КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ по теме: «Звук [л]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
- Уточнить произношение звука [л].
- Учить определять позицию звука в слове.
- Упражнять в звуковом анализе двусложных слов со стечением согласных.
- Упражнять в согласовании числительных и местоимений- числительных с существительными.
- Отрабатывать дикцию.
- Развивать слуховую память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 439 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Школа «КвантУм»
дошкольное отделение – детский сад № 61
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
по теме: «Звук [л]»
Подготовила и провела:
учитель-логопед Шагина А.Н.
с. Ершово, 2024 год
Цели:
- Уточнить произношение звука [л].
- Учить определять позицию звука в слове.
- Упражнять в звуковом анализе двусложных слов со стечением согласных.
- Упражнять в согласовании числительных и местоимений- числительных с существительными.
- Отрабатывать дикцию.
- Развивать слуховую память.
Оборудование:
- Модель самолета.
- Сигнальные фонарики.
- Листы бумаги.
- Зеркала.
- Предметные картинки.
- Разрезные картинки.
- Рабочие листы.
- Ноутбук.
- Инопланетянин Юпик.
Лексический материал:
- Слова со звуком [л].
- Скороговорки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
На землю спустилась летающая тарелка. В ней инопланетянин. Его зовут Юпик. Он живет на далекой планете. Летая в космосе, Юпик заметил красивую голубую планету. Это была наша Земля. Он решил побывать на ней. Спустился, и увидел много интересного, и совершенно для него не понятного. А еще он никак не мог понять, что ему говорят люди. Давайте, поможем гостю разобраться в звуках нашей речи!
- Произнесите отчетливо скороговорку: «Задрожали зайки, увидев волка на лужайке»
- Артикуляционная гимнастика.
«Почистить верхние зубки», «Качели», «Лошадка», «Парус»
- Знакомство со звуком [л].
- Узнай предмет по его частям: крылья, салон, шасси, хвост, кабина. (Самолет)
- Посмотрите на модель самолета-лайнера. Лайнер – это большой самолет для перевозки пассажиров. Он летает на большие расстояния.
- Высоко в небе за облаками летит лайнер. До нас доносится его гул: лллл
- Покажите, как гудит лайнер?
Дети произносят звук [л] хором.
- Анализ артикуляции звука [л] (по схеме).
- Ребята, давайте научим Юпика правильно произносить звук [л].
Произнесение звука [л], наблюдая за артикуляцией в зеркале.
Губы в легкой улыбке. Зубы разомкнуты. Кончик языка поднят за верхние зубы и прижат к верхним зубам. Боковые края языка опущены. Между ними и коренными зубами остаются щели, через которые проходит воздушная струя. Голос работает.
- Упражнение в произношении звука [л].
Индивидуальное произношение звука [л].
- Юпик никогда не летал на лайнере. Давайте, покатаем Юпика на лайнере. Передавайте лайнер друг другу, покажите, как он гудит.
Дети друг за другом, по цепочке, произносят звук [л] и передают модель лайнера друг другу.
- Закрепление звука [л].
а) характеристика звука [л].
- Посмотрите на слайд с изображением лайнера. Как гудит лайнер? Почему Юпик поднял синюю фишку?
б) Игра «Сигнальщики».
Мы с вами научились правильно произносить звук [л]. А как вы слышите звук [л]? Покажите фонариком.
Штурвал аэрофлот салон
Ракета пилот салон
Припомните и назовите слова со звуком [л].
в) выделение звука [л] из состава слова.
- А теперь полетели отдыхать.
- Рассмотрите картинку «На отдыхе». Назовите слова со звуком [л].
- Рассмотрите схемы на рабочих листах (приложение1). Подберите к каждой схеме слова со звуком [л].
г) Игра «Положи, как я скажу»
лайнер, лошадь, ласты, лавка
ласты, лошадь, лыжник, лавка
- Физминутка.
а) Игра «Летает – не летает»
Кто летит, кто не летит?
Кто ответит без подсказок, то в игре и победит.
Слова: самолет, лесенка, вертолет, лиса, мотылек, лев, олень, лебедь, лес, пеликан.
Если предмет не летает – дети приседают. Если летает – «летают» по группе, изображая полет самолета.
б) Игра «У кого вторая половина?»
По игровой комнате разложены разрезные пополам картинки в названиях которых есть звук [л].
- Возьмите картинки-половинки. Посмотрите внимательно и решите, половина какой картинки у вас.
Вызванный ребенок показывает половину своей картинки и говорит: «У меня половина лопаты.» Тот, у кого вторая половина картинки, встает рядом с ним, прикладывая свою половину и говорит: «И у меня половина лопаты». Затем дети вместе говорят: «У нас получилась лопата». Дети голосом выделяют звук [л].
- Звуковой анализ.
- Назовите картинки, которые вы видите на слайде (лампа, клумба, волна).
Составим схемы этих слов.
Один ребенок у доски составляет схему слова «лампа». Дети по вариантам самостоятельно составляют схемы слов «клумба», «волна».
- Упражнение в согласовании числительных и местоимений-числительных с существительными.
- Закончите предложение словами «лампа», «клумба», «волна»:
В зале погасло несколько ….
Около школы дети вскопали пять ….
На море много ….
- Итог занятия.
- Молодцы! Юпик говорит вам: «Огромное спасибо!»
- Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии? Что было трудно? С каким звуком мы сегодня познакомили Юпика?
Приложение 1
Рабочий лист к занятию по теме
«Звук [л]»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».
В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии внесён персонаж – гном Лапушка...

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической строны речи на тему: "Звуки К - Кь"
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Главная цель данной деятельности - это научить детей различать звуки К и Кь....

Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи: «Путешествие в страну гласных звуков»
Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Закрепление чёткой артикуляции гласных звуков [а], [у], [и];правила о гласных звуках.Развитие фонематического слуха, памяти и в...

Конспект открытой фронтальной ОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи по теме: «Звук[З], [З*] и буква З»
Конспект ОД по теме «Звук[З], [З*] и буква З»...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Звуки [М] – [М’]. Буква М
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе....
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико - фонематической стороны речи .Тема: « В стране шумов и звуков».
Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной к школе группе «Звук и буква Л»
Цель занятия: автоматизация звука Л в слогах, изолированно, развитие фонематического слуха....