Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe_d.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: « Звуки [д — д’] и буква Дд».
Цель.
Уточнять артикуляцию звуков [д — д’]; учить детей дифференцировать звуки [д — т], [д’—т’]; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; знакомить детей с буквой Дд.
Оборудование:
Индивидуальные зеркала, панно букв, мел, доска, звуковые бусы; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.
Примерное содержание:
I. Определение последовательности звуков в словах Даша и Дима. Дети определяют последовательность звуков в именах.
II. Артикуляция звуков.
— Какой первый звук в слове Даша? (Звук [д].) А какой первый звук в слове Дима? (Звук [д’].) С этими звуками мы познакомимся поближе.
Артикуляция та же, что и при произнесении звуков [т — т’], но голосовые связки находятся в состоянии вибрации (контроль рукой).
Характеристика звуков. Звуки [д — д’] — согласные, бывают мягкими и твердыми.
2. Дифференциация звуков [д — т] и [д’ — т’].
а) Игра «Подскажи словечко».
Воспитатель читает двустишие, объясняя, что в слове, которое он будет выделять голосом, надо заменить звуки [т — т’] на звуки [д — д’].
Назовем мы книжку «том»;
А
Для жилья построим ... (дом).
Вот тележка. Это тачка;
А
Дом в саду зовется ... (дачка).
По реке плывут плоты:
А
Зреют на ветвях ... (плоды).
Хорошо танцуют Таня
И ее братишка ... (Даня).
Город называем «Тверь»;
А
В доме открываем ... (дверь).
Я в тетрадке ставлю точку;
А
Мама любит свою ... (дочку).
Нитку сматывай с катушки;
А
Воду черпай из ... (кадушки).
Соловей выводит трель;
А
Слесарь в сеть включает ... (дрель).
Архитекторы- творцы
Строят чудные ... (дворцы).
б) Игра «Договори слово».
—В наш детский сад ходят много хороших мальчиков и девочек. У каждого из них свое имя. Помогите мне правильно полностью назвать их имена. Добавьте слоги - та или -да.
Све...(та), Лю...(да), Ники...(та), Аню...(та), На...(та), Ли...(да).
А теперь добавляем слоги -тя или -дя.
Нас...(тя), Кос...(тя), Воло...(дя), Ка...(тя), На...(дя), Пе...(тя), Ми...(тя), Фе...(дя), Ви...(тя).
III. 1. Согласование существительных с числительными. (Обратить особое внимание на согласование существительных с числительными «три» и «пять».)
Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Теремок», назвать главных героев и последовательность заселения зверями теремка.
— Когда мышка жила в теремке одна, то у нее были один стул, одна кровать, одно одеяло, одна подушка, одна тарелка, одна кружка и т. п. (Сначала педагог дает образец (1—2), затем дети перечисляют любые предметы с числительным «один».)
К мышке пришла лягушка, и в теремке всего стало по два. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «два».)
Затем к мышке и лягушке пришел жить зайка-побегай - ка, и стало в теремке всего по три. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «три».)
А когда к мышке, лягушке и зайке попросилась жить лисичка-сестричка, то в теремке всего стало по четыре. (Перечисление предметов с числительным «четыре».)
А затем пришел к теремку волк, и в теремке всего стало по пять. (Перечисление предметов с числительным «пять».)
2.Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем закончилась сказка.
— Когда медведь раздавил теремок, то ничего не осталось. Чего не стало? Не стало столов, стульев, одеял, кроватей и пр.
III. 1. Знакомство с буквой.
Педагог показывает детям букву Дд и размещает ее на панно букв по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 4 (четвертая клетка слева). Напоминает детям, что звуки [д — д’] обозначаются одной буквой.
2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).
Закрепление образов букв.
— Назовите звуки, которые обозначают следующие буквы: А, Б, В, Д, О, М, Д, Н, ы и т. п.
IV. Подготовка руки к письму. Упражнение «Дождь» на правильное распределение мышечной нагрузки. Рисование штрихов разной длины сверху вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки буква "Р"
Цели и задачи1.Закрепление акустических и артикуляционных особенности звука «Р2. Развивать фонематический слух.3.Определять место звука «Р» в словах (начало,середина, конец)4.Знакомс...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"
В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]». Буква Л.
Цель: создание условий для формирования представлений о звуках Л-Ль и букве Л....