Автоматизация звука Р в слогах, в словах и в предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
автоматизация звука Р по средствам игры - путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_zanyatie_zv_r.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш ЧР
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей 6 -7 лет с ФФНР
Подготовила:
Учитель - логопед
Иванова Татьяна Геннадьевна
Программное содержание:
- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р].
- Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах, предложениях.
- Упражнять в классификации предметов.
- Упражнять в звуковом анализе слов и составлении его схемы.
- Упражнять в исправлении деформированного предложения, составлении схемы предложения. Закрепить употребление предлогов на, над, в.
- Продолжать учить подбирать слова-антонимы.
- Упражнять в согласовании существительных с числительными 2 и 5.
- Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Оборудование
Проектор
Коврограф
Предметные картинки
Звуковые символы
Карточки – символы частей речи
Организационный момент.
Презентация на экране
Слайд 1.
Логопед. Посмотри, мамонтенок стоит грустный, он потерял свою маму. Может мы ему поможем? (поможем) Сегодня мы отправляемся на поиски мамы мамонтенка, а помогать нам будет звук, который слышится в словах: рыба, матрос, морской, шторм, корабль. Ты догадалась, что это за звук?
Ребенок. Р-р-р.
#1051;огопед. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно построить корабль. Привезет доски нам лошадка (упражнение «Лошадка»). Берем длинные, гибкие доски для постройки (упражнение «Качели»). Сколачиваем их прочными гвоздями (упражнение «Барабанщик»). Нужно не забыть поставить парус, иначе мы не поплывем (упражнение «Парус»), при его выполнении к воздушной струе добавляется голос). Замечательный корабль у нас получился! Посмотри-ка, ветер усиливается! Можно готовиться к отплытию.
Слайд 2
3. Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. Камни переворачиваются, стучат по дну корабля: р-р-р.
Ребенок, повторяя за логопедом, произносит звук [р].
Вот мы уже плывем. А теперь подышим морским воздухом. (релаксационная музыка) Дыхательная гимнастика.
Слайд 3
Но где же нам искать маму Мамонтенка? Посмотри сколько островов. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там.
4. Слайд 4
Берем курс на ПЕРВЫЙ ОСТРОВ!
Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль.
Пра — про — пры. Бро — бра — брэ.
Гры — грэ — гро. Тра — тру — тры.
Кру — кро — кра. Фрэ — фра — фро.
Дро — дру — дрэ. Вры — вро — вра.
5. Первый остров оказался необитаемым, плывем к следующему.
Слайд 5
А на ВТОРОМ ОСТРОВЕ живет зубастый, голодный ... крокодил. Давай накормим его из наших запасов. У нас есть пирожки. Угощай крокодила: дай один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами, ватрушками, персиками, бутербродами.
Ребенок называет слова вместе с числительными 1,2,5,9.
6. Слайд 6, 7
Отправляемся к ТРЕТЬЕМУ ОСТРОВУ.
Логопед: И кто же встречает нас на берегу? (Пират.)
Он не молодой, а ... старый. Не плохой, а ... хороший.
Не злой, а ... добрый. Не сердитый, а ... радостный.
Не растрепанный, а ... аккуратный. Не ленивый, а ... трудолюбивый.
Не глупый, а ... мудрый.
Логопед: пират хочет с тобой поиграть в игру «Найди лишнее слово и составь его схему». Слушай внимательно.
Рысь, рыба, тигр, пантера.
Корабль, парусник, катер, ракета.
Крыжовник, брусника, груша, смородина.
Ребенок называет лишнее слово в каждой группе слов и делает его звуковой анализ.
7. Логопед: Пора продолжать поиски. Впереди по курсу следующий ЧЕТВЕРТЫЙ ОСТРОВ. Слайд 8,9
На этом острове живут туземцы. Их речь непонятна, нужно исправить предложения, которые они произносят.
Озеро плавает в рыбе.
Розы порхают над бабочками.
Красный шар получил в подарок Романа.
Насыпать кефир в сахар.
Остров грустит на маме. (составить схему предложения)
8. Логопед: Туземцы нам подсказывают, что мама мамонтенка живет на последнем острове. Отправляемся туда. Слайд 10, 11
А вот и мама Мамонтенка. Мы помогли Мамонтенку найти маму.
10. Итог занятия.
Логопед. Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. А какой звук помогал тебе сегодня в поисках?
Ребенок. Р-р-р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях
Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях. 2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».
Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...
Автоматизация звука ЛЬ в слогах,в словах, во фразе, в предложении, в тексте.
Автоматизация звука ЛЬ в слогах,в словах, во фразе, в предложении, в тексте....
Автоматизация звука [Ж] в слогах, чистоговорках,словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, играх.
Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука [ Ж ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков). В чи...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей группе. «Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях»
Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях...
Конспект подгруппового занятия Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы. По теме «Волшебники».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка» Конспект подгруппо...
Конспект открытого логопедического занятия с применением развивающего пособия В. В. Воскобовича «Коврограф ЛАРЧИК» по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»
Автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.Цель...