Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в сказку "Двенадцать месяцев""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Путешествие в сказку 12 месяцев»
Цель: Формировать у детей готовность и способность к реализации творческого потенциала в продуктивной деятельности на основе моральных норм и духовно-нравственной установки. Закрепить знания детей по содержанию сказки 12 месяцев, совершенствовать развитие диалогической речи детей дошкольного возраста. Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежниках). Усовершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения.
Задачи:
Добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц;
Развивать звуковую культуру речи, диалогическую речь, фонематическое восприятие, память, мышление, артикуляционный аппарат.
Развивать умение разыгрывать сюжет сказки 12 месяцев. Развивать и совершенствовать умение вырезания ножницами. Развивать мелкую моторику. Формировать композиционные умения.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Воспитывать вежливость, трудолюбие, скромность. А также доброту и любовь ко всему живому.
Индивидуальная работа:
Добиваться правильных и полных ответов; обратить внимание на правильное произношение окончаний в словах; добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц.
Оборудование: Костюм девочки Настеньки и месяца Апреля, запись музыки «Весна» Антонио Вивальди, хоровод «Веснянка», пенек, корзинка, оформление сказочного леса, голубые листы формата А 5, гуашь, кисти, ножницы, клей, шаблоны цветка подснежника (на каждого ребенка), значки с изображением подснежника, иллюстрации к сказке «12 Месяцев», лист ватмана формата А3 (для воспитателя), картинка с изображением подснежника, макет Красной Книги с изображением подснежника. Яблоки на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fevral_2022.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №7 «Чебурашка»
Город Алушта
Республики Крым
Конспект открытого занятия в старшей группе.
На тему: «Путешествие в сказку 12 Месяцев»
Подготовила
Воспитатель
Жевнер Н. В.
Алушта 2022
Тема: «Путешествие в сказку 12 месяцев»
Цель: Формировать у детей готовность и способность к реализации творческого потенциала в продуктивной деятельности на основе моральных норм и духовно-нравственной установки. Закрепить знания детей по содержанию сказки 12 месяцев, совершенствовать развитие диалогической речи детей дошкольного возраста. Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежниках). Усовершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения.
Задачи:
Добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц;
Развивать звуковую культуру речи, диалогическую речь, фонематическое восприятие, память, мышление, артикуляционный аппарат.
Развивать умение разыгрывать сюжет сказки 12 месяцев. Развивать и совершенствовать умение вырезания ножницами. Развивать мелкую моторику. Формировать композиционные умения.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Воспитывать вежливость, трудолюбие, скромность. А также доброту и любовь ко всему живому.
Индивидуальная работа:
Добиваться правильных и полных ответов; обратить внимание на правильное произношение окончаний в словах; добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц.
Оборудование: Костюм девочки Настеньки и месяца Апреля, запись музыки «Весна» Антонио Вивальди, хоровод «Веснянка», пенек, корзинка, оформление сказочного леса, голубые листы формата А 5, гуашь, кисти, ножницы, клей, шаблоны цветка подснежника (на каждого ребенка), значки с изображением подснежника, иллюстрации к сказке «12 Месяцев», лист ватмана формата А3 (для воспитателя), картинка с изображением подснежника, макет Красной Книги с изображением подснежника. Яблоки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся
И скажем друг другу «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я не просто ваш воспитатель, а сказочница, из волшебной страны сказок. Рада приветствовать вас, мои юные друзья!
«Добрую сказку, помню я с детства… Хочу, чтобы сказку послушал, и ты… Пусть подкрадется к самому сердцу. И зародит в вас зерно Доброты…..» Воспитатель :А, вы, любите сказки?
Дети: Примерные ответы детей
Воспитатель:
Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Но для этого вам надо отгадать загадку:
12 братьев в их семье,
И с каждым мы знакомы.
Один приходит по весне,
Другой придет в морозы.
Кто любит стужу, кто тепло,
Но знаем точно мы одно,
Что каждый в гости к нам придет,
В подарок что-то принесет.
(12 месяцев)
Воспитатель:
Ребята, скажите, а на каком транспорте путешествуют сказочные герои в сказках? (ответы детей). А что нужно сделать чтобы Ковер – самолет смог взлететь? Нужно сказать волшебные слова:
Ковер – самолет
Отправляйся в полет
Ждут нас испытания
Интересные задания.
Воспитатель:
И так приготовились, взлетаем!
Вот мы и оказались с вами в сказочной стране. Проходите, гости, дорогие! Посмотрите, как красиво все кругом (оформление зимнего леса) Хорошо в лесу зимой! Лес украшен бахромой. Белый снег искрится, иней серебрится! Ребята, давайте еще раз повторим, сколько месяцев в году?
Воспитатель: А какое у нас с вами сейчас время года?
Дети: Примерные ответы детей.
Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы?
Дети: Примерные ответы детей.
Воспитатель: А как называется первый зимний месяц?
Дети: Примерные ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже догадались в какую сказку мы с вами попали?
Дети: ответы детей.
(показ иллюстраций к сказке «12 Месяцев»).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним сказку 12 месяцев. Кто автор этой сказки?
Дети: ответы
Воспитатель: Кто является главными героями сказки?
Дети: падчерица и королева , 12 месяцев, мачеха
Воспитатель: Ребята, а может быть так, чтобы какой-то месяц пришел раньше другого месяца?
Дети: примерные ответы детей.
Воспитатель: Месяцы идут один за другим.
Воспитатель: Но. Люди рассказывали, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу, а как это случилось? Сейчас мы с вами и расскажем.
Воспитатель(сказочница): Была, как и сейчас, зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел январь. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. (звуки метели) Под вечер злая Мачеха посылает падчерицу в лес за подснежниками:
«Сходила бы, ты, в лес, да набрала подснежников там». А падчерица ей и отвечает: « Да какие среди зимы подснежники? Раньше марта они не появятся?
Воспитатель: а злая мачеха ей и говорит:
«Бери корзину и марш в лес, собери сестрице своей подснежников, а она их во дворец поутру снесет!!!
Воспитатель: Заплакала девочка и вышла из дверей. Идет она еле ноги из сугробов вытаскивает. Вот уже и в лесу оказалась, холодно вьюга завывает, страшно стало девочке, села она на пенек и горько заплакала.
Под деревом на пенечке сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.
Воспитатель: А как же эти цветы называются?
Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке вспомнить названия этих цветов? Настенька, я сейчас нашим ребятам загадаю загадку, и мы все вместе попробуем отгадать.
Воспитатель: загадывает загадку:
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помните вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно ребята, это – подснежники! Но скажите разве подснежники растут зимой? А в какое время года они появляются? А в каком месяце? Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (Апрель). (звуки птиц)
Воспитатель: Ну что ж загадки мы отгадали, но что-то не появился Апрель, а давайте ребята станем в хоровод и споем для него он услышит нашу песенку и придет. (дети становятся в хоровод и поют песенку « Веснянка»).
Входит Апрель.
Апрель: Звали меня?
Воспитатель: Здравствуй, месяц Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.
Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу:
«Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку,
Мы прогнали зиму, прочь!»
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).
Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?
Ребята:
Растекайтесь ручьи,
Растекайтесь лужи,
Вылезайте муравьи
После зимней стужи!
Ребята:
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(Воспитатель показывает картинку цветок – подснежник)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.
Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.
Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя.
Воспитатель демонстрирует макет Красной Книги с изображением подснежника.
Апрель: Давайте ребята постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства, и вы станете волшебниками.
Апрель дарит каждому ребенку по значку с изображением подснежника.
Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель:
- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?
Дети:
-Весенний, первый, нежный, белоснежный, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.
(Дети называют части цветка.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.
Воспитатель: А перед тем как мы начнем давайте, приготовим наши пальчики:
Игровой массаж «Ладошка».
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)
Твоя ладошка как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка – как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)
Твоя ладошка – как окно.
Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми, а кулак)
Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки).
Воспитатель: Возьмите шаблоны, и постарайтесь аккуратненько вырезать по контуру сам цветок. После наклейте его.
Работа детей.
Воспитатель: А давайте, ребята, вместе вспомним, как пробуждается подснежник.
Звучит композиция Антонио Вивальди « Весна».
Физкультминутка:
(под звуки мелодии)
Подснежник проснулся
И потянулся
Солнышку улыбнулся
К земле Матушке прикоснулся
Солнышку поклонился
Счастью своему удивился
Капли росинки его умывали
Звери и птицы сразу узнали
«Подснежник проснулся-
Весну обещает»
Подснежник, подснежник
В лесу расцветает.
Продолжаем работать.
Отметить, что все дети старались, и получились очень красивые цветы.)
Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!
Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь.
Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному зимнему месяцу февралю. До свидания. Я скоро приду к вам.
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Помогли маленькой девочке, это ведь так приятно творить добро. Добро всегда победит зло, вот и в нашей сказке так случилось. Злая мачеха со своей дочкой из-за своей жестокости и злобы замерзли в лесу, а Настенька жила еще долго и счастливо в красивом доме и вырастила красивый фруктовый сад и люди поговаривают, что у нее в саду все месяцы по очереди гостят.
Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Там нас ждут наши любимые игрушки.
Нужно сказать волшебные слова:
Сну – ре, сну – ре, сну – ре випс!!!
Снова в группе окажись!!!
Вот и все ребята, наше путешествие подошло к концу, но чудеса продолжаются, месяц апрель оставил нам подарки!
Раздача подарков детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Цели: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи : Формировать у детей элементарные математические представления, сове...