Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема «Наша Родина – Россия. »
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежности к своему народу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
- Актуализировать словарь по лексическим темам «Животные», «Транспорт», «Одежда».
- Упражнять в образовании однокоренных слов, относительных, притяжательных прилагательных и в подборе антонимов.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов
- Продолжать знакомить с русской народной одеждой.
- Закреплять знания детей о государственных и народных символах России
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать графически навыки, внимание , память, мышление.
- Продолжать развивать навыки звукового анализа слов.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Воспитывать у детей интерес к истории своей страны,
- Продолжать формировать умение взаимодействовать в команде, договариваться.
Предварительная работа:
- рассматривание карты России и глобуса;
- беседы о российской символике;
прослушивание и разучивание гимна РФ;
чтение рассказов , заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России, русские народные игры;
рассматривание фотографий, иллюстраций, картин по теме;
беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;
дидактические игры «Узнай по описанию», «Белый – синий – красный», «Найди среди других», «Собери картинку "ди среди другихй"осударственной символике РФ.мн г.волике РФ, любовь и гордость за свою Родину, свой город.
цвета и образов в», «Все ли верно»;
конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина;
- просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»»
- ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»
Оборудование:
- физическая карта России;
- картинки: герб, флаг Российской Федерации;
- иллюстрации: матрешка, лапти, медведь, береза;
- картинки животных и их части (по числу детей);
- картинки с изображениями девушки в русском сарафане ;
- картинка мужчины в косоворотке;
- картинка косоворотки;
- шаблоны цветных косовороток к заданию «Дорисуй косоворотку» (по числу детей);
- презентация;
- пеналы - по числу детей;
- флешка;
- телевизор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района
Балтачевский район Республики Башкортостан
Конспект логопедического занятия
по патриотическому воспитанию
с детьми старшей группы
Тема «Наша Родина – Россия. »
Подготовила:
учитель-логопед: Шайхтдинова Э.Ф.
с.Старобалтачево
2023 г.
Цель: воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежности к своему народу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
- Актуализировать словарь по лексическим темам «Животные», «Транспорт», «Одежда».
- Упражнять в образовании однокоренных слов, относительных, притяжательных прилагательных и в подборе антонимов.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов
- Продолжать знакомить с русской народной одеждой.
- Закреплять знания детей о государственных и народных символах России
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать графически навыки, внимание , память, мышление.
- Продолжать развивать навыки звукового анализа слов.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Воспитывать у детей интерес к истории своей страны,
- Продолжать формировать умение взаимодействовать в команде, договариваться.
Предварительная работа:
- рассматривание карты России и глобуса;
- беседы о российской символике;
прослушивание и разучивание гимна РФ;
чтение рассказов , заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России, русские народные игры;
рассматривание фотографий, иллюстраций, картин по теме;
беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;
дидактические игры «Узнай по описанию», «Белый – синий – красный», «Найди среди других», «Собери картинку», «Все ли верно»;
конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина;
- просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»»
- ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»
Оборудование:
- физическая карта России;
- картинки: герб, флаг Российской Федерации;
- иллюстрации: матрешка, лапти, медведь, береза;
- картинки животных и их части (по числу детей);
- картинки с изображениями девушки в русском сарафане ;
- картинка мужчины в косоворотке;
- картинка косоворотки;
- шаблоны цветных косовороток к заданию «Дорисуй косоворотку» (по числу детей);
- презентация;
- пеналы - по числу детей;
- флешка;
- телевизор.
Ход занятия
- Орг. Момент
1.Коммуникативная игра. Упражнение «Здравствуйте!»
Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте возьмемся за руки вместе скажем «Здравствуйте!» шепотом все вместе, хором, а теперь весело , громко и обычным , спокойным голосом с уважением.
-Молодцы.
- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: здоровья.
-Это вежливое, доброе слово хочется говорить снова и снова, все вместе:
Вводная часть
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправится в путешествие по нашей великой стране. - А как называется наша страна? (наша страна называется Россия)
- Как мы зовем нашу страну Россию ?(Россия – это наша Родина,)Почему мы так говорим? (Это наша Родина, потому что мы здесь родились)
слайд №1
- А как мы еще называем Россию? (Россия- это наше Отечество)Почему мы так говорим? (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.)
- Основная часть
У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!
1.Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения:
«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ] (слайд №3)
«Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]-пальчик—под язычком.
«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости (слайд №4)
2.Упражнения для щек и губ:
«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).( слайд №5)
3.Упражнения для язычка:
«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).
«Рупор»--вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).
«Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…( слайд №6)
«Пулеметчики»--улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.( слайд №7)
«Пулеметная очередь»--рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
слайд№8
- Посмотрите на этот слайд и скажите….
- А как называются жители России? (россияне)
слайд№9
- Эта женщина – Елена Исинбаева знаменитая спортсменка по прыжкам с шестом среди женщин установила 28 мировых рекордов. Она живет в России, значит кто она? (россиянка)
слайд№10
- А этот мужчина - Сергей Тетюхин знаменитый волейболист 10-кратный чемпион нашей страны, который живёт в России . Как мы можем его назвать. Кто он? (россиянин)
Переход к карте (слайд№11)
- А кто знает что это? (это карта)
(показываю на карту)
- Правильно. Это карта, но непросто карта. Она физическая или карта областей.
- А что на карте изображено? (на карте изображена наша страна)
-Здесь очень хорошо видна граница России, она нарисована красной жирной линией.
(показ границы страны указкой)
- Вот как много места занимает территория России. Она у нас огромная.
- Замените слово «огромная» на другое слово, но смысл слова чтоб не изменился. Подумайте, а как сказать по-другому?
(она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая, бескрайняя, великая).
- А на чём же всё таки мы можем передвигаться по такой огромной стране? (Мы можем передвигаться на самолёте, поезде, машине.
- А по воде – на корабле).
- А на чём удобнее всего передвигаться? (на самолёте).
- Вот мы сейчас и полетим на самолёте. Приготовились…
3. Физ.минутка«Самолёт».
Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт. | (руки в стороны, покачивание руками) |
Правое крыло – вперёд, | (поворот вправо) |
Левое крыло – вперёд | (поворот влево) |
Раз, два, три, четыре, пять | (ходьба на месте) |
Полетели мы опять. | (руки в стороны, покачивание руками). |
6. Символы нашего государства
И пока мы летим в самолете, давайте вспомним и назовем главные государственные символы Российской Федерации .Перечислите их.(флаг, герб, гимн).
(выставить картинку герба на доску)
А теперь давайте мы с вами вместе нарисуем флаг России. Это будет необычное рисование - рисование ладошками.
Берется ватман и дети будут по очередт красить свои ладошки в соответствующий цвет и прижимаем к ватману пока не высохло
слайд№16
- Вот и заканчивается наш полёт. Мы подлетаем и приземляемся к месту посадки. Мы приземляеися на свою родину – Россию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»
Тема: «Наша Родина-Россия.»Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.Задачи:закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны;активизир...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государстве...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российск...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить пр...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»
Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и Российской армии.Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»
формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе....