Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме
Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластики
в работе учителя-логопеда»
Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжкова Е. В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Релаксационное упражнение «Радуга»
Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: био - человек, как биологический объект; энергия - сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика – плавные, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: био - человек, как биологический объект; энергия - сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика – плавные, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Сначала выполнение артикуляционной гимнастики осуществляется по традиционной методике. Ребенок повторяет за учителем – логопедом. Педагог включает в упражнения свою ведущую руку.
Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с перчаточными героями Чупой и Чупсом , которые удерживают интерес детей и помогают освоить гимнастику. Ребенок повторяет упражнение за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку с перчаткой .
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием ведущей руки ребёнка). Ребенок повторяет за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка, затем обе руки ребенка.
ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ : помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятию; создает положительный эмоциональный настрой ребенка; активизирует внимание, мышление; развивает чувство ритма, ориентировку в пространстве; совершенствует артикуляционную и пальчиковую моторику.
«Слонёнок» Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
«Лягушка» Превратили нас в лягушек- Дотянулись мы до ушек! Дотянулись, улыбнулись, А затем домой вернулись.
« Б е г е м о т и к » Широко откроем ротик, Как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя, До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5. А теперь закроем ротик, Отдыхает бегемотик !
« Дятел » Дятел» Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук.
«Чашечка» Эту чашечку, дружок, Сделал ловкий язычок. Нужно нам, как можно дольше Подержать вот этот ковшик .
Практическое задание для педагогов
Тренинговое упражнение «Согрей птичку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"
Мастер - класс«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках...
Мастер-класс "Дидактические игры и пособия в коррекционной работе учителя-логопеда"
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращение к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонненй и полноценной личности.Реализация эт...
Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя-логопеда
Термин «биоэнергопластика» означает: «биоэнергия» - это та энергия, которая находится внутри человека и «пластика» - плавные, раскрепощенные движения тела, ру...
Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"...
МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда с детьми»
мастер-класс для воспитателей...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...