развлечение дя старшей группы "Путешествие в зимние месяцы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
в занятия включены русские народные игры в зимний период, закрепляются названия зимних месяцев, названия русских народных сказок, пословицы о зиме, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimnee_vremya_goda.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для старшей группы
«Путешествие по зимним месяцам»
Задачи:
Развивающие:
- Продолжать развивать внимание посредством игравой деятельности.
- Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
- С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.
Обучающие
- Закреплять знания о зиме: названия зимних меяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
- Закреплять умение отавечать полными предложениями.
- Рассширять кругозор с помощью литературных произведений.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Предвариетльная работа: просмотр видеофильма про зимние месяца «Уроки тетушки Совы: времена года», разучивание народных подвижных игр, чтение русских народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа.
Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, книга «Сказочные загадки», колокольчик, иллюстрации с изображением русских народных сказок, «снежки», три веника, ворота.
Ход
Ведущий: Доброе утро ребята. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости.. давайте поздороваемся.
Дети здоровуются
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но сначала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучек. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами дор конца нашего путешествия.
Ведущий: У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.
Ведущий: Ребята, я забыла, а как назывются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.
Игровое уражнение «Угадай месяц»
Ведущий: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: первый месяц - декабрь, второй - январь, и последний - февраль. Теперь можно отправляться в путь. Садитесь на стульчики.
Посмотрите все сюда
Отправляться впуть пора
Зазвенел наш колокольчик
И с первым звоном к нам спешит в гости декабрь.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением декабря, читает стихотворение
У декабря полно забот –
Как все успеть - не знает
Он провожает старый год
И Новый год встречает!
Он должен елку нарядить!
Последний день сегодня
Чтоб всех на свете пригласть
На праздник новогодний.
Ведущий: Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание: назвате пословицы и приметы о зиме, которые вы знаете.
Пословицы и приметы
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухоморозом рвет.
Январь – году начало, зимы середка.
Январь – батюшка год начинает, зиму велечает.
Февраль силен метелью, матр – капелью
Февраль богат снегом – апрель водою.
Ведущий: Все пословицы и приметы складывались народом и покон веков, и передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года, и сейчас мы с играем в игру, оторая назвается «Золотые ворота».
Подвижная игра: «Золотые ворота»
Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки беруться друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас.
С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.
Ведущий:
Посмотрите все сюда
Отправляться впуть пора
Зазвенел наш колокольчик
И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением января, читает стихотворение
Январь – начало года,
Силен его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь нам не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Все белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
Ведущий: Ребята, расскажите мне во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы?
Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.
Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика.
Психогимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).
Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком).
И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разнового размера кругов).
Его улыбка так светла! (изображают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла!(показываю голаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу).
Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)
Увы – (пожимают плечами)
И нет снеговика. (разводят руки в стороны)
Ведущий: В январе как правило крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?
Дети называют русские народные сказки.
Ведущий: у меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Но у меня есть маленькое условие, тот, кто догадается что за сказка, поднимает руки, и ни кому не говорит назвние этой сказки. На столе у меня будут лежать картинки с изображением сказок, тот кого я вызову, подходит к столу и находит ту сказу, которую мы с вами составили, показывает ее вам. Если правильно, мы все вместе скажем, как она называется. Готовы. Слушайте меня внимательно.
Викторина по русским народным сказками
«Колобок»
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке ……. (покатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню………(пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый ……..(мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ………(лису)
От нее утйти не смог.
Что за сказка? ……..(Колобок)
«Волк и семеро козлят»
Жили семеро ребят –
Белых маленьких……… (козлят)
Мама их любила,
Молочком …… (кормила)
Тут – зубами щелк да щелк –
Появился серый ……. (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ……..(запел)
Как коза запел тот зверь:
- отворите, детки ……..(дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ….(принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«…….. и ……….»
«Маша и медведь»
Маша в коробе сидит,
Далеко она ………(глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее ………. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близки,
Дальний путь.
Хочет Миша ………..(отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присеть.
И румяные пирожок
По дороге ……..(съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это «……..и………»
Ведущий: Посмотрите у нас на столе остались картинки с эпизодами из сказок, которые мы не назвали. Я их буду показывать, а вы мне называть сказки.
Ведущий: Ребята, чтобы ярче светило солнце, поскорее пришла весна, люди выходили на улицу и играли в игру «Гори, гори ясно».
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Описание игры. Дети встают в круг. С помощью считалки выберается ведущий, который встает с колокольчиком по середине круга.
Дети идут по кругу и приговариют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят.
Колокольчики звенят.
После этих слов дети останавливаются, и те, между кем будет ведущий с колокольчиком, на слова «Раз, два, три беги», бегут по кругу в разные стороны. Кто вперед возмет колокольчик, тот и будет водящим. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Посмотрите все сюда
Отправляться впуть пора
Зазвенел наш колокольчик
И с третьим звоном к нам спешит в гости февраль.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением февраля, читает стихотворение
Февраль задумчивай и синий…
Любимый брат весны! Февраль!
И на березе легкий иней
Прозрачно- дымный, как вуаль.
Еще ветра, еще морозы,
И снег искрится при луне
Но искры желтые мимозы
Лепечут сладко о весне.
Твое ли сердце белой птицей,
Взмахнув крылами, пола ниц?
Заря малиново дымится…
Уходит времы белых птиц.
Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь?
Дети отвечают о снежинках.
Ведущий: правильно, вы одгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила, а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады. (мороз)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ... (снег)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (зима)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ... (снежинки)
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. я предлагаю вам собрать его, но для начала постройтесь в одну шеренгу, впосните названия зимних месяцев и назавите их по порядку. Вы разделились на команды: первая команда – декабрь, вторая – январь, третья – февраль. Начинаем игру.
Подвижная игра «Убери снежки веником»
Дети потроены на три команды. Задача игры: по одному брать снежок из обруча и толкая его веником, забить в ворота. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Подведение итогов.
Ведущий: ребята, какой последний месяц зимы. Правильно февраль. Именно в конце февраля, люди проважают зиму и зазывают весну, везде идут народные гуляние. Ребята, подумайте и ответьте как называется этот праздник. Да «Масленница». По традиции на масленницу пекут блины и поют песни. Мы тоже с вами знаем русский народный хоровод «Блины».
Дети исполняют хоровод «Блины»
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему времени года. Мы узнали названия месяцев, новые игры, в которые можно играть зимой, пословицы и приметы о зиме.
Ведущий: Давайте, скажем всем до свидания, и пойдем в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение в старшем подготовительном возрасте " Зимние забавы".
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимние виды спорта."...
Сортивное развлечение для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта"
Вашему вниманию предлагаю сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста по зимним видам спорта....
Спортивное развлечение в старшей - подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Цель:1. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребностиколлективного общения, дружеского состязания и удовольствия;2. Пропаганда здорового образа жизни;3. Развитие двигательной а...
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Зимние забавы и игры»
Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигат...
Конспект развлечения в старшей группе "Праздник Белого месяца-"Сагаалган"
Знакомство детей с традициями и обычаями бурятского народа в праздновании Сагаалган, донести до учащихся мысль о необходимости сохранять не только народные традиции, но и воспитывать уважение и ...
Конспект развлечения в старшей группе Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» «Прощание с зимой».
Конспект развлечения в старшей группеТема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» «Прощание с зимой». Цель: создание у детей праздничного настроения.Задачи: 1. Развивать психофизические ка...
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста "Зимние олимпийские игры"
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.ЗАДАЧИ:1. Воспитывать любовь к занятиям спортом, инт...