Путешествие по сказке 12 месяцев
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Савченко Юлия Васильевна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие по сказке 12 месяцев22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по сказке 12 месяцев»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формировать умения понимать главную идею произведения;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными);
  • Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения),
  • Автоматизировать и дифференцировать правильное произношение сонорных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей, общие речевые навыки;
  • Развивать просодическую сторону речи,
  • Развивать зрительный гнозис, речевой слух,
  • Развивать фонематическое восприятие,
  • Развивать мышцы артикуляционного аппарата

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности и самостоятельности.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование:

Колечки су-Джок, мячик- снежок, веточка вербы в вазе, деревянная игрушка «Дятел», пособия с д/и «Звуковые схемы» (компьютер из картона), ритмические круги, картинки с символами года, осенние листья из бумаги с изображениями цифр, обруч.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Встретить детей, организовать приветствие с ними.

Логопед: Детки, о чем мы говорили с вами на прошлом занятии?

Дети: О творчестве С. Я. Маршака

Логопед: Верно. Сегодня на электронную почту нашего детского сада поступило видео-письмо. Давайте вместе его прослушаем? Предлагаю вам пройти к экрану.

Логопед: Дети, поможем Чебурашке найти новый букет цветов для крокодила Гены?

Дети: Да!

Логопед: А что это за цветы, вы узнаете прослушав музыкальную композицию. Ответьте, пожалуйста, как называется пьеса, которую мы прослушали? Верно. Это пьеса П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Дети, в каком произведении С.Я. Маршака встречаются подснежники?

Дети: «12 месяцев»

Логопед: Правильно! Нам нужно попасть в сказку к братьям-месяцам, они обязательно помогут нам.

Но как же нам попасть в сказку? Что дал юный апрель падчерице, чтобы она могла в трудную минуту их найти? А мы с вами сейчас тоже окажемся в сказке с помощью колечка. (Детям раздаются колечки Су-джок)

Логопед: Вместе проговариваем волшебные слова:

Ты катись, катись колечко.

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру!

Но вот мы с вами и оказались в сказке и первыми в гости нас к себе зовут зимние месяцы, давайте, вместе, по порядку их произнесем.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Логопед: Зимние месяцы приготовили для вас игру «Слово, слова, предложения» (Передаем снежок по кругу)

  1. Зима (слово)
  2. Символ, декабрь, новый год, елка, встречать (слова)
  3. Символ декабря -это новогодняя елка, потому что в декабре мы готовимся к встрече Нового года. (предложение)
  4. Символ, январь, Рождественская звезда, Рождество. (слова)
  5. Символ января- это Рождественская звезда, потому что в январе мы отмечаем Рождество. (предложение)

Логопед: Детки, вы большие молодцы, похлопайте себе.

Но чтобы отправиться дальше, прослушайте загадку. Все конечно знают это, что за зимой наступит (весна).

Логопед: Веточка вербы-это символ марта, потому что в верба цветет в марте. (рассмотреть веточку вербы)

Игра «Назови наоборот»

  1. Зимой холодно, а весной тепло
  2. У дуба ветки толстые, а у вербы тонкие
  3. Ветки длинные, ветки короткие
  4. Веточки пушистые, веточки гладкие

Артикуляционная гимнастика «Дятел» (с использованием деревянной игрушки «Дятел»)

Предложить детям присесть на пенечки (за столы), где давно ожидают их летние братья-месяцы.

Игра «Подбери схему»

Логопед: Открываем наш компьютер, какой месяц изображен на картинке? Ниже находятся звуковые схемы, нужно подобрать верную. Для этого нам нужно посчитать кол-во звуков в слове, гласных звуков, с какого звука начинается слово, сколько согласных.

Давайте закроем наши компьютеры и отправимся в гости к осенним месяцам, произнесите их по порядку. Но чтобы к ним попасть, нужно проговорить скороговорку «Краб, крабу сделал грабли»

Логопед: Посмотрите, дети, а у нас здесь настоящий листопад. Давайте поиграем в игру «Сколько слогов живет в слове?». (на каждом листе изображена цифра)

  1. Осень
  2. Листопад
  3. Лист
  4. Засыпает
  5. Дождь

Ответы детей:

Символ сентября- береза с желтыми и зелеными листьями, потому что в сентябре листья начинают желтеть.

Символ октября- кленовые листья, потому что в октябре наступает золотая осень и начинается листопад.

Символ ноября- темные тучи с дождем, потому что в ноябре часто идут дожди.

Отлично! Вы побывали в гостях у всех 12 братьев месяцев и они приглашают вас к сказочному костру. Детки у нас осталось последнее задание, перед вами символы месяцев, которые идут по порядку, но среди них, одного не хватает, найдите символ недостающего месяца и заполните окошко.

Логопед: Предложить детям отправиться к экрану и прослушать благодарственное письмо от чебурашки. Вручить детям апельсины от чебурашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение дя старшей группы "Путешествие в зимние месяцы"

в занятия включены русские народные игры в зимний период, закрепляются названия зимних месяцев, названия русских народных сказок, пословицы о зиме, загадки....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

"Путешествие в сказку "12 месяцев"

Конспект занятия "Путешествие в сказку "12 месяцев"   с задачами расширения знаний детей о деревьях, умения классифицировать  их по разным признакам: хвойные - нехвойные, хвойные - лиственны...

Игровая программа "Путешествие в сказку "Двенадцать месяцев"

Сценарий досуга для детей подготовительной группы по произведению С.Я. Маршака с использованием призентации содержания сказки, народных и подвижных игр соревновательного характера, художественного сло...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в сказку двенадцать месяцев»

Конспект  интегрированного  занятия  для  детей  подготовительной  группы. Интегрируемые  области: "Речевое  развитие", "Познавательное  раз...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в сказку "Двенадцать месяцев""

Тема: «Путешествие в сказку 12 месяцев»Цель: Формировать у детей готовность и способность к реализации творческого потенциала в продуктивной деятельности на основе моральных норм и духовно...