Биоэнергопластика в работе учителя – логопеда.
консультация по логопедии на тему

Наталья Александровна Булатова

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika.docx120.66 КБ

Предварительный просмотр:

Биоэнергопластика в работе учителя – логопеда.

"Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее!" В.А. Сухомлинский

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия:

био – человек как биологический объект;

энергия – сила, необходимая для выполнения определенных действий;

пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук.

Для коррекционной работы наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть и губы.

Вначале с ребенком разучивают упражнения без использования движений рук. Рука ребенка подключается только после освоения им артикуляционного движения: сначала ребенок использует ведущую руку, затем отрабатывает движения второй рукой и только потом двумя руками одновременно.

Взрослый должен следить за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, движения должны быть плавными, раскрепощенными, должна соблюдаться синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук. Рука должна находиться на уровне солнечного сплетения параллельно полу либо параллельно согнутым ногам сидящего.

Комплексы упражнений

«Бегемотик» - на счет 1 открыть рот, при этом язык спокойно лежит, кончик за нижними резцами. Удерживать рот в таком положении под счет до 10, затем закрыть. Кисть руки находится горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. На счет 1 большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх. Повторить 4-5 раз.

http://logoped.azurewebsites.net/img/b1.jpg

«Лягушка» - на счет 1 улыбнуться, зубы не обнажать, удерживать губы в таком положении под счет от 1-10. Затем вернуть губы в исходное положение. Кисть руки находится горизонтально, пальцы сомкнуты. На счет 1 немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Повторить 4-5 раз.

http://logoped.azurewebsites.net/img/b2.jpg

«Лопатка» - на счет 1 улыбнуться, открыть рот. Высунуть изо рта и положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык, удерживать язык в таком положении под счет от 1-10. Кисть руки находится горизонтально, на счет 1 кисть руки с сомкнутыми пальцами опустить вниз. Повторить 4-5 раз.

http://logoped.azurewebsites.net/img/b3.jpg

«Чашечка» - из положения «лопаточки» приподнять кончик и боковые края языка так, чтобы получилась «чашечка», удерживать под счет от 1-10. На счет 1 сомкнутые пальцы согнуть, удерживать ладонь в форме чашечки одновременно с языком. Повторить 4-5 раз.

http://logoped.azurewebsites.net/img/b4.jpg

«Иголочка» - на счет 1 открыть рот, вытянуть губы вперед трубочкой, просунуть между губами узкий язык и удерживать его в таком положении под счет от 1-10. Сомкнуть в кулак пальцы, оставить лишь выпрямленным указательный палец. Повторить под счет от 1-10.

http://logoped.azurewebsites.net/img/b5.jpg

«Катушка» - на счет 1, открыть рот, упереть кончик языка с основания нижних зубов, и «выкатить» широкий язык изо рта, на счет 2 убрать язык вглубь рта (кончик языка постоянно находится за нижними резцами. Кисть руки находится горизонтально, 4 пальца полусогнуты в средних и нижних фалангах, ладонь направлена вниз. На счет 1 подогнуть пальцы руки, слегка наклонив кисть вниз, на счет 2 вернуть кисть в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

http://logoped.azurewebsites.net/img/b6.jpg

«Расческа» - на счет 1 положить широкий язык на нижнюю губу. Закусить язык верхними зубами и протягивать между зубами вглубь рта под счет от 1-10. Левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Кисти рук находятся горизонтально. На счет 1 провести пальцами ведущей руки по пальцам и ладони другой руки до запястья, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

http://logoped.azurewebsites.net/img/b7.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"

Мастер - класс«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках...

Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"

Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда»         Подготовила  учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...

Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда

Чтобы повысить эффективность артикуляционных упражнений можно использовать их в сочетании с движениями кистей рук - это называется биоэнергопластика....

Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя-логопеда

Термин «биоэнергопластика» означает: «биоэнергия» - это та энергия, которая находится внутри человека и «пластика» - плавные, раскрепощенные движения тела, ру...

Мастер-класс "Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда"

Участникам мастер-класса представляется технология применения биоэнергопластики....

Биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

В материале отражается использование технологии "Биоэнергопластика" в работе учителя-логопеда, а также традиционные и нетрадиционные методы, которые положительно влияют на психическое и физи...

Семинар-практикум Тема: «Использование биоэнергопластики в работе учителя логопеда с детьми имеющими тяжелые нарушения речи»

Семинар-практикумТема: «Использование   биоэнергопластики в работе учителя логопеда с детьми  имеющими тяжелые нарушения речи»...