Методические рекомендации по использованию обучающего пособия: «Речевой калейдоскоп»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Аннотация к обучающему пособию «Речевой калейдоскоп»
 Васильева Оксана Николаевна
Блинова Ирина Васильевна
Кустова Светлана Евгеньевна
Обучающее пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), а также для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в качестве фразового конструктора.
Ценность данного обучающего пособия состоит в возможности его применения педагогом в процессе организации совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разным лексическим темам. Данное обучающее пособие подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Цель пособия: формирование навыка построения грамматически правильной фразы, через развитие пространственной ориентировки при употреблении слов пространственного значения (предлогов).
Задачи:
Обучающие:
1. Обучать детей составлению предложений с заданным предлогом, глаголом (действием) и существительным по опорным картинкам и схемам.
2. Развивать навык соотнесения символического изображения с конкретным словом (глаголы, предлоги).
3. Закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений.
4. Закреплять навык ориентировки в окружающем пространстве (вправо - влево, вверху - внизу, впереди), понимание координат пространства.
5. Совершенствовать лексико-грамматический строй и связную речь.
Развивающие:
1. Развивать умение определять направление относительно своего тела.
2. Развивать зрительно-пространственные представления и смысловое значение употребления предлогов.
3. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
2. Воспитывать внимание к речи, совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Данное пособие поможет педагогам построить свою систему педагогической работы, обогатить современным инструментарием образовательную область «Речевое развитие» и создать условия для широкой речевой практики всех детей в разных видах деятельности, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon avtorskaya_razrabotka_rechevoy_kaleydoskop.pdf685.63 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкоьников,через дидактическую игру экологического характера".

Этим пособием я пользовалась в логопедической старше, подготовительной группе . Данная подбарка игр очень хорошо помогает в работе с детьми нуждающимся в логопедической помощи....

Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"

Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет.  Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...

Практическое использование игрового пособия "Речевой куб"

Проблема развития речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. При этом особое значение имеет игровое общение детей.Игровое общение  - это тот необходимый базис...

Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактического пособия «Речевой кубик»

  Словесно-дидактические игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дошкольники са...

Методические рекомендации по использованию обучающего пособия: «Речевой калейдоскоп»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт-ПетербургаЗаведующий: Лаврова Вера Викторовна, контактный телефон: +7 (812...