Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе по теме: «Звук и буква К»
Цели:
1. Знакомство детей со звуком и буквой К.
2. Закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука К
3. Формирование навыка определения позиции звука в слове.
4. Деление слов со звуком К на слоги.
Оборудование: предметные картинки на звук К; задания с буквой К
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Сядет тот, кто определит последний звук в слове:
Мама, окно, сапоги, суп, мыши, коты, бант, каша
2. Сообщение новой темы
1) Отгадывание загадок
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (Корова)
С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Козёл)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
- Назовите первый звук в словах корова, кошка, козел, крот. Догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить?
Произнесем его вместе отрывисто: К-К-К
2) Работа со звуком (характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признакам)
Возьмите зеркала, произнесите поочередно звук К. Что происходит с губами? (Губы размыкаются). Рот чуть открыт, язычок выгибает спинку к небу и мешает воздуху выходить.
Расскажите, какой это звук: гласный, или согласный и почему вы так решили? (Согласный, потому, что во рту есть преграда воздуху и звук не поется).
Давайте подумаем - он твердый, как камушек, или мягкий, как травка (Звук К твердый) Звук К мы обозначаем квадратиком синего цвета.
На доске картинки: лягушка, кукушка, ворона, утка.
-Кто как голос подает? Кто что делает? Какой звук первый?
3) Игра «Поймай звук»
- Я буду называть слова, авы долны поймать слово со звуком К (хлопнуть в ладоши)
Ворота, мяч, Катя, колобок, гусь, качели, вата, шесть, кот, Костя, пирамида, каток.
4) Динамическая пауза.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх).
Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны) .
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую)
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)
Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)
5) Игра «Найди место звука в слове»
- Ребята, помогите мне определить место звука К в словах.
Слова: (кот, ком, кошелек, калитка, капля, катушка, утка, окно, аквариум, будка, мышка, акула, баклажан, стакан, лукошко, кочка, мак, сук, жук, рак, веник, замок, снеговик, индюк, чайник, мешок, волк, снежок).
-Молодцы
- А теперь разделите слова на слоги и разложите по группам.
6) Игра «Доскажи слово»
- Добавьте к слову звук К и назовите слово. Получившееся слово назовите.
Вол.., пол.., пар.., сто.., рыба.., лото.., моря.., завтра…
7) Знакомство с буквой К
Педагог. Послушайте стихотворение про букву К
Посмотри на букву К:
Есть нога и есть рука.
Костя Крикнул Кошке:"Кыш!"
Это всё на К, малыш.
На что похожа буква К? (на усики жука, клюв) В какую сторону смотрит буква К? (в правую)Сколько элементов у буквы К? Какие?
8) Письмо буквы К
- На столах лежат листочки. Обведите букву К. Закрасьте. Заштрихуйте.
3.Рефлексия
Игра «Большой-маленький»
Рот-ротик, нос-носик, лоб-…, стол - …, столик…
-Во всех словах какой общий звук мы слышим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [и], буква И»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначным...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук "и". Буква И.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеТема: Звук (и). Буква И.Цель: познакомить со звуком и буквой иЗадачи: - формировать умение четко произносить звук;-формировать у...
План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква А».
Цель: познакомить со звуком А, закрепить понятие «гласный звук»....
План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П».
Цель: Закрепить произношение звука [П], познакомить с печатным написанием буквы П....