Конспект индивидуального логопедического занятия по патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Алина Николаевна Горюнова

Конспект индивидуального логопедического занятия с

ребёнком, имеющим сложный дефект

(дизартрия, НОДА, ЗПР) Возраст 5 лет в условиях логопункта

Тема «Путешествие по родному краю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ovz.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с

ребёнком, имеющим сложный дефект

(дизартрия, НОДА, ЗПР) Возраст 5 лет в условиях логопункта

Тема «Путешествие по родному краю»

Цель: обобщить знания ребенка о родном крае.

Задачи:

Коррекционно-образовательные;

- формирование лексико -грамматической стороны речи

- активизация словаря по теме «Наша родина - Россия»

- усвоение сенсорных эталонов (Цвет, размер)

Коррекционно-развивающие:

 - развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие общей и мелкой моторики

- развитие артикуляционной моторики

- работа над силой голоса

- развитие тактильных ощущений

Коррекционно-воспитательные:

-прививать чувство любви к родине, родному краю.

Оборудование: зеркало, мяч для су -джок терапии, листочки дерева, кукла Маруся, разрезные картинки

Ход занятия:

Орг. момент: 

Пусть наша добрая улыбка

(руки прикасаются к уголкам рта)

Согреет всех своим теплом

(руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам как важно в жизни

(руки вперёд, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром

(руки в стороны).

Добрый утро СЕМЁН. Как твоё настроение? (вкл музыка, появляется Маруся)

Привет! Меня зовут девочка Маруся. А как тебя зовут?

Ребёнок - Семён.

Логопед – Семён, Маруся приехала к нам из другой области и очень бы хотела познакомиться с нашим посёлком. Поможем ей? А как называется наш посёлок?

Ребенок - Да. Куйтун.

Логопед- Хорошо, тогда мы отправимся в путь.

Массаж кистей и пальцев рук с су – джок мячом:

Но перед началом путешествия нам нужно подготовить свои ручки.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Мимические упражнения.

Первое место, куда мы пришли, это школа номер 1. Она находится совсем рядом с нашим детским садом. В ней учится много ребят. А вот же они!

Какие они разные и весёлые, и грустные. А давай повторять за ними?

Нахмурили брови, изобразили удивление, гнев, радость.

Логопед – весело с вами, но нам пора идти дальше.

Активизация звукоподражания, вокализация речевого выдоха

3.  Куда это мы пришли? Да это же центральная районная библиотека! Ты был там, Семён? В нашей библиотеке очень много интересных книг, а еще она является доступным учреждением для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Логопед – Семён, Маруся, а какие правила поведения в библиотеке вы знаете?

Ребёнок – нужно вести себя тихо.

Логопед – правильно! А чтобы уметь тихо говорить нужно работать над силой голоса! Когда моя рука будет наверху – мы будем громко произносить АААААА, а когда опустится вниз – тихо аааааа.

 

Работа над лексико - грамматической стороной речи

Вот мы пришли к администрации.

Именно из этого места идет управление всем нашим районом. Здесь работает наш мэр – Непомнящий Алексей Анатольевич. На входе в это здание висят флаги. А какие же это флаги?

1. Игра «Флаги»

Ребёнок опускает салфетки в воду и должен узнать флаг своей страны и своего района среди прочих.

2. Игра «Сухой бассейн».

Логопед – в корзине с фасолью спрятаны гербы, ребёнок должен найти герб России, Куйтуна и Куйтунского района.

Развитие речевого дыхания

Куда же мы пришли? Это центральная районная больница.

Здесь работают врачи, которые ежедневно лечат больных.

А еще вокруг нашей больницы очень красиво и растет много берёз. А вы знаете, что береза является символом России?

Недавно я проходила мимо больницы и сорвала там веточку берёзки. Хотите я ее покажу? Вот какие листочки еще остались. А давайте подуем на них?

Ну вот, пора возвращаться обратно в детский сад. Ой! А картинка детского сада разрезана, как мы узнаем, куда нам идти?

Логопед – Семён, давай сложим картинку? Молодец.

Вот наше знакомство с Куйтуном подошло к концу. Понравилось, ребята?

Дети – да

Логопед - В каких местах мы побывали?

А что тебе запомнилось больше всего?

Я очень рада. Пока, Маруся, ждём снова тебя в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с детьми с ТНР.

Тема НОД :" Наша Родина-Россия" Цель:  воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежнос...