Игровая программа "Путешествие в сказку "Двенадцать месяцев"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий досуга для детей подготовительной группы по произведению С.Я. Маршака с использованием призентации содержания сказки, народных и подвижных игр соревновательного характера, художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_mesyatsev.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

Воспитатель: Аверина Светлана Николаевна

Игровая программа 

«Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»

(По мотивам произведения С.Я. Маршака)

1 группа (дошкольники)

Цель: Формирование основ досуговой культуры.

Задачи: Развивать индивидуальные особенности детей в ходе совместной досуговой деятельности.

Формировать способность занять себя активным отдыхом.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке и проведении.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Музыка».

Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, художественная, двигательная, игровая, музыкальная.

Планируемые результаты:  Активно взаимодействует с детьми и взрослыми.

Предварительная работа: Развивающая беседа о праздновании Нового года, участие в новогоднем утреннике, чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», заучивание стихотворений, игровых упражнений.

 Материал и оборудование: Мультимидийный экран, ноутбук, слайды, записи народных мелодий, две пары лыж, мягкие модули, варежка, две корзины, картонные цветы, вышитое полотенце, колечко.

Ход досуга:

Воспитатель: -   Людям свойственно мечтать, жить, даря любовь и ласку!

                            Новогоднюю сказку здесь хотим мы рассказать.

                            Будет пьеса здесь играться, мысль её как мир стара.

                            Приглашаем оказаться у волшебного костра.

Самуил Яковлевич Маршак написал замечательную новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев» (На экране демонстрируется слайд № 1) о доброй девочке, которой посчастливилось одновременно встретить все двенадцать месяцев. Сегодня мы вместе отправимся в сказку, постараемся  в зимний январский день собрать весенние цветы. И так начинаем…

Ребёнок:            Открываем календарь, начинается январь.

                           В январе, в январе много снега на дворе.

                           Снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом,

                           В нашем доме топят печку, в небо дым идет столбом.

Воспитатель:   - Чтобы было всем теплее построим печь.

Игра «Печка»

(Из мягких модулей)

Воспитатель:  -  Начало января самая интересная и весёлая пора, особенно для детей, потому как  продолжаются новогодние праздники.

Стихи о Новом годе

Воспитатель:  -   В  домах мерцает разноцветными огнями ёлочка.

Хоровод «Маленькой ёлочке»»

Воспитатель:    - Дети водят хороводы, играют в новогодние игры.

Игра «Красные ворота»

Воспитатель:  -  И вот в такое замечательное время злая мачеха приказала падчерице отправиться в лес за подснежниками. (На экране демонстрируется слайд № 2) А зима была снежная, в лесу не проходимые сугробы, идти тяжело, ноги вязнуть в сугробах, тут помогут только лыжи.

Игра «Кто быстрее на лыжах»

Воспитатель:  -  Только, когда солнце закатилось за горизонт, и в лесу стали сгущаться сумерки, девочка заметила вдали мерцание костра и пошла на огонёк. (На экране демонстрируется слайд № 3) Выйдя на поляну, увидала она, что собрались вокруг костра и бородатые, седые старики, и безусые юнцы, и совсем мальчишки. Говорят меж собой: толи ветер шумит, толи лист шелестит, толи дождик стучит. Поздоровалась с ними девочка.

Игровое упражнение  «Улыбнись скорее»

Доброе утро, улыбнись скорее           Дети поворачиваются  лицом друг к другу  и улыбаются.

И сегодня весь день будет веселее.          Хлопают в ладоши.

Мы погладим щёчки, носик и лобик,       Выполняют движения по тексту.

Будем все красивые как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А потом похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будте все здоровы.        Разводят руки в стороны, улыбаются.

Воспитатель:  -  Понравилась добрая девочка, пригласили её к костру погреться, а она спрашивает: «Кто такие?» Оказалось, что это двенадцать месяцев. Удивилась девочка: «Разве так бывает?»

Игровое упражнение  «Двенадцать месяцев»

А сейчас запоминай:                   Дети покачивают указательный палец.

Это март, апрель и май              По очереди загибают пальцы на руке.

Три сыночка – месяца                

У весны кудесницы.

Шаловливы и ловки                   Хлопают в ладоши.

Лета красного сынки:              

Вот июнь, июль                          Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

Август рыбку ловит им.             Прижимают ладони друг к другу и качают ими (рыбки.)

Вот прошли весна и лето          «Проходятся» по бёдрам.

Осень в золото одета -               Руки на поясе, повороты вправо, влево.

На дворе сентябрь, октябрь       Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

С дождиком всегда ноябрь         Стучат указательным пальцем по ладони.

У зимы же, посмотри,                 Вытягивают одну руку вперёд.

Дети есть – их тоже три:             Поднимают три пальца вверх.

Декабрь, январь и февраль         По очереди загибают пальцы на руке.

Одели всё в снежную шаль.        Поднимают руки вверх и медленно их опускают.

Воспитатель:   Оказалось, что раз в году встречаются все месяцы, вот и встретила их девочка и рассказала, что пришла она по приказу мачехи в лес за подснежниками. Пожалели месяцы добрую девочку и решили зимние месяцы уступить место весенним.

(На экране демонстрируется слайд № 4)

Ребёнок:            Не трещите, морозы, в заповедном бору,

                           У сосны, у берёзы не грызите кору!

                           Полно вам вороньё замораживать,

                           Человечье жилье выхолаживать!

Игра «Рукавичка Деда Мороза»

(На экране демонстрируется слайд № 5)

Ребёнок:             Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!

                            Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

                            В облаках трубите громко, вейтесь вьюгой над землёю,

                            Пусть бежит в полях позёмка белую змеёю.  

                                                             

                                                            Игра «Вьюга»

Воспитатель:   - Совсем потемнело в лесу, кругом огромные сугробы.

Игра «Кто больше соберёт снежков»

 (На экране демонстрируется слайд № 6)

Ребёнок:              Снег  теперь уже не тот – потемнел он в поле,

                             На озёрах треснул лёд, будто прокололи.

                             Разбегаются ручьи, на дорогах лужи,

                             Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

                             Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

                             Стали птицы песни петь и зацвёл подснежник.

           

Воспитатель:   - Только промолвил март свои слова,  на поляне  появились подснежники.

(На экране демонстрируется слайд № 7) 

Игра «Собери подснежники»

Воспитатель:   - Набрала девочка полную корзину подснежников, поблагодарила всех и тут же завыла метель, затрещали морозы. А на прощанье подарили месяцы девочке колечко.

Игра «Колечко»

Воспитатель:   - А чтобы быстрее добралась она до дома, усадили её братцы – месяцы в сани, запряжённые тройкой лошадей.

Игра «Кто быстрее на коне»

(На экране демонстрируется слайд № 8) 

Воспитатель:    Если мал ты иль велик, не жалей добром делиться.

                           На людей не надо злиться, добрый смех сильней чем крик.

(Детям дарят подснежники)

                                                    (Звучит песня «Дорогою добра»)

Используемая литература:

Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью Перспектива 2011 г.

Виноградова Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль. «Академия развития» 2010 г.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий  Творческий центр 2010 г.

Интернет ресурсы:

http //www inmomet. ru /musik

http //www yandex. ru / images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методики развития речи у детей с 6 месяцев до трёх лет

В статье рассматриваются основные особенности развития речи детей от шести месяцев до трёх лет и даны методические рекомендации по использованию игровых технологий в процессе развития речи у детей. Ст...

Перспективное планирование по познавательному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет

Ранний возраст – наиболее благоприятное время для формирования чувственного опыта ребёнка, расширение зоны его восприятия посредством зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Целью сенсорного ...

Комплексы утренней игровой гимнастики на каждый месяц

"Как утреннюю гимнастику пройдёшь, так целый день и проведёшь!"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Консультация для родителей «Игровые упражнения на развитие моторики артикуляционного аппарата и предречевых голосовых реакций у детей 6-12 месяцев»

Обратите внимание, какие звуки произносит ваш малыш. Если он радостно лепечет: «ав-ав», подхватите эту «фразу» и повторяйте за ним. Вы увидите, как это понравится самому ребёнку. Лучше такие мини-игры...

Игровая программа "Солнце, Месяц и Ворон

Отличная игровая программа...