Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема «Наша Родина – Россия. »
план-конспект занятия (старшая группа)

Шайхтдинова Эльза Фларитовна

Цель:  воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежности к своему народу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
  • Актуализировать словарь по лексическим темам «Животные», «Транспорт», «Одежда».
  • Упражнять в образовании однокоренных слов, относительных, притяжательных прилагательных и в подборе антонимов.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов
  • Продолжать   знакомить с русской народной одеждой.
  • Закреплять знания детей о государственных  и народных символах России

Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать развивать графически навыки, внимание , память, мышление.
  • Продолжать развивать навыки звукового анализа слов.
  •  Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
  •  Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением


Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  •  Воспитывать у детей интерес к истории своей страны,
  • Продолжать формировать умение взаимодействовать в команде, договариваться.

Предварительная работа:

  • рассматривание карты России и глобуса;
  • беседы о российской символике;

прослушивание и разучивание гимна РФ;

чтение рассказов , заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России, русские народные игры;

рассматривание фотографий, иллюстраций, картин по теме;

беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;

дидактические игры «Узнай по описанию», «Белый – синий – красный», «Найди среди других», «Собери картинку "ди среди другихй"осударственной символике РФ.мн г.волике РФ, любовь и гордость за свою Родину, свой город.

цвета и образов в», «Все ли верно»;

конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина;

  • просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»»
  • ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»
    Оборудование:
  • физическая карта России;
  • картинки: герб, флаг Российской Федерации;
  • иллюстрации: матрешка, лапти, медведь, береза;
  • картинки животных и их части (по числу детей);
  • картинки с изображениями девушки  в русском сарафане ;
  • картинка мужчины в косоворотке;
  • картинка косоворотки;
  • шаблоны цветных косовороток к заданию «Дорисуй косоворотку» (по числу детей);
  • презентация;
  • пеналы - по числу детей;
  • флешка;
  • телевизор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_logo.docx98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района

Балтачевский район Республики Башкортостан

Конспект логопедического занятия

по патриотическому воспитанию

с детьми старшей группы

Тема «Наша Родина – Россия. »

https://www.soyuz.ru/public/uploads/files/37/6079631/250x250_20160807112612df428f8de6.jpg

Подготовила:

учитель-логопед: Шайхтдинова Э.Ф.

с.Старобалтачево

2023 г.

Цель:  воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежности к своему народу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
  • Актуализировать словарь по лексическим темам «Животные», «Транспорт», «Одежда».
  • Упражнять в образовании однокоренных слов, относительных, притяжательных прилагательных и в подборе антонимов.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов
  • Продолжать   знакомить с русской народной одеждой.
  • Закреплять знания детей о государственных  и народных символах России

Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать развивать графически навыки, внимание , память, мышление.
  • Продолжать развивать навыки звукового анализа слов.
  •  Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
  •  Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением


Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  •  Воспитывать у детей интерес к истории своей страны,
  • Продолжать формировать умение взаимодействовать в команде, договариваться.

Предварительная работа:

  • рассматривание карты России и глобуса;
  • беседы о российской символике;
  • прослушивание и разучивание гимна РФ;

  • чтение рассказов , заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России, русские народные игры;

  • рассматривание фотографий, иллюстраций, картин по теме;

  • беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;

  • дидактические игры «Узнай по описанию», «Белый – синий – красный», «Найди среди других», «Собери картинку», «Все ли верно»;

  • конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина;

  • просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»»
  • ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»
    Оборудование:
  • физическая карта России;
  • картинки: герб, флаг Российской Федерации;
  • иллюстрации: матрешка, лапти, медведь, береза;
  • картинки животных и их части (по числу детей);
  • картинки с изображениями девушки  в русском сарафане ;
  • картинка мужчины в косоворотке;
  • картинка косоворотки;
  • шаблоны цветных косовороток к заданию «Дорисуй косоворотку» (по числу детей);
  • презентация;
  • пеналы - по числу детей;
  • флешка;
  • телевизор.

Ход занятия

  1. Орг. Момент

1.Коммуникативная игра. Упражнение «Здравствуйте!»

Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте возьмемся за руки вместе скажем «Здравствуйте!» шепотом все вместе, хором, а теперь весело , громко и обычным , спокойным голосом с уважением.

-Молодцы.

- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: здоровья.

-Это вежливое, доброе слово хочется говорить снова и снова, все вместе:

Вводная часть

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправится   в путешествие по нашей великой стране. - А как называется наша страна? (наша страна называется Россия)  

- Как мы зовем нашу страну Россию ?(Россия – это наша Родина,)Почему мы так говорим? (Это наша Родина, потому что мы здесь родились)

слайд №1

- А как мы еще  называем Россию? (Россия- это наше Отечество)Почему мы так говорим?  (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.)

  1. Основная часть

 У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!

1.Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения:

«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ] (слайд №3)

«Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]-пальчик—под язычком.

«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости (слайд №4)

2.Упражнения для щек и губ:

«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).( слайд №5)

3.Упражнения для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор»--вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…( слайд №6)

«Пулеметчики»--улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.( слайд №7)

«Пулеметная очередь»--рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

слайд№8

- Посмотрите на этот слайд и скажите….                                

- А как называются жители России? (россияне)

слайд№9

 - Эта женщина – Елена Исинбаева знаменитая спортсменка по прыжкам с шестом среди женщин установила 28 мировых рекордов. Она живет в России, значит кто она? (россиянка)

слайд№10

- А этот мужчина - Сергей Тетюхин знаменитый волейболист 10-кратный чемпион нашей страны, который живёт в России . Как мы можем его назвать. Кто он? (россиянин)

Переход к карте  (слайд№11)

- А кто знает что это?  (это карта)

(показываю на карту)

- Правильно. Это карта, но непросто карта. Она физическая или карта областей.

- А что на карте изображено? (на карте изображена наша страна)

-Здесь очень хорошо видна граница России, она нарисована красной жирной линией.

(показ границы страны указкой)

- Вот как много места занимает территория России. Она у нас огромная.

- Замените слово «огромная» на другое слово, но смысл слова чтоб не изменился. Подумайте, а как сказать по-другому?

(она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая, бескрайняя, великая).

- А на чём же всё таки мы можем передвигаться по такой огромной стране? (Мы можем передвигаться на самолёте, поезде, машине.

- А по воде – на корабле).

- А на чём удобнее всего передвигаться? (на самолёте).

- Вот мы сейчас и полетим на самолёте. Приготовились…

3.        Физ.минутка«Самолёт».

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

(руки в стороны, покачивание руками)

Правое крыло – вперёд,

(поворот вправо)

Левое крыло – вперёд

(поворот влево)

Раз, два, три, четыре, пять

(ходьба на месте)

Полетели мы опять.

(руки в стороны, покачивание руками).

6. Символы нашего государства

И пока мы летим в самолете,  давайте вспомним и назовем  главные государственные символы Российской Федерации .Перечислите их.(флаг, герб, гимн).

(выставить картинку герба  на доску)

А  теперь давайте мы с вами вместе нарисуем флаг России. Это будет необычное рисование -  рисование ладошками.

Берется ватман и дети будут по очередт красить свои ладошки в соответствующий цвет и прижимаем к ватману пока не высохло

слайд№16

- Вот и заканчивается наш полёт. Мы подлетаем  и приземляемся к месту посадки. Мы приземляеися на свою родину – Россию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»

Тема: «Наша Родина-Россия.»Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.Задачи:закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны;активизир...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государстве...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российск...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить пр...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и Российской армии.Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»

формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе....