Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Дикие животные и их детеныши". Подготовительная логопедическая группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бодрова Мария Фаузловна

Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ned._planirovanie_dikie_zhivotnye.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Тема:  «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о диких животных и их детенышах.  

Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных».

Цель: Закрепить полученные знания о животных,  расширить и активизировать словарь по теме.

Работа с родителями: Привлечение родителей к подготовке презентаций о животных.

Развивающая среда: Подборка книг, репродукций, иллюстраций о животных и их детенышах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа  «Животные леса»

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Д/и: «Кто где живет?»

        «Кто чем питается?»

Д/и  «Назови ласково».

Цель: формирование умения образовывать разные слова

Беседа «Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?» Цель: формирование культурных навыков детей.

Внести альбом для рассматривания «Дикие животные».

Внести материалы к настольно- печатным играм: «Ботаническое лото», «Кто где живет», «Кто во что одет».

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре изодеятельности.  Предложить детям раскраски по теме.                                                                                                                  

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»  ФЦКМ «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: формировать знания о диких животных и их детенышах, среде их обитания, внешних признаках, повадках.

ОО «Физическое развитие» Бассейн

 (по плану инструктора по плаванию)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Пластилиновая сказка» Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погодные изменения в природе.

П/и «Медведь пчелы»

Цель: Способствовать развитию быстроты реакции.

П/и «Мышеловка».

Цель: развитие внимания, ловкости. 

Д/и «Закончи предложение» по теме «Цель: развитие умения правильно строить предложения, согласовывая все члены предложения.

 Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Предложить детям убрать мусор на участке.

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы:  Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб».

Вечер

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Водные процедуры.

15:30-16:00

 ОО «Речевое развитие» Занятие с логопедом.

(По плану учителя - логопеда)

Закрепление умения преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат-круг, прямоугольник-овал).

Предложить штриховки с изображением животных.

«Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Предложить детям настольно-печатные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?», «Чей детеныш?»

.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток.

П/и «Волк во рву»

Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о животных.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Цель: развивать моторику рук.

Д/и «Кто у кого?»

Цель: учит употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

Беседа «Как помочь лесным жителям зимой»

Цель:  развивать интерес к жизни диких животных.

Внести строительный набор «Зоопарк».

Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» Занятие с логопедом «Звук С»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Музыка (по плану музыкального руководителя).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Рисование «Рисуем диких животных» (1 занятие) Цель: закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей.

Прогулка

Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей как изменились деревья..

Русская народная игра «Волк».
Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Чье звено скорее соберется»

Цель: развитие внимания, скоростных качеств.

«Рисование на песке». Цель: развитие мелкой моторики.

Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

Экспериментирование с песком.

Цель: расширение представлений детей о свойствах песка.

Труд –  уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная двигательная

активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Как правильно накрыть стол». Цель: закрепление навыков сервировки стола.

Просмотр мультфильм «Заюшкина избушка»

Вечер

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Водные процедуры.

ПДД. Просмотр презентации о дорожных знаках. Цель повторение с детьми дорожных знаков

Д/И: «Сложи дорожный знак». Цель: закрепления знаний детей о дорожных знаках.

Д/и «Посчитай». Цель: учить считать в заданном направлении.

ТРИЗ-игра   « Да - нет»

Цель: формирование умения находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

В центре природы поместить модели следов зверей.

 Игры с разными видами конструкторов «Построим зоопарк»

Работа в прописях.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: Расширение представления детей о неживой природе, установление взаимосвязи с живой, закрепление умения определять силу и направление ветра.

П/и «Мы веселые ребята».

Цель: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Зоопарке».

Цель: закрепление умения согласовывать движения со словами текста.

Артикуляционная гимнастика

Ситуативный разговор «Животные занесенные в Красную книгу» Цель: познакомить с Красной книгой.

Учить рисовать животных, соблюдая пропорции.

 Словесная игра «Вспомни, кто что делает»

Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели древнего мира»

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Многоугольники». Цель: закрепить знания о многоугольниках, учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО).

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность. «Зайка серый, где ты был?» Цель:     должать учить детей работать в нетрадиционной технике.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П\и: «Лиса в курятнике».

 Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

П\и: «Ловишки».

 Цель: развитие скоростных качеств.

Д/и «Назови какой?». Цель: формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Прыжки через скакалку. Цель: формирование умения прыгать через скакалку на двух ногах.

Беседа с детьми на тему «Здоровая пища».

Цель: формирование представлений о полезных продуктах.

Уборка  участка от веток.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки». Цель: закрепление умения слушать и отвечать на вопросы.

Вечер

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Водные процедуры.

Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: развитие умения передавать образ персонажа сказки.

Д/и «Чей хвост?»

Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в речи.

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. 

Прогулка

«Наблюдение за птицами»

Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

П/и «Хитрая лиса»

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимательность, выносливость,умение соблюдать правила.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие дома у диких животных»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Артикуляционная гимнастика.

Практические упражнения с ножницами: разрезание круга, квадрата на части.

Цель: закрепление умения преобразовывать готовые формы путем разрезания на 2, 4 части.

Творческое задание: составление описательного рассказа по схеме о животном. Цель: совершенствование умения детей составлять короткий рассказ по схеме.

Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» (кубики Никитина),  «Танграмм».

 

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» Коммуникация. «Дикие животные и их детеныши». Цель: учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные, согласовывать числительные с существительными.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. (По плану музыкального руководителя)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.  «Рисуем диких животных» (2 занятие) Цель: Продолжать учить рисовать животных, составляя изображение из геометрических фигур.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на поведение птиц: купаются в лужах, весело щебечут, дерутся.

Д/и: «Встань, куда я скажу» Цель: учить ориентировке в пространстве.

Упражнять бросать мяч через сетку. Цель: формирование умения перебрасывать мяч через сетку.

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода». Цель: Расширение представления о составе воды. Формирование бережного отношения к природе.

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Внести в театральный центр различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Зачем нужен носовой платок?». Цель: закрепление привычки пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы.  Чтение  сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Вечер

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие.

КВН «В мире животных».

Цель: Закрепить полученные знания о животных,  расширить и активизировать словарь по теме.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного».
Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление познаний детей о изменениях, происходящих с солнцем, о понятии «продолжительность дня».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Активизирование интереса детей к двигательной деятельности, обогащение двигательного опыта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Узнай по описанию»

Артикуляционная гимнастика.

Д/у «Измени слово», «Один-много».

Цель: формирование умения  разными способами образовывать новые слова.

Ситуативный разговор о временах года - формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их характер.

Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память.

Самостоятельная игровая деятельность в ировых центрах.

Настольно-печатная игра «Животные в лесу»
Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»  ФЦКМ « Знак плюс» Цель: познакомить детей со знаком «плюс»..

ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО).

ОО «Речевое развитие» Занятие с логопедом. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Прогулка

Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи.

П\и: «Лиса в курятнике».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

П/и «Быстро по местам».

Цель: развитие скоростных качеств, внимания.

Д/и с мячом «Живое-неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе.

Прыжки на скакалке.

Цель: развивать умение прыгать на скакалке на двух ногах.

Исследовательская деятельность «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух». Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха.

Трудовые поручения: навести порядок в игровых уголках

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости мыть тщательно руки с мылом.

Чтение  сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Вечер

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Составление детьми рассказов о животных по плану-схеме

Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами.

Д/и «Продолжай считать».

Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа 

Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

Предложить детям  схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за облаками.  Цель:  продолжать наблюдение за облаками;  учить определять направление ветра по облакам.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.   Тема: «Домашние птицы и их детеныши»Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величин...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дикие животные и их детеныши весной» 2017 г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Тема: «Дикие животные и их детеныши весной» 2017 г....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дикие животные и их детеныши»

П/с: Продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизни. Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи. Вовлекать в игровое и речевое ...