Игровая программа "Путешествие в сказку "Двенадцать месяцев"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий досуга для детей подготовительной группы по произведению С.Я. Маршака с использованием призентации содержания сказки, народных и подвижных игр соревновательного характера, художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»
Воспитатель: Аверина Светлана Николаевна
Игровая программа
«Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»
(По мотивам произведения С.Я. Маршака)
1 группа (дошкольники)
Цель: Формирование основ досуговой культуры.
Задачи: Развивать индивидуальные особенности детей в ходе совместной досуговой деятельности.
Формировать способность занять себя активным отдыхом.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке и проведении.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Музыка».
Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, художественная, двигательная, игровая, музыкальная.
Планируемые результаты: Активно взаимодействует с детьми и взрослыми.
Предварительная работа: Развивающая беседа о праздновании Нового года, участие в новогоднем утреннике, чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», заучивание стихотворений, игровых упражнений.
Материал и оборудование: Мультимидийный экран, ноутбук, слайды, записи народных мелодий, две пары лыж, мягкие модули, варежка, две корзины, картонные цветы, вышитое полотенце, колечко.
Ход досуга:
Воспитатель: - Людям свойственно мечтать, жить, даря любовь и ласку!
Новогоднюю сказку здесь хотим мы рассказать.
Будет пьеса здесь играться, мысль её как мир стара.
Приглашаем оказаться у волшебного костра.
Самуил Яковлевич Маршак написал замечательную новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев» (На экране демонстрируется слайд № 1) о доброй девочке, которой посчастливилось одновременно встретить все двенадцать месяцев. Сегодня мы вместе отправимся в сказку, постараемся в зимний январский день собрать весенние цветы. И так начинаем…
Ребёнок: Открываем календарь, начинается январь.
В январе, в январе много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом,
В нашем доме топят печку, в небо дым идет столбом.
Воспитатель: - Чтобы было всем теплее построим печь.
Игра «Печка»
(Из мягких модулей)
Воспитатель: - Начало января самая интересная и весёлая пора, особенно для детей, потому как продолжаются новогодние праздники.
Стихи о Новом годе
Воспитатель: - В домах мерцает разноцветными огнями ёлочка.
Хоровод «Маленькой ёлочке»»
Воспитатель: - Дети водят хороводы, играют в новогодние игры.
Игра «Красные ворота»
Воспитатель: - И вот в такое замечательное время злая мачеха приказала падчерице отправиться в лес за подснежниками. (На экране демонстрируется слайд № 2) А зима была снежная, в лесу не проходимые сугробы, идти тяжело, ноги вязнуть в сугробах, тут помогут только лыжи.
Игра «Кто быстрее на лыжах»
Воспитатель: - Только, когда солнце закатилось за горизонт, и в лесу стали сгущаться сумерки, девочка заметила вдали мерцание костра и пошла на огонёк. (На экране демонстрируется слайд № 3) Выйдя на поляну, увидала она, что собрались вокруг костра и бородатые, седые старики, и безусые юнцы, и совсем мальчишки. Говорят меж собой: толи ветер шумит, толи лист шелестит, толи дождик стучит. Поздоровалась с ними девочка.
Игровое упражнение «Улыбнись скорее»
Доброе утро, улыбнись скорее Дети поворачиваются лицом друг к другу и улыбаются.
И сегодня весь день будет веселее. Хлопают в ладоши.
Мы погладим щёчки, носик и лобик, Выполняют движения по тексту.
Будем все красивые как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А потом похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, будте все здоровы. Разводят руки в стороны, улыбаются.
Воспитатель: - Понравилась добрая девочка, пригласили её к костру погреться, а она спрашивает: «Кто такие?» Оказалось, что это двенадцать месяцев. Удивилась девочка: «Разве так бывает?»
Игровое упражнение «Двенадцать месяцев»
А сейчас запоминай: Дети покачивают указательный палец.
Это март, апрель и май По очереди загибают пальцы на руке.
Три сыночка – месяца
У весны кудесницы.
Шаловливы и ловки Хлопают в ладоши.
Лета красного сынки:
Вот июнь, июль Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.
Август рыбку ловит им. Прижимают ладони друг к другу и качают ими (рыбки.)
Вот прошли весна и лето «Проходятся» по бёдрам.
Осень в золото одета - Руки на поясе, повороты вправо, влево.
На дворе сентябрь, октябрь Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.
С дождиком всегда ноябрь Стучат указательным пальцем по ладони.
У зимы же, посмотри, Вытягивают одну руку вперёд.
Дети есть – их тоже три: Поднимают три пальца вверх.
Декабрь, январь и февраль По очереди загибают пальцы на руке.
Одели всё в снежную шаль. Поднимают руки вверх и медленно их опускают.
Воспитатель: Оказалось, что раз в году встречаются все месяцы, вот и встретила их девочка и рассказала, что пришла она по приказу мачехи в лес за подснежниками. Пожалели месяцы добрую девочку и решили зимние месяцы уступить место весенним.
(На экране демонстрируется слайд № 4)
Ребёнок: Не трещите, морозы, в заповедном бору,
У сосны, у берёзы не грызите кору!
Полно вам вороньё замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
Игра «Рукавичка Деда Мороза»
(На экране демонстрируется слайд № 5)
Ребёнок: Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко, вейтесь вьюгой над землёю,
Пусть бежит в полях позёмка белую змеёю.
Игра «Вьюга»
Воспитатель: - Совсем потемнело в лесу, кругом огромные сугробы.
Игра «Кто больше соберёт снежков»
(На экране демонстрируется слайд № 6)
Ребёнок: Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд, будто прокололи.
Разбегаются ручьи, на дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и зацвёл подснежник.
Воспитатель: - Только промолвил март свои слова, на поляне появились подснежники.
(На экране демонстрируется слайд № 7)
Игра «Собери подснежники»
Воспитатель: - Набрала девочка полную корзину подснежников, поблагодарила всех и тут же завыла метель, затрещали морозы. А на прощанье подарили месяцы девочке колечко.
Игра «Колечко»
Воспитатель: - А чтобы быстрее добралась она до дома, усадили её братцы – месяцы в сани, запряжённые тройкой лошадей.
Игра «Кто быстрее на коне»
(На экране демонстрируется слайд № 8)
Воспитатель: Если мал ты иль велик, не жалей добром делиться.
На людей не надо злиться, добрый смех сильней чем крик.
(Детям дарят подснежники)
(Звучит песня «Дорогою добра»)
Используемая литература:
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью Перспектива 2011 г.
Виноградова Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль. «Академия развития» 2010 г.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий Творческий центр 2010 г.
Интернет ресурсы:
http //www inmomet. ru /musik
http //www yandex. ru / images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые методики развития речи у детей с 6 месяцев до трёх лет
В статье рассматриваются основные особенности развития речи детей от шести месяцев до трёх лет и даны методические рекомендации по использованию игровых технологий в процессе развития речи у детей. Ст...
Перспективное планирование по познавательному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет
Ранний возраст – наиболее благоприятное время для формирования чувственного опыта ребёнка, расширение зоны его восприятия посредством зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Целью сенсорного ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-179113-1673770735.jpg)
Комплексы утренней игровой гимнастики на каждый месяц
"Как утреннюю гимнастику пройдёшь, так целый день и проведёшь!"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
Консультация для родителей «Игровые упражнения на развитие моторики артикуляционного аппарата и предречевых голосовых реакций у детей 6-12 месяцев»
Обратите внимание, какие звуки произносит ваш малыш. Если он радостно лепечет: «ав-ав», подхватите эту «фразу» и повторяйте за ним. Вы увидите, как это понравится самому ребёнку. Лучше такие мини-игры...
Игровая программа "Солнце, Месяц и Ворон
Отличная игровая программа...