«Биоэнергопластика в работе учителя-логопеда»
консультация по логопедии
«Биоэнергопластика в работе учителя-логопеда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.98 КБ |
![]() | 623.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Биоэнергопластика в работе учителя-логопеда»
Одной из ключевых задач в дошкольном возрасте является повышение результативности коррекции речевых нарушений. Нарушения звукопроизношения-наиболее распространенный дефект речи у детей, который может негативно влиять на развитие внимания, памяти, мышления и затруднять коммуникацию. Основой коррекции звукопроизношения служит артикуляционная гимнастика, требующая систематичности и регулярности. Однако монотонность таких занятий снижает интерес детей, что уменьшает их эффективность. В поисках методов, способных поддерживать вовлеченность детей и одновременно корректировать речевые нарушения, я обратилась к биоэнергопластике.
Биоэнергопластика-это синхронизация движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Во время выполнения упражнений рука демонстрирует положение языка, губ или челюсти, усиливая импульсы, поступающие в кору головного мозга. Такая методика активизирует речевые центры, улучшая координацию речевых зон.
Применение биоэнергопластики способствует укреплению мышц языка и губ, развитию гибкости речевого аппарата, мелкой моторики, внимания, памяти и мышления. Она также облегчает постановку звуков и стимулирует интеллектуальную деятельность.
Применение биоэнергопластики в работе логопеда способствует:
• Укреплению мышцы языка, губ.
• Развитию гибкости отдельных частей речевого аппарата.
• Формированию координации движений мелкой моторики.
• Созданию предпосылок к развитию произвольности поведения, развитию внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов.
• Усилению импульсов, идущих к коре головного мозга от языка, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.
• Активизации интеллектуальной деятельности.
Цели биоэнергопластики:
1. Укрепление и подготовка речевого аппарата детей к постановке звуков;
2. Увеличение результативности коррекционно-развивающей работы.
Задачи биоэнергопластики:
1. Совершенствовать чувство ритма и координации движений рук.
3. Развивать артикуляционный аппарат.
4. Развивать самоконтроль, зрительное и слуховое внимание.
Коррекционная работа включает пять этапов: диагностический, подготовительный, основной, этап подключения не ведущей руки и завершающий этап с использованием обеих рук. Каждый этап направлен на формирование кинестетических ощущений и синхронности движений.
I этап-диагностический (определение начальных сохранных способностей).
Упражнения подбираются после тщательного обследования звукопроизношения, движений органов артикуляции и мелкой моторики общепринятыми в логопедии методами и приемами. В результате проведения диагностики у большинства детей отмечается нарушение пальцевой моторики, дискоординация движений органов артикуляции, нарушение кинестетических ощущений положения языка, губ.
II этап-подготовительный (пассивной работы).
Знакомство с артикуляционными органами. Выполнение гимнастики по традиционной методике с включением в упражнения ведущей руки логопеда. На данном этапе рука ребенка находится в пассивном состоянии, в упражнения не вовлекается.
III этап - основной (формирование сопряженных кинестетических ощущении органов артикуляции и ведущей руки).
Артикуляционной гимнастики выполняется на основе формирования кинестетических ощущений органов артикуляции и ведущей руки ребенка. Рука ребенка подключается только при полном освоении артикуляционного упражнения. При выполнении упражнений необходимо постоянно использовать счет от 1 до 5-6, короткие стихотворные строки.
IV этап (формирование сопряженных кинестетических ощущении органов артикуляции и не ведущей руки).
Артикуляционные упражнения проводятся с использованием руки ребенка, которая не является ведущей. Так как дети на предыдущем этапе полностью освоили движения ведущей рукой, это значительно сокращает период освоения движений другой рукой. Продолжительность занятий примерно 2 недели.
V этап (формирование сопряженных кинестетических ощущений органов артикуляции и обеих рук).
Артикуляционная гимнастика проводится с использованием обеих рук ребенка. Продолжительность занятий от 5 до 7 недель. На данном этапе отрабатывается синхронность движений обеих рук и артикуляционных органов. Целью данного этапа является совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, совершенствование пальцевой моторики, координации движений, внимания. На данном этапе возможен переход выполнения упражнений без опоры на зеркало. Такой прием закрепляет четкие кинестетические ощущения положения артикуляционных органов.
Использование биоэнергопластики в логопедической практике помогает поддерживать интерес ребенка, развивает самоконтроль и способствует успешной автоматизации звуков.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931275-1497372503.jpg)
Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"
Мастер - класс«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931275-1497372503.jpg)
Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"
Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда» Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-274903-1543855007.jpg)
Биоэнергопластика в работе учителя – логопеда.
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112648-1549366206.jpg)
Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда
Чтобы повысить эффективность артикуляционных упражнений можно использовать их в сочетании с движениями кистей рук - это называется биоэнергопластика....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-17954-1425749617.jpg)
Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя-логопеда
Термин «биоэнергопластика» означает: «биоэнергия» - это та энергия, которая находится внутри человека и «пластика» - плавные, раскрепощенные движения тела, ру...
Мастер-класс "Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда"
Участникам мастер-класса представляется технология применения биоэнергопластики....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1197056-1575828823.jpg)
Биоэнергопластика в работе учителя – логопеда
В материале отражается использование технологии "Биоэнергопластика" в работе учителя-логопеда, а также традиционные и нетрадиционные методы, которые положительно влияют на психическое и физи...