Папка-раскладушка по теме "Дикие животные и их детеныши". Подготовительная группа
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Папка-раскладушка по теме "Дикие животные и их детеныши" предназначена для консультативной помощи родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi._podgotovka_zhivotnyh_k_zime.docx | 165.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки диких животных. Закрепить название диких животных наших лесов.
- Закрепить обобщающие понятие «дикие животные».
- Показать и назвать части тела животных (туловище, голова, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомнить их название.
Обогащение словарного запаса детей
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, лось, олень, и их детеныши: медвежата, волчата, лисята, зайчата, бельчата, лосята, оленята, ежата, рысь, шкура, рога, иголки, хвост, лапы, уши, кисточки.
Прилагательные: сильный, слабый, опасный, косолапый, трусливый, колючий, быстрый, хитрая, ловкая, бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, медвежья, лисья, волчья, беличья, заячья
Глаголы: жить, догонять, прыгать, лазать, скакать, ловить, охотиться, спасаться, спит, ревет.
Лексико-грамматические игры и упражнения
«Кто кем был?»
Медведь был … .
Еж был … .
Лиса была … .
Лось был … .
Вол был … .
Белка была … .
Заяц был … .
«Назови семью»
Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок,
Папа – волк, мама - …, сын - …,
Папа – заяц, мама - …, сын - …,
Папа – еж, мама - …, сын - …,
Папа – лось, мама - …, сын - …,
«Подскажи словечко»
Лапа волка. – Чья лапа? – волчья лапа.
Хвост лисы – Чей хвост? - …
Уши зайца. – Чьи уши? -….
Голова медведя. – Чья голова? - …
Ухо белки – Чье ухо? - ….
Нос рыси. – Чей нос? - …
Игра «Посчитай»
Один волк, два…, три…, четыре…., пять…, шесть ….
Одна лиса, две …, три…, четыре…, пять…, шесть ….
Один медведь, два …, три …, четыре …, пять …, шесть ….
Один заяц, два…, три…, четыре…., пять…, шесть ….
«Подбирай, называй, запоминай»
Закончи предложения (подбирая и называя как можно больше слов-признаков, слов-действий).
Медведь (какой?) - …. Медведь (что делает?) -….
Заяц (какой?) - …. Заяц (что делает?) - …..
Лиса (какая?) - …. Лиса (что делает?) -….
Составьте вместе с детьми рассказ - описание о диком животном.
Например. «Лиса – это дикое животное. Она живет в лесу. Она очень хитрая. У нее острая мордочка, пушистый хвост, быстрые лапы. Шерсть у лисы рыжая. Лиса живет в норе, у нее есть лисята.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
календарный план "Домашние животные и их детеныши" старшая группа
План воспитательнообразовательной работы на неделю....
« Изготовление макета домашние животные и их детеныши» Младшая группа
изготовление макета...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Дикие животные и их детеныши". Подготовительная логопедическая группа.
Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе...
календарное планирование по теме "Домашние животные и их детеныши" - средняя группа
календарное планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Презентация на тему:" Домашние животные и их детеныши" в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни.
Презентация содержит материал для знакомства детей 3-го года жизни с домашними животными и их детенышами, развитию познавательного интереса к окружающему миру, развитию речи, обогащению словарного зап...