Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в сказку двенадцать месяцев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Интегрируемые области: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
В подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в сказку двенадцать месяцев»
Подготовила воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 19 «Звёздочка»
станицы Зольской
Солдатова Елена Александровна
Цель: совершенствовать умение детей создавать объёмные поделки из бумаги.
Программные задачи.
- формировать умение детей создавать предмет (подснежник) из полосок цветной бумаги; закреплять знания о временах года и месяцах; упражнять в подборе слов, характеризующих предмет, явление.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение поддерживать беседу; развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру, доброе отношение к людям, желание и готовность оказывать помощь.
Интегрируемые области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
Чтение сказки и просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; беседы с детьми по содержанию сказки.
Материалы и оборудование.
У воспитателя: Мультимедийная установка, презентация, корзинка, «волшебный» сундучок, бумага, клей для показа детям.
У детей: индивидуальные карт-шифры с ключами; наборы для продуктивной деятельности: Полоски белой и зелёной двухсторонней бумаги, прямоугольник зелёной размером А 5; клеящие карандаши.
Ход образовательной деятельности.
I часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада снова видеть вас! Нас сегодня ждёт необычное путешествие.
Ребята, много сказок есть на свете
Сказки любят очень дети,
Все хотят в них побывать,
И конечно поиграть.
А вы хотите побывать в сказке? Но для того, чтобы узнать, в какую сказку мы с вами отправимся необходимо понять из какой сказки этот предмет. (достаёт корзинку). Ребята, да она не пустая – в ней подсказка-загадка.
12 братьев их в семье,
и с каждым мы знакомы.
Один приходит по весне,
другой придёт в морозы.
Кто любит стужу, кто тепло,
Но знаем точно мы одно,
Что каждый в гости к нам придёт,
В подарок что-то принесёт.
О чём эта загадка?
Предполагаемые ответы детей: О двенадцати месяцах.
Воспитатель: Правильно. Это – 12 месяцев. Вы догадались в какую сказку мы с вами отправимся?
Предполагаемые ответы детей: Наверное, в сказку «12 месяцев»
Воспитатель: Верно! Я знаю, что вчера вы познакомились с этой замечательной сказкой С.Я. Маршака. Вам понравилась эта сказка?
Предполагаемые ответы детей: Да. Понравилась.
Воспитатель: Скажу вам по секрету – мне тоже очень нравится эта сказка. Как вы думаете, почему она так называется?
Предполагаемые ответы детей: Потому, что падчерице помогли 12 месяцев.
Воспитатель: Назовите главных героев этой сказки.
Предполагаемые ответы детей: Это - Падчерица, мачеха и её дочка.
Воспитатель: Какими были мачеха и дочка?
Предполагаемые ответы детей: Ленивыми, злыми, завистливыми.
Воспитатель: А падчерица?
Предполагаемые ответы детей: Добрая, трудолюбивая, приветливая.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в этой сказке? Так отправимся туда! (Слайд 1, звучит сказочная музыка) 1,2,3,4,5. Крибле, Крабле, Бумс… Сейчас я в волшебной стране окажусь!
Вот мы и в сказке!
II Часть.
«В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла угодить. Что не сделает падчерица - всё не так, как не повернётся всё не в ту сторону. Дочка по целым дням все на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу принеси, то бельё в речке выполощи, то грядки в огороде выполи» (след слайд)Зимой дело было. Как-то приоткрыла злая мачеха дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:
- Сходила бы ты в лес, да набрала подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.»
Воспитатель: Ребята, а в какое время года происходит событие?
Предполагаемые ответы детей: Зимой.
Воспитатель: В каком месяце?.
Предполагаемые ответы детей: В январе.
Воспитатель: какое время года распускаются подснежники?
Предполагаемые ответы детей: Весной.
Воспитатель: Ребята, давайте пойдём в лес вместе с девочкой, чтобы ей не было страшно.
Физминутка.
Носом - вдох, а выдох - ртом,
Марш на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Любим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега вам и нам.
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ноги –
Проложи другим дороги.
(след слайд)
«И вдруг далеко между деревьев сверкнул огонёк. Пошла девочка на этот огонёк и вышла на полянку. Да так и замерла. Светло на полянке точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит. А вокруг костра сидят люди и тихо беседуют»
Воспитатель: Ребята, кто это?
Предполагаемые ответы детей: Это 12 месяцев.
«И вдруг, обернулся один старик – самый высокий бородатый, бровастый – и спросил громко:
-Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?
Девочка показала ему пустую корзину и говорит:
-Нужно набрать мне эту корзину подснежников.
Засмеялся старик:
-Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!
-Не я выдумала, - отвечает девочка,- а прислала меня сюда злая мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.
Тут двенадцать месяцев поглядели на нее и стали между собой переговариваться.»
Воспитатель: Решили месяцы помочь падчерице. Дали они девочке волшебный подснежник – на каждом лепестке есть задание. Выполнит девочка эти задания – получит подснежники. Ребята, поможем девочке выполнить эти задания.?
Задание 1.
Д. и. «Подбери признаки».
Детям предлагаются слова, необходимо подобрать правильные определения-признаки.
Воспитатель: Зима какая?
Предполагаемые ответы детей: Холодная, морозная, снежная, весёлая, студёная, длинная
Воспитатель: Снег какой?
Предполагаемые ответы детей: белый, пушистый, мягкий, чистый…
Воспитатель: Весна какая?
Предполагаемые ответы детей: Тёплая, красивая, яркая, ранняя, зелёная, цветущая.
Задание 2 Игра рифмовка
Воспитатель: Ребята, нам надо закончить с вами маленькие стихотворения-двустишия, я буду читать, а вам необходимо подобрать по смыслу рифму.
С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький (снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Словно в белый пуховик, Нарядился (снеговик). Рядом снежная фигурка,
Эта - девочка (Снегурка).
На снегу- то посмотри,
С красной грудкой (снегири).
Задание 3
Секретный шифр
Ребята, последний лепесток, а на нем задание – необходимо разгадать шифр замка волшебного сундучка. Дети выполняют задание индивидуально на карточках у каждого шифр и индивидуальный ключ к шифру, затем по очереди называют комбинацию воспитателю. На экране по мере называния правильных ответов открываются цветные окна. Замок откроется, когда все цветовые окна будут названы. Воспитатель достаёт сундучок с индивидуальными наборами для бумагопластики.
Воспитатель: Что это? Еще одна загадка Братцев месяцев! Как вы думаете, для чего братья месяцы приготовили для нас бумагу и клей?
Предполагаемые ответы детей: Наверное, для того, чтобы мы сделали подснежники из бумаги.
Воспитатель: Правильно! здесь есть все, чтобы помочь падчерице и самим сделать подснежники. Я вас сейчас научу.
Посмотрите, у нас есть три полоски белой бумаги, две полоски зелёной и зелёный прямоугольник. Из прямоугольника мы сделаем стебелёк вот так ( показ воспитателя) проклеим край, стебелёк готов! Лепестки сделаем из белых полосок - склеим каждую, чтобы получилась капелька. Соединим капельки между собой – у нас получился цветок подснежника, который мы приклеим к стебельку, вот так. Из полосок зелёной бумаги сделаем листочки, так же как и лепестки – в виде капелек. Приклеим листочки к стебельку – наш подснежник почти готов! А сейчас согнем стебелёк чуть ниже цветочка. – у нас получился настоящий подснежник! Приступайте к работе! Дети выполняют работу, воспитатель проходит и помогает индивидуально по мере необходимости. Готовые подснежники складывают в корзинку.
III часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота у нас с вами получилась. Передадим подснежники падчерице, Вот как мы ей помогли! А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним? в какой сказке мы сегодня побывали?
Предполагаемые ответы детей: Мы побывали в сказке «12 месяцев»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Предполагаемые ответы детей: Да, понравилось.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Предполагаемые ответы детей: Мы выполняли задание братьев месяцев: разместили месяцы по порядку, закончили маленькие стихи и сделали из бумаги подснежники.
Воспитатель: Какое задние братцев месяцев вам понравилось выполнять больше всего?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Мы с вами научились мастерить подснежники, пригодится ли вам это умение? Когда? Для чего?
Предполагаемые ответы детей: Скоро 8 Марта, можно сделать такие подснежники для мамы.
Воспитатель: ребята мы сегодня вместе помогла падчерице выполнить задание братцев месяцев и собрали полную корзинку подснежников. Братья месяцы в долгу не остались, посмотрите, Сентябрь передал на полное лукошко гостинцев! Угощайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-36992.jpg)
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889637-1486313237.jpg)
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»
Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/20/picture-995111-1737381251.png)
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...