Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: звуки [т] и [т’], буква Т.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: актуализировать фонетико-фонематический строй речи
Задачи:
- Образовательные: закрепить знание гласных звуков, отграничение их от согласных звуков, знакомство со звуками [т] и [т’], закреплять умение чётко произносить звуки [т] и [т’], учить определять позицию звуков [т] и [т’] в словах, продолжать учить составлять простое предложение, выделять согласный в начале слова;
- Коррекционно-развивающие: продолжать развивать у детей: фонематический слух и восприятие; общую моторику; навыки анализа артикуляции звуков; память, навыки владения карандашом; учить выделять звуки [т] и [т’] из ряда звуков, слогов и слов;
- Воспитательные: воспитывать культуру речи, воспитывать умение слушать других.
Оборудование: магнитная доска, звуковые пеналы, цветные фишки для обозначения звуков, буквы из разрезного демонстративного алфавита, рабочие тетради О.С. Гомзяк, схема характеристики звуков, картинки на звуки [т] и [т’].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_t_i_t_bukva_t.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [т] и [т’], буква Т.
Цель: актуализировать фонетико-фонематический строй речи
Задачи:
- Образовательные: закрепить знание гласных звуков, отграничение их от согласных звуков, знакомство со звуками [т] и [т’], закреплять умение чётко произносить звуки [т] и [т’], учить определять позицию звуков [т] и [т’] в словах, продолжать учить составлять простое предложение, выделять согласный в начале слова;
- Коррекционно-развивающие: продолжать развивать у детей: фонематический слух и восприятие; общую моторику; навыки анализа артикуляции звуков; память, навыки владения карандашом; учить выделять звуки [т] и [т’] из ряда звуков, слогов и слов;
- Воспитательные: воспитывать культуру речи, воспитывать умение слушать других.
Оборудование: магнитная доска, звуковые пеналы, цветные фишки для обозначения звуков, буквы из разрезного демонстративного алфавита, рабочие тетради О.С. Гомзяк, схема характеристики звуков, картинки на звуки [т] и [т’].
Ход занятия:
- Оргмомент. Работа по развитию мимических мышц:
Прилетела птичка ягод поклевать. Как их много! | Удивление |
Надолго хватит! | Радость |
Но вдруг прилетела целая стайка других птичек и склевала все ягоды. | Огорчение |
Но всё равно птицы мои друзья! | Улыбка |
- Основная часть.
- Объявление темы:
Выделение первого согласного звука в слове:
– Мы сегодня познакомимся с новым звуком – с каким, вы догадайтесь сами. Послушайте загадку.
Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (туча) | Я мчусь, держась за провода, Не заблужусь я никогда (трамвай). |
– Какой первый звук в отгадке? [т].
- Акустико-артикуляционный образ звука [т].
- Попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием звуков [т], [т’].
- Уточнение артикуляции и характеристики звука [т] (звук [т] – согласный, глухой (тактильно-вибрационный контроль), твердый, кончик языка упирается в верхние зубы. Может произноситься мягко – [т’]; [т] – синим цветом, [т’] – зелёным.
- Развитие фонематического слуха.
- Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога.
Та-та-та Тя-тя-тя
Та-та-та Тя-тя-тя и т.д.
- Д/у «Наоборот»:
та – тя ат –
то – от –
ту – ут –
ты – ыт –
- Связь звуков и букв
– Звуки [т], [т’] живут в одном домике и этот домик буква Т.
Буква «Т» наверняка,
Тень большого молотка,
Буква Т на стол похожа,
На ноге стоит он тоже. (О.С. Гомзяк)
– Ребята, буква Т – может быть заглавной (ставится в начале имени или в начале предложения) и строчной (стоит после заглавной буквы).
Логопед даёт образец начертания заглавной и строчной буквы Т на доске.
– Печатание Т в воздухе вслед за логопедом.
– Выкладывание буквы Т из палочек.
- Динамическая пауза.
Ти-ти-ти – куда же нам пойти?
Ать-ать-ать – пойдём на улицу гулять.
Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать.
(Выполняются движения в соответствии с текстом).
- Звуковой анализ слогов АТ, ТИ
– Какой первый звук в слоге АТ? А какая буква? Каким цветом закрасим квадратик? Какой второй звук? Какая буква? Каким цветом закрасим квадратик? Сколько звуков? Сколько букв? Давайте прочитаем слог, который у нас получился.
Аналогичная работа со слогом ТИ
- Графо-моторное закрепление образа буквы Т
- Печатание буквы Т в тетради О.С. Гомзяк, стр.9.
- Подведение итогов
- С какими звуками сегодня познакомились? Звук [т] какой? Почему? Звук [т’] какой? Чем отличается звук от буквы?
- Положительная дифференцированная оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"
В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]». Буква Л.
Цель: создание условий для формирования представлений о звуках Л-Ль и букве Л....