Мастер-класс "Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда"
материал по коррекционной педагогике
Участникам мастер-класса представляется технология применения биоэнергопластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации образовательного процесса.
Задачи:
1.Познакомить участников мастер-класса с технологией применения биоэнергопластики в работе с дошкольниками.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Методы: методика биоэнергопластики.
Ход мастер-класса
Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями. Сядьте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает , как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса.
А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда».
Ежегодно растет количество детей с нарушениями пальцевой моторики, дискоординацией движений органов артикуляции, кинестетических ощущений положения языка, губ, нижней челюсти у детей с ОНР, при котором наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения. Все это, конечно, усложняет коррекционный процесс, делает его мало результативным.
Для повышения результативности работы по коррекции звукопроизношения, чтобы процесс и увлекал детей, и давал положительный результат, я применяю биоэнергопластику.
Так что же такое биоэнергопластика?
«Биоэнерготастика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект: энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — плавное, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела. Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кисть рук. То есть в момент выполнения артикуляционного упражнения рук показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Преимущества биоэнергопластики:
- помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятию;
- создает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога;
- активизирует внимание, мышление;
- развивает чувство ритма, ориентировку в пространстве;
- совершенствует артикуляционную и пальчиковую моторику.
Особенности работы с применением биоэнергопластики
- Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
- К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
- Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
- Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
- С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж ( например, « Волшебные перчатки», « Микки»), счёт, музыка, стихи.
Для того, чтобы понять о чем я говорю, предлагаю упражнения биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.
Упражнения : «Слонёнок»
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
На первую, вторую строчку сложить пальцы «щепоткой», губы сомкнуты «хоботоком».
На третью и четвертую – разжать ладошки, губы расслабить.
« Лягушка»
Превратили нас в лягушек-
Дотянулись мы до ушек!
Дотянулись, улыбнулись,
А затем домой вернулись.
На 1, 2, 3 строчку вытянуть ладошки, прогнув фаланги, губы в улыбке.
На 4 строчку расслабить ладони и губы.
« Бегемот»
Широко открыли ротик –получился бегемотик!
А затем закрыли рот – отдыхает бегемот.
На первую строчку большой палец опустить вниз,4 сомкнутых пальца поднять вверх; открыть широко рот, язык свободно лежит во рту. Удержать положение. На вторую строчку - расслабить ладони, закрыть рот.
Упражнение «Часики»
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
(сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево – вправо)
Упражнение «Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)
« Дятел»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.
На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»
Упражнение Чашечка
Эту чашечку, дружок,
Сделал ловкий язычок.
Нужно нам, как можно дольше
Подержать вот этот ковшик.
Поднять язык, чтобы получился «ковшик». Удерживать в таком положении.
Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.
Упражнение «Лошадка»
Я - весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.
(Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.)
Упражнение «Грибок»
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
(Рука в горизонтальном положении, указательный палец другой руки приставлен к ладони снизу).
Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения с биоэнергопластикой, используя стихотворное сопровождение. (Педагоги разделены на 3 группы. У каждого на столах задание.)
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам выполнить упражнение «Согрей птичку», которое поможет выразить свою любовь и подарить кому – ни будь теплоту и нежность своего сердца (выполняется под музыку).
Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони, представляя, что вы держите птице в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладони.
Прижмите их к груди… и выпустите птичку на волю.
Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботится – и как это ответственно.
Я надеюсь, что тема сегодняшнего мастер-класса никого не оставила равнодушными, и вы почерпнули для себя что – то нужное и новое.
Благодарю вас за работу и предлагаю буклеты с рекомендациями по выполнению упражнений с биоэнергопластикой.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.
Кинезиологическая физминутка «Колечко» (Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу.)
Упражнение «Зайка-колечко-цепочка»
(Зайка – указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. Колечко – указательный и большой пальцы соединены в кольцо. Цепочка – колечки правой и левой руки соединить в цепочку. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторить 3-5 раз.)
Упражнение «Фонарик»
Фонарик погас!
Фонарик зажёгся!
(Пальцы одной руки сжаты, пальцы другой руки выпрямлены.)
Упражнение «Зайчик-коза-вилка» («Зайчик» - указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. «Коза» - средний и безымянный пальцы согнуты, указательный и мизинец подняты вверх. «Вилка» – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, мизинец и большой палец согнуты. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.)
Кинезиологическая физминутка «Кулак-ребро-ладонь» (Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.)
Кинезиологическая физминутка «Лезгинка» (Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.)
Предлагаю вам, уважаемые родители, самостоятельно выполнить несколько упражнений для рук, используя речевое сопровождение.
Группа 1
Кинезиологическое упражнение «Лягушка» (Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе)
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Группа 2
Кинезиологическое упражнение «Здравствуй» (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Группа 3
Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» (Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»)
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931275-1497372503.jpg)
Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"
Мастер - класс«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931275-1497372503.jpg)
Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"
Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда» Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-274903-1543855007.jpg)
Биоэнергопластика в работе учителя – логопеда.
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112648-1549366206.jpg)
Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда
Чтобы повысить эффективность артикуляционных упражнений можно использовать их в сочетании с движениями кистей рук - это называется биоэнергопластика....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-17954-1425749617.jpg)
Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя-логопеда
Термин «биоэнергопластика» означает: «биоэнергия» - это та энергия, которая находится внутри человека и «пластика» - плавные, раскрепощенные движения тела, ру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1197056-1575828823.jpg)
Биоэнергопластика в работе учителя – логопеда
В материале отражается использование технологии "Биоэнергопластика" в работе учителя-логопеда, а также традиционные и нетрадиционные методы, которые положительно влияют на психическое и физи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1281261-1603364971.jpg)
Семинар-практикум Тема: «Использование биоэнергопластики в работе учителя логопеда с детьми имеющими тяжелые нарушения речи»
Семинар-практикумТема: «Использование биоэнергопластики в работе учителя логопеда с детьми имеющими тяжелые нарушения речи»...