Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Дикие животные и их детеныши". Подготовительная логопедическая группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ned._planirovanie_dikie_zhivotnye.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о диких животных и их детенышах.
Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных».
Цель: Закрепить полученные знания о животных, расширить и активизировать словарь по теме.
Работа с родителями: Привлечение родителей к подготовке презентаций о животных.
Развивающая среда: Подборка книг, репродукций, иллюстраций о животных и их детенышах.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/и: «Кто где живет?» «Кто чем питается?» | Д/и «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать разные слова | Беседа «Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?» Цель: формирование культурных навыков детей. | Внести альбом для рассматривания «Дикие животные». Внести материалы к настольно- печатным играм: «Ботаническое лото», «Кто где живет», «Кто во что одет». Создание условий для самостоятельной деятельности в центре изодеятельности. Предложить детям раскраски по теме. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: формировать знания о диких животных и их детенышах, среде их обитания, внешних признаках, повадках. | ||||
ОО «Физическое развитие» Бассейн (по плану инструктора по плаванию) | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Пластилиновая сказка» Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погодные изменения в природе. П/и «Медведь пчелы» Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. П/и «Мышеловка». Цель: развитие внимания, ловкости. | Д/и «Закончи предложение» по теме «Цель: развитие умения правильно строить предложения, согласовывая все члены предложения. | Дидактическая игра «Чьи детки?» | Предложить детям убрать мусор на участке. Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. | |
Работа перед сном | Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». | ||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. 15:30-16:00 ОО «Речевое развитие» Занятие с логопедом. (По плану учителя - логопеда) | Закрепление умения преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат-круг, прямоугольник-овал). | Предложить штриховки с изображением животных. «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Предложить детям настольно-печатные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?», «Чей детеныш?» . | |
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П/и «Волк во рву» Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о животных. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Дикие животные» Цель: развивать моторику рук. | Д/и «Кто у кого?» Цель: учит употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа. | Беседа «Как помочь лесным жителям зимой» Цель: развивать интерес к жизни диких животных. | Внести строительный набор «Зоопарк». Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Речевое развитие» Занятие с логопедом «Звук С» | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Рисуем диких животных» (1 занятие) Цель: закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей как изменились деревья.. Русская народная игра «Волк». П/и «Чье звено скорее соберется» Цель: развитие внимания, скоростных качеств. | «Рисование на песке». Цель: развитие мелкой моторики. Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками. | Экспериментирование с песком. Цель: расширение представлений детей о свойствах песка. | Труд – уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Как правильно накрыть стол». Цель: закрепление навыков сервировки стола. Просмотр мультфильм «Заюшкина избушка» | ||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. ПДД. Просмотр презентации о дорожных знаках. Цель повторение с детьми дорожных знаков Д/И: «Сложи дорожный знак». Цель: закрепления знаний детей о дорожных знаках. | Д/и «Посчитай». Цель: учить считать в заданном направлении. | ТРИЗ-игра « Да - нет» Цель: формирование умения находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки. | В центре природы поместить модели следов зверей. Игры с разными видами конструкторов «Построим зоопарк» Работа в прописях. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: Расширение представления детей о неживой природе, установление взаимосвязи с живой, закрепление умения определять силу и направление ветра. П/и «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Зоопарке». Цель: закрепление умения согласовывать движения со словами текста. Артикуляционная гимнастика Ситуативный разговор «Животные занесенные в Красную книгу» Цель: познакомить с Красной книгой. | Учить рисовать животных, соблюдая пропорции. | Словесная игра «Вспомни, кто что делает» Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели древнего мира» Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Многоугольники». Цель: закрепить знания о многоугольниках, учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. | ||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО). | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность. «Зайка серый, где ты был?» Цель: должать учить детей работать в нетрадиционной технике. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. П\и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. П\и: «Ловишки». Цель: развитие скоростных качеств. | Д/и «Назови какой?». Цель: формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительных. Прыжки через скакалку. Цель: формирование умения прыгать через скакалку на двух ногах. | Беседа с детьми на тему «Здоровая пища». Цель: формирование представлений о полезных продуктах. | Уборка участка от веток. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки». Цель: закрепление умения слушать и отвечать на вопросы. | ||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развитие умения передавать образ персонажа сказки. | Д/и «Чей хвост?» Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в речи. | Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. | |
Прогулка | «Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции П/и «Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимательность, выносливость,умение соблюдать правила. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие дома у диких животных» Артикуляционная гимнастика. | Практические упражнения с ножницами: разрезание круга, квадрата на части. Цель: закрепление умения преобразовывать готовые формы путем разрезания на 2, 4 части. | Творческое задание: составление описательного рассказа по схеме о животном. Цель: совершенствование умения детей составлять короткий рассказ по схеме. | Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» (кубики Никитина), «Танграмм».
| |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Речевое развитие» Коммуникация. «Дикие животные и их детеныши». Цель: учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные, согласовывать числительные с существительными. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. (По плану музыкального руководителя) | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Рисуем диких животных» (2 занятие) Цель: Продолжать учить рисовать животных, составляя изображение из геометрических фигур. | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на поведение птиц: купаются в лужах, весело щебечут, дерутся. | Д/и: «Встань, куда я скажу» Цель: учить ориентировке в пространстве. Упражнять бросать мяч через сетку. Цель: формирование умения перебрасывать мяч через сетку. | Ситуативный разговор «Зачем нужна вода». Цель: Расширение представления о составе воды. Формирование бережного отношения к природе. | Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Внести в театральный центр различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Зачем нужен носовой платок?». Цель: закрепление привычки пользоваться носовым платком. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | ||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие. КВН «В мире животных». Цель: Закрепить полученные знания о животных, расширить и активизировать словарь по теме. | Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» | Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление познаний детей о изменениях, происходящих с солнцем, о понятии «продолжительность дня». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Активизирование интереса детей к двигательной деятельности, обогащение двигательного опыта. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Узнай по описанию» Артикуляционная гимнастика. | Д/у «Измени слово», «Один-много». Цель: формирование умения разными способами образовывать новые слова. | Ситуативный разговор о временах года - формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их характер. Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память. | Самостоятельная игровая деятельность в ировых центрах. Настольно-печатная игра «Животные в лесу» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ « Знак плюс» Цель: познакомить детей со знаком «плюс».. | ||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО). | |||||
ОО «Речевое развитие» Занятие с логопедом. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи. П\и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. П/и «Быстро по местам». Цель: развитие скоростных качеств, внимания. | Д/и с мячом «Живое-неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе. Прыжки на скакалке. Цель: развивать умение прыгать на скакалке на двух ногах. | Исследовательская деятельность «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух». Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха. | Трудовые поручения: навести порядок в игровых уголках Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости мыть тщательно руки с мылом. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | ||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Составление детьми рассказов о животных по плану-схеме Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами. | Д/и «Продолжай считать». Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа | Дидактическая игра «Кто спрятался?» | Предложить детям схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам. П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26.11.18-30.11.18) ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ТЕМА: Одежда
Планирование на тему "Одежда"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26.11.18-30.11.18) ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ТЕМА: Одежда
Планирование на тему "Одежда"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величин...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дикие животные и их детеныши весной» 2017 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дикие животные и их детеныши весной» 2017 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дикие животные и их детеныши»
П/с: Продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизни. Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи. Вовлекать в игровое и речевое ...