Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)
Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет. Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сложный процесс - чтение. Это интересная работа, которую я думаю продолжить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эта разработка поможет педагогу при обучении детей чтению. | 26.37 КБ |
kak_my_pomogli_zaychiku.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка образовательной деятельности
по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие»,
«Развитие речи»
для обучающихся (воспитанников) средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушениями опорно-двигательного аппарата) (с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева)
«Как мы помогали зайчику»
Разработчик:
Литяева Наиля Нуртдиновна (воспитатель)
Санкт-Петербург
2023
Цель: составление слов из складов по методическому пособию Н.А.Зайцева
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей связной речи путём пересказывания известных русских народных сказок;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Предварительная работа:
- чтение и пересказ русских народных сказок;
- изучение методического пособия Н.А.Зайцева;
- дидактические игры с кубиками Н.А.Зайцева;
- пальчиковая игра «Здравствуйте!»;
- дидактическая игра «Назови ласково»;
- просмотр мультфильма "Теремок».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- книги «Русские народные сказки»;
- пальчиковые гимнастики;
- контейнеры для игр в кубики;
- кубики Н.А.Зайцева;
- картинки со сказками, маски, игрушки би-ба-бо.
Организация детей:
- групповая.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: - Ребята, а вам известно, что когда мы говорим «Здравствуйте!», мы желаем здоровья тому, к кому обращаемся. - Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Здравствуйте! Играем по ролям (мизинцы-дети озвучивают, большие пальцы - воспитатель) -Мамочка, мамочка! -Что, что, что? -Гости приехали. -Очень хорошо! - Здравствуйте, здравствуйте, чмок, чмок, чмок. - Здравствуйте, здравствуйте, чмок, чмок, чмок. - Здравствуйте, здравствуйте, чмок, чмок, чмок. - Ой, кажется, кто-то плачет, вы слышите? (Воспитатель достаёт из-за небольшой ширмы маленького зайчика и говорит от его имени) - Ребята, кто это? -Здравствуй, зайчик! | Дети входят в зал. Здороваются. Выполняем уже известную пальчиковую гимнастику (Пальцы правой и левой руки прижимаются и слегка растопырены) Мизинцы «разговаривают» Большие пальцы «разговаривают» Мизинцы «разговаривают» Большие пальцы «разговаривают» Указательные пальцы «целуются» Средние пальцы «целуются» Безымянные пальцы «целуются» Дети заинтересовались - Зайчик. |
Проблематизация: - Что с тобой случилось, почему ты плачешь? - Я бежал от волка и заблудился. - Как тебя зовут, малыш? - От страха я забыл своё имя… (плачет ещё громче) - Не переживай зайка, здесь тебя никто не обидит, а наоборот, все готовы тебе помочь, правда ведь, ребята? | -Да! |
Целеполагание: -Ребята, как мы можем помочь зайчику? -Правильно, давайте достанем коробку. | -У нас есть волшебные кубики. (Дети высыпают на пол кубики) |
Планирование будущей деятельности: -Давайте наведём порядок, отделим большие кубики от маленьких. Игра «Большие и маленькие» или «Старшие и младшие» Проверяем. Всё правильно. Молодцы. Давайте поиграем ещё, отделим по цвету. Игра «Железные и деревянные» (Зайчик тоже заинтересовался и помогает детям) | Дети собирают в отдельные контейнеры разные кубики |
Реализация плана: -Зайка, ты вспомнил своё имя? -Нет ещё… -Ой, а как же мы можем помочь зайчику вспомнить его имя? -Давайте вспомним игру «Паровозик» Игра «Паровозик» -Миша, найди, пожалуйста, золотой кубик со складом А. Это будет наш паровозик, он самый большой и может за собой везти вагончики. А вы, дети, ищите кубики со складом с буквой А – это будут наши вагончики. -Давайте сначала произнесём наши вагончики, а потом пропоём их. (Произносим и поём в среднем темпе) (Поём на известную песню «В лесу родилась ёлочка») -Как звучит наш паровозик? -Как звучит первый вагончик? -Как звучит второй вагончик? Третий?..Четвёртый?..Пятый?..Шестой?..Седьмой? Зайка говорит: Я вспомнил, вспомнил!!! - Я услышал, что второй и четвёртый вагончик и есть моё имя. -Дети, как зовут нашего зайчика? -Да, меня зовут Паша. -Какое красивое имя! А если ласково, то… -Паша, давай познакомимся с ребятами и назовём их ласково. Игра «Назови ласково» -Ой, посмотрите, а наш зайчик Пашенька опять грустный. - Да, я когда убегал от волка, забыл из какой я сказки … -Не переживай, Паша, наши дети большие знатоки русских народных сказок, они тебе с удовольствием помогут, а заодно и вспомнят любимые сказки. Правда? -Берите нашу сказочную коробочку и ищите сказку, где есть зайка. - А в какой сказке есть герой зайчик? -Правильно. Павлик, из какой же ты сказки? - В моей сказке живут мышка, лягушка, лиса, волк и медведь. -Да!!! - Зайчик Паша, мы очень любим эту сказку и хотим тебе её показать. А ты посиди и посмотри какие у нас артисты хорошие. -Понравились наши артисты, Паша? -Да, все мне очень понравились, спасибо всем большое. Вы мне помогли вспомнить моё имя и мою сказку. Я побегу. | -Надо поиграть ещё в другую игру. Дети выкладывают кубики на столе А ДА ПА НА ША ЛА ГА СА Произносим за воспитателем, а потом поём вместе А ДА ПА НА ША ЛА ГА СА ПА ША, Паша!!! Павлик, Павлуша Игра с цветочком, передаём цветок- соседу и называем его ласковым именем Да! Дети берут коробку и рассматривают картинки со сказками, называя их. «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Заяц хваста», «Гуси лебеди». «Заяц хваста», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок». Так это «Теремок»!!! Дети с воспитателем показывают сказку «Теремок» по ролям с песней и масками. |
Рефлексия: -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Да, вы большие молодцы! Но ещё много сказок, которые мы узнаем из книг и составим названия по кубикам. | Помогли зайчику вспомнить имя и из какой он сказки. Вспомнили русские народные сказки. А ещё, как настоящие артисты мы показали сказку «Теремок» |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка образовательной деятельности
по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие»,
«Развитие речи»
для обучающихся (воспитанников) средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушениями опорно-двигательного аппарата) (с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева)
«Как мы помогали зайчику»
Разработчик:
Литяева Наиля Нуртдиновна (воспитатель)
Санкт-Петербург
2023
Цель: составление слов из складов по методическому пособию Н.А.Зайцева
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей связной речи путём пересказывания известных русских народных сказок;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Предварительная работа:
- чтение и пересказ русских народных сказок;
- изучение методического пособия Н.А.Зайцева;
- дидактические игры с кубиками Н.А.Зайцева;
- пальчиковая игра «Здравствуйте!»;
- дидактическая игра «Назови ласково»;
- просмотр мультфильма "Теремок».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- книги «Русские народные сказки»;
- пальчиковые гимнастики;
- контейнеры для игр в кубики;
- кубики Н.А.Зайцева;
- картинки со сказками, маски, игрушки би-ба-бо.
Организация детей:
- групповая.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: - Ребята, а вам известно, что когда мы говорим «Здравствуйте!», мы желаем здоровья тому, к кому обращаемся. - Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Здравствуйте! Играем по ролям (мизинцы-дети озвучивают, большие пальцы - воспитатель) -Мамочка, мамочка! -Что, что, что? -Гости приехали. -Очень хорошо! - Здравствуйте, здравствуйте, чмок, чмок, чмок. - Здравствуйте, здравствуйте, чмок, чмок, чмок. - Здравствуйте, здравствуйте, чмок, чмок, чмок. - Ой, кажется, кто-то плачет, вы слышите? (Воспитатель достаёт из-за небольшой ширмы маленького зайчика и говорит от его имени) - Ребята, кто это? -Здравствуй, зайчик! | Дети входят в зал. Здороваются. Выполняем уже известную пальчиковую гимнастику (Пальцы правой и левой руки прижимаются и слегка растопырены) Мизинцы «разговаривают» Большие пальцы «разговаривают» Мизинцы «разговаривают» Большие пальцы «разговаривают» Указательные пальцы «целуются» Средние пальцы «целуются» Безымянные пальцы «целуются» Дети заинтересовались - Зайчик. |
Проблематизация: - Что с тобой случилось, почему ты плачешь? - Я бежал от волка и заблудился. - Как тебя зовут, малыш? - От страха я забыл своё имя… (плачет ещё громче) - Не переживай зайка, здесь тебя никто не обидит, а наоборот, все готовы тебе помочь, правда ведь, ребята? | -Да! |
Целеполагание: -Ребята, как мы можем помочь зайчику? -Правильно, давайте достанем коробку. | -У нас есть волшебные кубики. (Дети высыпают на пол кубики) |
Планирование будущей деятельности: -Давайте наведём порядок, отделим большие кубики от маленьких. Игра «Большие и маленькие» или «Старшие и младшие» Проверяем. Всё правильно. Молодцы. Давайте поиграем ещё, отделим по цвету. Игра «Железные и деревянные» (Зайчик тоже заинтересовался и помогает детям) | Дети собирают в отдельные контейнеры разные кубики |
Реализация плана: -Зайка, ты вспомнил своё имя? -Нет ещё… -Ой, а как же мы можем помочь зайчику вспомнить его имя? -Давайте вспомним игру «Паровозик» Игра «Паровозик» -Миша, найди, пожалуйста, золотой кубик со складом А. Это будет наш паровозик, он самый большой и может за собой везти вагончики. А вы, дети, ищите кубики со складом с буквой А – это будут наши вагончики. -Давайте сначала произнесём наши вагончики, а потом пропоём их. (Произносим и поём в среднем темпе) (Поём на известную песню «В лесу родилась ёлочка») -Как звучит наш паровозик? -Как звучит первый вагончик? -Как звучит второй вагончик? Третий?..Четвёртый?..Пятый?..Шестой?..Седьмой? Зайка говорит: Я вспомнил, вспомнил!!! - Я услышал, что второй и четвёртый вагончик и есть моё имя. -Дети, как зовут нашего зайчика? -Да, меня зовут Паша. -Какое красивое имя! А если ласково, то… -Паша, давай познакомимся с ребятами и назовём их ласково. Игра «Назови ласково» -Ой, посмотрите, а наш зайчик Пашенька опять грустный. - Да, я когда убегал от волка, забыл из какой я сказки … -Не переживай, Паша, наши дети большие знатоки русских народных сказок, они тебе с удовольствием помогут, а заодно и вспомнят любимые сказки. Правда? -Берите нашу сказочную коробочку и ищите сказку, где есть зайка. - А в какой сказке есть герой зайчик? -Правильно. Павлик, из какой же ты сказки? - В моей сказке живут мышка, лягушка, лиса, волк и медведь. -Да!!! - Зайчик Паша, мы очень любим эту сказку и хотим тебе её показать. А ты посиди и посмотри какие у нас артисты хорошие. -Понравились наши артисты, Паша? -Да, все мне очень понравились, спасибо всем большое. Вы мне помогли вспомнить моё имя и мою сказку. Я побегу. | -Надо поиграть ещё в другую игру. Дети выкладывают кубики на столе А ДА ПА НА ША ЛА ГА СА Произносим за воспитателем, а потом поём вместе А ДА ПА НА ША ЛА ГА СА ПА ША, Паша!!! Павлик, Павлуша Игра с цветочком, передаём цветок- соседу и называем его ласковым именем Да! Дети берут коробку и рассматривают картинки со сказками, называя их. «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Заяц хваста», «Гуси лебеди». «Заяц хваста», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок». Так это «Теремок»!!! Дети с воспитателем показывают сказку «Теремок» по ролям с песней и масками. |
Рефлексия: -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Да, вы большие молодцы! Но ещё много сказок, которые мы узнаем из книг и составим названия по кубикам. | Помогли зайчику вспомнить имя и из какой он сказки. Вспомнили русские народные сказки. А ещё, как настоящие артисты мы показали сказку «Теремок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"
Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...
Методическая разработка ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий.
Тема «Профессии в кино»...
Методическая разработка ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий.
Тема: «Спасение жизни наше призвание»...
Методическая разработка ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий. Тема «Профессии в кино»
Методическая разработкаОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий. Тема «Профессии в кино»Тема «Профессии в кино»...
Методическая разработка НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии
Методическая разработка НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности»
Дошкольники - особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах зависит не только безопасность, иногда и жизнь. Работа педагогов по предупреждению дорожно-трансп...
Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....