букву на ощупь»

3.

«Веселые шнурочки», «сухой бассейн»

Развитие мелкой моторики

Для  индивидуальных занятий

4.

Нейро таблицы - карты

Для развития межполушарного взаимодействия.

Для  индивидуальных и подгрупповых занятий

3.2. Комплект учебно-методических пособий, используемых при планировании:

1. Н.В. Нищева «Тетрадь для средней логопедической группы детского сада».- СПб.: «Детство-Пресс».

2. И.С. Артюхова «Обучение грамоте 3+». – ООО «РОСМЭН», 2017.

3.  Г.А.Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи– М.: Просвещение, 1985.

4. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. (Конспекты занятий) ТЦ. Москва, 2009.

5. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Ф.А. Сохина. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

6. Занимательное азбуковедение. Кн.для учителя /Сост. В.В. Волина – М.: Просвещение. 1991.

7. Т.Ю. Бардышева Е.Н. Моносова «Логопедические задания для детей 4-5 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....

Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год

Аннотацияк  Рабочей программе учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...

Рабочая программа по формированию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа в подготовительной группе компенсирующей направленности

в программа дано перспективное календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности ДОО...