Конспект индивидуального логопедического занятия по патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия с
ребёнком, имеющим сложный дефект
(дизартрия, НОДА, ЗПР) Возраст 5 лет в условиях логопункта
Тема «Путешествие по родному краю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_ovz.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с
ребёнком, имеющим сложный дефект
(дизартрия, НОДА, ЗПР) Возраст 5 лет в условиях логопункта
Тема «Путешествие по родному краю»
Цель: обобщить знания ребенка о родном крае.
Задачи:
Коррекционно-образовательные;
- формирование лексико -грамматической стороны речи
- активизация словаря по теме «Наша родина - Россия»
- усвоение сенсорных эталонов (Цвет, размер)
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие общей и мелкой моторики
- развитие артикуляционной моторики
- работа над силой голоса
- развитие тактильных ощущений
Коррекционно-воспитательные:
-прививать чувство любви к родине, родному краю.
Оборудование: зеркало, мяч для су -джок терапии, листочки дерева, кукла Маруся, разрезные картинки
Ход занятия:
Орг. момент:
Пусть наша добрая улыбка
(руки прикасаются к уголкам рта)
Согреет всех своим теплом
(руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам как важно в жизни
(руки вперёд, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром
(руки в стороны).
Добрый утро СЕМЁН. Как твоё настроение? (вкл музыка, появляется Маруся)
Привет! Меня зовут девочка Маруся. А как тебя зовут?
Ребёнок - Семён.
Логопед – Семён, Маруся приехала к нам из другой области и очень бы хотела познакомиться с нашим посёлком. Поможем ей? А как называется наш посёлок?
Ребенок - Да. Куйтун.
Логопед- Хорошо, тогда мы отправимся в путь.
Массаж кистей и пальцев рук с су – джок мячом:
Но перед началом путешествия нам нужно подготовить свои ручки.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Мимические упражнения.
Первое место, куда мы пришли, это школа номер 1. Она находится совсем рядом с нашим детским садом. В ней учится много ребят. А вот же они!
Какие они разные и весёлые, и грустные. А давай повторять за ними?
Нахмурили брови, изобразили удивление, гнев, радость.
Логопед – весело с вами, но нам пора идти дальше.
Активизация звукоподражания, вокализация речевого выдоха
3. Куда это мы пришли? Да это же центральная районная библиотека! Ты был там, Семён? В нашей библиотеке очень много интересных книг, а еще она является доступным учреждением для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Логопед – Семён, Маруся, а какие правила поведения в библиотеке вы знаете?
Ребёнок – нужно вести себя тихо.
Логопед – правильно! А чтобы уметь тихо говорить нужно работать над силой голоса! Когда моя рука будет наверху – мы будем громко произносить АААААА, а когда опустится вниз – тихо аааааа.
Работа над лексико - грамматической стороной речи
Вот мы пришли к администрации.
Именно из этого места идет управление всем нашим районом. Здесь работает наш мэр – Непомнящий Алексей Анатольевич. На входе в это здание висят флаги. А какие же это флаги?
1. Игра «Флаги»
Ребёнок опускает салфетки в воду и должен узнать флаг своей страны и своего района среди прочих.
2. Игра «Сухой бассейн».
Логопед – в корзине с фасолью спрятаны гербы, ребёнок должен найти герб России, Куйтуна и Куйтунского района.
Развитие речевого дыхания
Куда же мы пришли? Это центральная районная больница.
Здесь работают врачи, которые ежедневно лечат больных.
А еще вокруг нашей больницы очень красиво и растет много берёз. А вы знаете, что береза является символом России?
Недавно я проходила мимо больницы и сорвала там веточку берёзки. Хотите я ее покажу? Вот какие листочки еще остались. А давайте подуем на них?
Ну вот, пора возвращаться обратно в детский сад. Ой! А картинка детского сада разрезана, как мы узнаем, куда нам идти?
Логопед – Семён, давай сложим картинку? Молодец.
Вот наше знакомство с Куйтуном подошло к концу. Понравилось, ребята?
Дети – да
Логопед - В каких местах мы побывали?
А что тебе запомнилось больше всего?
Я очень рада. Пока, Маруся, ждём снова тебя в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с детьми с ТНР.
Тема НОД :" Наша Родина-Россия" Цель: воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежнос...