Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в сказку "Двенадцать месяцев""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема: «Путешествие в сказку 12 месяцев»

Цель: Формировать у детей готовность и способность к реализации творческого потенциала в продуктивной деятельности на основе моральных норм и духовно-нравственной установки.  Закрепить знания детей по содержанию сказки 12 месяцев, совершенствовать развитие диалогической речи детей дошкольного возраста. Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежниках). Усовершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения.

Задачи:

Добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц;

Развивать звуковую культуру речи, диалогическую речь, фонематическое восприятие, память, мышление, артикуляционный аппарат.

Развивать умение разыгрывать сюжет сказки 12 месяцев. Развивать и совершенствовать умение вырезания ножницами. Развивать мелкую моторику. Формировать композиционные умения.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Воспитывать вежливость, трудолюбие, скромность. А также доброту и любовь ко всему живому.

Индивидуальная работа:

Добиваться правильных и полных ответов; обратить внимание на правильное произношение окончаний в словах; добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц.

Оборудование: Костюм девочки Настеньки и месяца Апреля, запись музыки «Весна» Антонио Вивальди, хоровод «Веснянка», пенек, корзинка, оформление сказочного леса, голубые листы формата А 5, гуашь, кисти, ножницы, клей, шаблоны цветка подснежника (на каждого ребенка), значки с изображением подснежника, иллюстрации к сказке «12 Месяцев», лист ватмана формата А3 (для воспитателя), картинка с изображением подснежника, макет Красной Книги с изображением подснежника. Яблоки на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fevral_2022.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №7 «Чебурашка»

Город Алушта

Республики Крым

Конспект открытого занятия в старшей группе.

На тему: «Путешествие в сказку 12 Месяцев»

        

Подготовила

Воспитатель

Жевнер Н. В.

Алушта 2022

Тема: «Путешествие в сказку 12 месяцев»

Цель: Формировать у детей готовность и способность к реализации творческого потенциала в продуктивной деятельности на основе моральных норм и духовно-нравственной установки.  Закрепить знания детей по содержанию сказки 12 месяцев, совершенствовать развитие диалогической речи детей дошкольного возраста. Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежниках). Усовершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения.

Задачи:

Добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц;

Развивать звуковую культуру речи, диалогическую речь, фонематическое восприятие, память, мышление, артикуляционный аппарат.

Развивать умение разыгрывать сюжет сказки 12 месяцев. Развивать и совершенствовать умение вырезания ножницами. Развивать мелкую моторику. Формировать композиционные умения.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Воспитывать вежливость, трудолюбие, скромность. А также доброту и любовь ко всему живому.

Индивидуальная работа:

Добиваться правильных и полных ответов; обратить внимание на правильное произношение окончаний в словах; добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц.

Оборудование: Костюм девочки Настеньки и месяца Апреля, запись музыки «Весна» Антонио Вивальди, хоровод «Веснянка», пенек, корзинка, оформление сказочного леса, голубые листы формата А 5, гуашь, кисти, ножницы, клей, шаблоны цветка подснежника (на каждого ребенка), значки с изображением подснежника, иллюстрации к сказке «12 Месяцев», лист ватмана формата А3 (для воспитателя), картинка с изображением подснежника, макет Красной Книги с изображением подснежника. Яблоки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся

И скажем друг другу «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я не просто ваш воспитатель, а сказочница, из волшебной страны сказок. Рада приветствовать вас, мои юные друзья!

«Добрую сказку, помню я с детства… Хочу, чтобы сказку послушал, и ты… Пусть подкрадется к самому сердцу. И зародит в вас зерно Доброты…..» Воспитатель :А, вы, любите сказки?

Дети: Примерные ответы детей

Воспитатель:

Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Но для этого вам надо отгадать загадку:

12 братьев в их семье,

И с каждым мы знакомы.

Один приходит по весне,

Другой придет в морозы.

Кто любит стужу, кто тепло,

Но знаем точно мы одно,

Что каждый в гости к нам придет,

В подарок что-то принесет.

(12 месяцев)

Воспитатель:

Ребята, скажите, а на каком транспорте путешествуют сказочные герои в сказках? (ответы детей). А что нужно сделать чтобы Ковер – самолет смог взлететь? Нужно сказать волшебные слова:

Ковер – самолет

Отправляйся в полет

Ждут нас испытания

Интересные задания.

Воспитатель:

И так приготовились, взлетаем!

 Вот мы и оказались с вами в сказочной стране. Проходите, гости, дорогие! Посмотрите, как красиво все кругом (оформление зимнего леса) Хорошо в лесу зимой! Лес украшен бахромой. Белый снег искрится, иней серебрится! Ребята, давайте еще раз повторим, сколько месяцев в году?

 Воспитатель: А какое у нас с вами сейчас время года?

Дети: Примерные ответы детей.

Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы?

Дети: Примерные ответы детей.

Воспитатель: А как называется первый зимний месяц?

Дети: Примерные ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже догадались в какую сказку мы с вами попали?

Дети: ответы детей.

(показ иллюстраций к сказке «12 Месяцев»).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним сказку 12 месяцев. Кто автор этой сказки?

Дети: ответы

Воспитатель: Кто является главными героями сказки?

Дети: падчерица и королева , 12 месяцев, мачеха

Воспитатель: Ребята, а может быть так, чтобы какой-то месяц пришел раньше другого месяца?

Дети: примерные ответы детей.

 Воспитатель: Месяцы идут один за другим.

Воспитатель: Но. Люди рассказывали, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу, а как это случилось? Сейчас мы с вами и расскажем.

Воспитатель(сказочница): Была, как и сейчас, зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел январь. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. (звуки метели) Под вечер злая Мачеха посылает падчерицу в лес за подснежниками:

«Сходила бы, ты, в лес, да набрала подснежников там». А падчерица ей и отвечает: « Да какие среди зимы подснежники? Раньше марта они не появятся?

 Воспитатель: а злая мачеха ей и говорит:

 «Бери корзину и марш в лес, собери сестрице своей подснежников, а она их во дворец поутру снесет!!!

Воспитатель: Заплакала девочка и вышла из дверей. Идет она еле ноги из сугробов вытаскивает. Вот уже и в лесу оказалась, холодно вьюга завывает, страшно стало девочке, села она на пенек и горько заплакала.

Под деревом на пенечке сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке вспомнить названия этих цветов? Настенька, я сейчас нашим ребятам загадаю загадку, и мы все вместе  попробуем отгадать.

Воспитатель: загадывает загадку:

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помните вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно ребята, это – подснежники! Но скажите разве подснежники растут зимой? А в какое время года они появляются? А в каком месяце?  Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель). (звуки птиц)

Воспитатель: Ну что ж загадки мы отгадали, но что-то не появился Апрель, а давайте ребята станем в хоровод и споем для него он услышит нашу песенку и придет. (дети становятся в хоровод и поют песенку « Веснянка»).

Входит Апрель.

Апрель: Звали меня?

Воспитатель: Здравствуй, месяц  Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.

Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу:

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

Ребята:

Растекайтесь ручьи,

Растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Ребята:

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Воспитатель показывает картинку  цветок – подснежник)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя.

Воспитатель демонстрирует макет Красной Книги с изображением подснежника.

Апрель: Давайте ребята постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства, и вы станете волшебниками.

Апрель дарит  каждому ребенку по значку с изображением подснежника.

Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите  на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель:

- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

Дети:

-Весенний, первый, нежный, белоснежный, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.

(Дети называют части цветка.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Воспитатель: А перед тем как мы начнем давайте, приготовим наши пальчики:

Игровой массаж «Ладошка».

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка – как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)

Твоя ладошка – как окно.

Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми, а кулак)

Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки).

Воспитатель: Возьмите шаблоны, и постарайтесь аккуратненько вырезать по контуру сам цветок. После наклейте его.

Работа детей.

Воспитатель: А давайте, ребята, вместе вспомним, как пробуждается подснежник.

Звучит композиция Антонио Вивальди « Весна».

Физкультминутка:

(под звуки  мелодии)

Подснежник проснулся

И потянулся

Солнышку улыбнулся

К земле Матушке прикоснулся

Солнышку поклонился

Счастью своему удивился

Капли росинки его умывали

Звери и птицы сразу узнали

«Подснежник проснулся-

Весну обещает»

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.

Продолжаем работать.

Отметить, что все дети старались, и получились очень красивые цветы.)

Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь.

Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному зимнему месяцу февралю. До свидания. Я скоро приду к вам.

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Помогли маленькой девочке, это ведь так приятно творить добро. Добро всегда победит зло, вот и в нашей сказке так случилось. Злая мачеха со своей дочкой из-за своей жестокости и злобы замерзли в лесу, а Настенька жила еще долго и счастливо в красивом доме и вырастила красивый фруктовый сад и люди поговаривают, что у нее в саду все месяцы по очереди гостят.

Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Там нас ждут наши любимые игрушки.

Нужно сказать волшебные слова:

Сну – ре, сну – ре, сну – ре випс!!!

Снова в группе окажись!!!

Вот и все ребята, наше путешествие подошло к концу, но чудеса продолжаются, месяц апрель оставил нам подарки!

Раздача подарков детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Цели: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи : Формировать у детей элементарные математические представления, сове...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...