Рабочая программа учителя-логопеда по формированию фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа в средней группе компенсирующей направленности
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
Дано перспективное календарно-темптическое планирование по обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование ро обучению грамоте в средней группе | 50.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 47»
Согласовано на заседании ППк УТВЕРЖДАЮ
От «_____»_____________2024 г. Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»
Протокол № __________________ _________________Бахарева Р.К.
Рабочая программа
коррекционного курса
«Логопедические занятия»
(Формирование фонетико-фонематической системы языка
и навыков языкового анализа)
Средняя группа
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Автор-составитель:
учитель-логопед
Маркова Светлана Петровна
Г. Ачинск 2024г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. | Пояснительная записка | 2 |
1.1 | Цель и характеристика коррекционного курса | 2 |
1.2. | Планируемые результаты освоения коррекционного курса | 2 |
1.3. | Система оценки достижения планируемых результатов | 3 |
II. | Содержание коррекционного курса | 3 |
2.1. | Описание места коррекционного курса в содержании Адаптированной основной образовательной программы (АООП) | 3 |
2.2. | Примерное календарно-тематическое планирование | 3 |
III | Организационный раздел | 7 |
3.1. | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | 7 |
3.2. | Комплект учебно-методических пособий, используемых при планировании | 8 |
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная Программа коррекционного курса «Логопедические занятия»
(Формирование фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа)
разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384),
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564),
На основе:
«Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» » (автор В.В.Нищева) и технологии Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
Программа предназначена для обучения и воспитания детей 4 - 5 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее с ТНР), зачисленными в группу компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения на основании заключения ТПМПК.
1.1. Цель коррекционного курса: освоение фонетико-фонематической стороны родного языка и формирование первоначальных навыков языкового анализа, способствующее успешному усвоению адаптированной общеобразовательной программы и личностному развитию воспитанников средней группы с общим недоразвитием речи.
Характеристика коррекционного курса
Данный коррекционный курс направлен на:
- развитие просодической стороны речи;
- коррекцию произносительной стороны речи;
- работу над слоговой структурой слова;
- совершенствование фонематического восприятия, навыка звукового анализа и синтеза;
- профилактика дисграфии.
1.2. Планируемые результаты освоения коррекционного курса
К целевым ориентирам данной программы относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка на конец обучения в средней группе:
- сформированы правильное речевое дыхание и навык мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний;
- улучшилось движение артикуляционного аппарата, правильно артикулирует согласные звуки раннего и среднего онтогенеза в звукоподражаниях, словах и потешках;
- четко дифференцирует на слух и в произношении все изученные звуки,
повторяет в заданной последовательности слоговые цепочки из 2-х слогов с оппозиционными звуками;
- различает на слух длинные и короткие слова, передает ритмический рисунок слова по слогам;
- различает понятия «звук», «буква», «слово»;
- сформирован навык анализа и синтеза слияний 2-х звуков;
- узнает, находит, называет изученные буквы.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов
Во время прохождения программы предусмотрены:
- входящая (первичная) диагностика;
- текущий (промежуточный) мониторинг;
- итоговая диагностика в конце учебного года.
Входящая и итоговая диагностика осуществляется на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление и составляется индивидуальный план.
Текущий мониторинг проводится методом наблюдения за качеством звукопроизношения и отражается в речевом профиле группы.
II. Содержание коррекционного курса
2.1. Описание места коррекционного курса в содержании
Адаптированной основной образовательной программы (АООП)
Данный курс является элементом программы коррекционно-развивающей работы.
Курс разработан на 1 года обучения, для реализации в условиях группы компенсирующей направленности.
Адресат коррекционного курса:
дети среднего дошкольного возраста с сохранным слухом и интеллектом, имеющие общее недоразвитие речи.
Форма организации занятий – фронтальная
Частота занятий – 2 раза в неделю.
Продолжительность проведения занятия – 20 мин, время проведения – первая половина дня.
Содержание данного коррекционного курса связано с содержанием курса «Развитие речи», поэтому программные требования едины.
На занятиях курса воспитанники получают основу для овладения грамотой, чтением и письмом в среднем дошкольном возрасте. Уточнение и обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, осуществляется с учетом требований программы курса «Развитие речи». Предусмотрена работа в печатных тетрадях Н.В. Нищевой для средней логопедической группы детского сада № 3, в соответствии ФГОС дошкольного образования и основным образовательным программам.
2.2. Примерное календарно-тематическое планирование
в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
№ Недели, (Занятия) | Тема занятия | Цели и задачи занятия | Ключевые элементы содержания НОД |
1-2 недели сентября диагностическое обследование речи детей с ТНР | |||
3 неделя (1, 2) | Мир звуков. Звуки вокруг | Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Активизировать движения речевого аппарата. Развивать слуховое восприятие на материале неречевых звуков и связанного с ним ассоциативного мышления. Учить различать неречевые звуки, определять источник звука | Игры и упр. на развитие речевого дыхания. Артикуляционные упр. в играх. Упр. на ритмические движения, воспроизведение простого ритма (упр. с метраномом) Игра «Что звучит?» Словарь: шумовые звуки, речевые звуки, звукоподражание. |
4 неделя (3, 4) | Неречевые и речевые звуки | Формировать навык воспроизведения неречевых звуков и слов-звукоподражаний. Развивать слуховое внимание при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков. Уточнять произношение звуков раннего и среднего онтогенеза в звукоподражаниях, потешках. | Упр. на ритмические движения, воспроизведение простого ритма (упр. с метраномом) Отраженное проговаривание слов-звукоподражаний. Игра «Угадай, кто (что) подает звук?» Игра с кубиками «Звуки» (звуки раннего онтогенеза) |
5 неделя (5, 6) | Звук А | Формировать понятие «звук» и навык мягкого голосоведения при произнесении гласного звука. Закреплять правильную артикуляцию звука А. Формировать умение распознавать звука /А/ в ряду др.звуков, в звукоподражаниях. Формировать слуховое восприятие правильно и неправильно произнесенных слов. Развивать ритмичность речи, интонационную выразительность в работе над звукоподражаниями, чистоговорках и в потешках. | Просодические упр. на дыхание и голосообразование: «Длительное и короткое произнесение звука на 1 выдохе», «У Доктора», «Укольчик», «Покачай куклу». Игра «Поймай звук /А/». Учим слова, начинающиеся на звук /А/, звукоподражания со звуком /А/. Правило: Звуки мы слышим и произносим |
6 неделя (7, 8) | Звук У | Закреплять правильную артикуляцию звука [У]. Распозновать звук [У] из ряда звуков, на фоне слов-звукоподражаний. | Просодические упр. на дыхание и голосообразование: «Длинный - короткий звук», «высокий-низкий звук», Упр. «Волк», «Паровоз», «Коровка». Игра «Поймай звук /У/». Учим слова, начинающиеся на звук /У/. |
7 неделя (9, 10) | Звуки «А – У» | Учить различать звуки с опорой на артикуляцию. Формировать навык анализа и синтеза слияний звуков [А] и [У]. Формировать умения выделять 1 ударный звук в слове. | Дыхательные, артикуляционные и просодические упр. Упр. на ритмические движения, воспроизведение простого ритма (упр. с метраномом) Загадки про утку, аиста. Слияние гласных звуков [А] и [У] в слова: «ау», «уа»; анализ и синтез этих слов. |
8 неделя (11, 12) | Звук О Звуки А-У-О | Закреплять правильную артикуляцию звука [О]. Распознавать звук [О] в ряду гласных звуков, на фоне слов-звукоподражаний. Распознавать звуки с опорой на артикуляцию, выделять начальный звук в слове. | Просодические упр. на дыхание и голосообразование: «Длинный - короткий звук», «Удивление», «Боль». Игра «Поймай звук». Учим слова, начинающиеся на ударный звук О. Игра «Сломанный телевизор», «Назови первый звук в слове». |
9 неделя (13, 14) | Звук И Звуки А, У, О, И | Закреплять правильную артикуляцию звука [И]. Распознавать звука [И] в ряду звуков, на фоне слов-звукоподражаний. Распознавать звуки с опорой на артикуляцию. Формировать навык анализа и синтеза слияний звуков в слове: «ИА». Формировать умения определять наличие заданного гласного звука в слове, выделять ударный звук в слове. Закреплять навык слухового восприятия правильно и неправильно произнесенных слов. | Просодические упр. на дыхание и голосообразование: «Длинный - короткий звук», «высокий и низкий звук»; звукоподражание «Ослик», «Мышата», «Машина». Игра «Поймай звук», «Сломанный телевизор». Учим слова, начинающиеся на звук И. Игра «Назови первый звук в слове». «Есть ли звук в слове?» |
10 неделя (15,16) | Звук «ы» Звуки и интонация | Закреплять правильную артикуляцию звука Ы. Распознавать звук [ы] в ряду звуков, на фоне слов-звукоподражаний. Распознавать звук по его артикуляции без участия голоса. Закреплять навык слитного произношения 2-х звуков, силу и высоту голоса, анализа и синтеза. Развивать слуховое восприятие правильно и искаженно произнесенных слов. Развивать ритмичность речи, интонационную выразительность. | Игра «Поймай звук». Учим слова с ударным звуком /ы/. Упр. «Есть ли звук в слове?» Игра «Сломанный телевизор» Упр. «Какой звук произносится громче остальных?» Загадки, чистоговорки и потешки. |
11 неделя (17, 18) | Звуки и интонация Звук Э | Закреплять полученные знания по обучению гласных звуков. Закреплять правильную артикуляцию звука /Э/ Распознавать звук [э] в ряду звуков, на фоне слов-звукоподражаний. Закреплять навык слухового восприятия правильно и искаженно произнесенных слов. | Дыхательные, артикуляционные и просодические упр. Сказка «Колобок». Игра «Поймай звук». Учим слова со звуком /э/. Упр. «Есть ли звук в слове?» Загадки и чистоговорки. |
12 неделя (19,20) | Звуки А, У, О, И, ы, Э | Формировать умения определять наличие заданного гласного звука в слове, выделять ударный звук в конце, в середине слова. Закреплять понятия «начало – середина – конец» | Упр. «Какой звук произносится громче остальных?» - выделение ударного гласного в начале, конце и середине слова. Игра в «Звуковое лото». |
13 неделя (21, 22) | Звук и буква А | Формировать понятие «буква», соотнесение звука и буквы. Различать понятия «звук – буква», «гласный звук – гласная буква». Профилактика дисграфии: учить определять кол-во элементов в букве, на что похоже буква; отрабатывать двигательный навык руками, телом, обозначающий букву; поиск зашумленных букв. | Рабочая тетрадь: Буква А, раскрашивание буквы и картинки. Слова, начинающиеся на А. Конструирование из подручного материала, Игра «Буквоежкины проделки» |
Звук и буква У | |||
14 неделя (23, 24) | Звуки и буквы «А – У» | Закреплять понятия «звук» и «буква», «гласный». Формировать навык анализа и синтеза с изученными гласными звуками/ буквами. Закреплять понятия «первый, последний, в середине». Дифференциация движений на гласные звуки- буквы. Профилактика дисграфии. | Дыхательные, артикуляционные и просодические упр. Определяем ударный гласный звук в слове, кол-во слогов в слове (топаем, хлопаем, прыгаем, шагаем) Конструируем букву из подручного материала, раскрашиваем букву и картинки. Подбираем картинку к букве. Учим физминутку «В старом дереве дупло» Игра «Буквоежкины проделки» |
Звук и буква О | |||
15 неделя (25, 26) | Звуки и буквы «А-У-О» | ||
Звук и буква И | |||
16 неделя (27, 28) | Звуки и буквы «А-У-О-И» | ||
17 неделя | Новогодние каникулы (23.12.2024 – 12.01.2025) | ||
18 неделя (29,30) | Гласные звуки и буквы | Повторение, закрепление. | Слова, начинающиеся на гласную букву. Подбираем картинку к букве. Выделяем ударный гласный звук в конце и середине слова. Игра «Звуковое лото». Физминутка «В старом дереве дупло». |
19 неделя (31, 32) | Согласные звуки. | Закреплять навык воспроизведения согласных звуков раннего и среднего онтогенекза и слов-звукоподражаний. Распознавание и различение звуков. Развивать слуховое внимание при восприятии тихих и громких, высоких и низких, твердых и мягких согласных звуков. Формировать навык слитного произношения звуков. | Соотнесение картинки со звуком. Звукоподражания, чистоговорки и потешки. Рабочая тетрадь И.С. Артюхова «Обучение грамоте 3+» |
20 неделя (33, 34) | Звук Т Звук и буква Т | Закреплять артикуляцию звука. Формировать фонематическое восприятие по выделению звука [Т] из ряда других звуков, различать твердое и мягкое произнесение звука, выделять последний и начальный звук в словах. Познакомить с понятием «Согласный звук». Формировать навык слитного произношения звуков. Закреплять понятия «звук» и «буква». Учить определять кол-во элементов в букве, на что похоже буква. Развитие мелкой моторики | Дыхательные, артикуляционные и просодические упр. Игра «Поймай звук», игра «Камень – вата» - знакомство с цветным обозначением твердого и мягкого звука. Заучивание стишка, слова, начинающиеся на /Т/. Учим сливать гласный звук со звуком /Т/ в обратном слоге. Конструирование буквы из подручного материала. Заучиваем двигательный навык руками, телом, обозначающий букву. Нахождение буквы Т в зашумленных картинках. |
21 неделя (35, 36) | Буква Т Звук П | Закрепление Развивать фонематическое восприятие, сообразительность, память на начальном этапе обучения грамоте. Закреплять артикуляцию звука. Закреплять понятия «звук» и «буква», профилактика дисграфии (определять кол-во элементов в букве, на что похоже буква). Формировать грамматический навык правильного употребления слов в речи на материале изучаемых звуков. Развивать мелкую моторику. | Работа в тетради № 3 Учим слышать и выделять заданный звук в игре «Поймай звук», игры «Камень – вата», «Пальчики здороваются», «1-2-3». Заучиваем стишок, слова, начинающиеся на изучаемый звук. Учим сливать гласный звук с изучаемым звуком в обратном слоге. Речевые игры «1-2-5», «Жадина», «Большой – маленький», «Один – много», «Чего нет?» |
22 неделя (37, 38) | Звук и буква П Буква П | ||
23 неделя (39, 40) | Звук Н. Звук и буква Н | ||
24 неделя (41, 42) | Буква Н Звук М | ||
25 неделя (43, 44) | Звук и буква М Буква М | ||
26 неделя (45, 46) | Звук К Звук и буква К | ||
27 неделя (47, 48) | Буква К Закрепление пройденного материала | Закреплять навык нахождения, подбора слов/картинок, начинающихся на заданный звук/букву. Формировать навык чтения прямых слогов и слов. Развивать мелкую моторику рук при работе в печатных тетрадях. | Рабочая тетрадь № 3, стр. 18-20 Рабочая тетрадь № 3, стр. 20-21 |
28 неделя (49, 50) | Закрепление пройденного материала | Закреплять навык нахождения, подбора слов/картинок, начинающихся на заданный звук/букву. Формировать навык чтения прямых слогов и слов. Развивать мелкую моторику рук при работе в печатных тетрадях. | Рабочая тетрадь № 3, стр. 22 - 23 |
29 неделя (51, 52) | Закрепление пройденного материала | Закреплять начальный навык звукослогового анализа: рассмотреть, назвать, раскрасить картинки и дописать в словах последние буквы. Формировать навык чтения слов, состоящих Из 2-х прямых слогов. | Рабочая тетрадь № 3, стр. 24 - 25 |
30 неделя (53, 54) | Закрепление пройденного материала | 1. Закреплять начальный навык звукослогового анализа: рассмотреть, назвать, раскрасить картинки и вписать пропущенные в середине слов гласные буквы. 2. Узнать все буквы, назвать их, раскрасить. | Рабочая тетрадь № 3, стр. 26 – 27 Рабочая тетрадь № 3, стр. 28 |
31 неделя (55, 56) | Закрепление пройденного материала | 1. Закреплять начальный навык звукослогового анализа: зачеркнуть все неправильно написанные буквы, а правильные – раскрасить. 2. Профилактика дисграфии: дописать и раскрасить буквы | Рабочая тетрадь № 3, стр. 29. Рабочая тетрадь № 3, стр. 30 |
32 неделя | Закрепление пройденного материала | 1. Закреплять начальный навык звукослогового анализа: соединить буквы так, чтобы получились тслова. | Рабочая тетрадь № 3, стр. 31 |
33 неделя | Закрепление пройденного материала | Профилактика дисграфии: что изображено на картинке, из каких букв составлена каждая фигурка, раскрасить буквы. | Рабочая тетрадь № 3, стр. 1. |
34 неделя | Закрепление пройденного материала | Профилактика дисграфии: что изображено на картинке, из каких букв составлена каждая фигурка, раскрасить буквы. | Рабочая тетрадь № 3, стр. 32. |
35-36 недели | Итоговая диагностика |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Мебель, дидактическое и игровое оборудование логопедического кабинета
№ п/п | Наименование | Назначение | Примечание |
МЕБЕЛЬ | |||
1. | Столы 2-х местные регулируемые, детские стульчики | Проведение фронтальных и подгрупповых занятий. | Маркировка по росту детей |
2. | Стол для педагога, 2 стула | Проведение инд. работы с ребенком, методической работы педагога. | В логопедическом кабинете |
3. | Шкаф | Для методических пособий и документации | В логопедическом кабинете |
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
1. | Зеркало большое | Индивидуальная работа над правильной артикуляцией и звукопроизношением. | В логопедическом кабинете. Расположено на уровне глаз детей, сидящих за отдельным столом. |
2. | Зеркала маленькие по количеству детей в группе. | Индивидуальная и самостоятельная работа над правильной артикуляцией и звукопроизношением. | В группе и логопедическом кабинете |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
1. | Магнитофон и аудиотека на съемном носителе | Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Пополняется в течении всего периода обучения |
2. | Ноутбук | Для демонстрации речевых игр, ведения документации | Для индивидуальной работы |
3. | Компьютерные речевые программы и игры (диск, флешка) «Игры для тигры», «Лого ассорти» - Мерсибо, «Генератор логопедических заданий» - Мерсибо, «Привет, логопед!», др. | Для демонстрации речевых игр, игр по обучению грамоте и развитию речи | |
4. | Метроном механический | Для развития чувства ритма, темпа и координации | Для индивидуальных и подгрупповых занятий. |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
1. | Доска маркерная – магнитная (настенная и переносная) | Демонстрация наглядного материала. Рисование схем, знаков и др. | Расположение на уровне глаз детей в кабинете и в группе |
2. | Касса для магнитных букв и цветных квадратов-символов звуков, слогов. | Для составления слов и звуко-слоговых схем | Расположение на уровне глаз детей в группе |
3. | Настольно-печатные игры с буквами (магнитные) | Для составления слогов, слов | Для индивидуальных и подгрупповых занятий |
4. | Веер букв (пластиковый) | Для изучения зрительного и слухового восприятия букв /звуков. | |
Печатные ПОСОБИЯ | |||
1. | Предметные и сюжетные картинки | Размер: разный (от А-1 до А-8). Проведение педагогической диагностики и образовательной деятельности. | В группе и логопедическом кабинете |
2. | Дидактический материал по исправлению речи у детей дошкольного возраста. Авторы: Т.Б. Филечева, Г.А. Каше. | 8 серий предметных и сюжетных картинок для формирования звукопроизношения и лексико-грамматического строя речи | Для индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий |
3. | Пособия по обучению дошкольников чтению: Н.В. Нищева «Мой букварь»; Н.А. Ткаченко М.П. Тумановская «Раннее обучение чтению»; Н.С. Жукова «Букварь»; О. Жукова «Букварь» | Обучение грамоте | Для индивидуальной работы |
4 | 1. И.С. Артюхова «Обучение грамоте 3+» 2. Н.В. Нищева «Тетрадь для средней логопедической группы детского сада» | Обучение грамоте | Рабочая тетрадь |
5. | В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко Игротека речевых игр. «Согласные звонкие и глухие». « Согласные твердые и мягкие» | Игры по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5-7 лет. | Для индивидуальных, подгрупповых занятий |
6 | Л.В. Фирсанова Е.В. Маслова «Твердые согласные звуки» | Учебно-игровой комплект по развитию фонематического слуха детей 3-7 лет | Для индивидуальных, подгрупповых занятий |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и нейрогимнастики | |||
1. | Счётные палочки. | Выкладывание букв, фигур, выполнение логических заданий. | Разные по цвету и фактуре. |
2. | Пластмассовые буквы | Для игры «Угадай букву на ощупь» | |
3. | «Веселые шнурочки», «сухой бассейн» | Развитие мелкой моторики | Для индивидуальных занятий |
4. | Нейро таблицы - карты | Для развития межполушарного взаимодействия. | Для индивидуальных и подгрупповых занятий |
3.2. Комплект учебно-методических пособий, используемых при планировании:
1. Н.В. Нищева «Тетрадь для средней логопедической группы детского сада».- СПб.: «Детство-Пресс».
2. И.С. Артюхова «Обучение грамоте 3+». – ООО «РОСМЭН», 2017.
3. Г.А.Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи– М.: Просвещение, 1985.
4. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. (Конспекты занятий) ТЦ. Москва, 2009.
5. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Ф.А. Сохина. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
6. Занимательное азбуковедение. Кн.для учителя /Сост. В.В. Волина – М.: Просвещение. 1991.
7. Т.Ю. Бардышева Е.Н. Моносова «Логопедические задания для детей 4-5 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год
Аннотацияк Рабочей программе учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ
Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...
Рабочая программа по формированию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа в подготовительной группе компенсирующей направленности
в программа дано перспективное календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности ДОО...