Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Автоматизация звука «Ш»
в слогах, в словах, в предложениях
для детей 5-6 лет.
Тема: "В гости к кукушонку"
Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В
Цель: Автоматизация звука «Ш»
Задачи:
· коррекционно-развивающая: закрепление правильного произношения звука «Ш» в самостоятельной речи ребенка, в различных речевых структурах (изолированно, в слогах, в словах, в предложениях); развитие фонематического слуха;
· образовательная: практическое усвоение винительного падежа существительных; лексическая тема «Птицы»;
· воспитательная: формирование контроля за собственной речью, прививать любовь к живой природе.
Оборудование:
· схема для анализа артикуляции звука и характеристики звука;
· магнитная доска;
· музыкальный центр;
· зеркала на каждого ребенка;
· картинка пальцев рук для мелкой моторики; куб с отверстиями, цветные камни для выкладывания буквы «Ш»;
· изображение кукушки, кукушат; туески на каждого ребенка с предметами-картинками (шапка, шуба, машина, шишка, мишка и т.д); мягкая игрушка-змея;
· шкатулка с подарками-раскрасками.
Предварительная работа: постановка звука; автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах; автоматизация звука в предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия. Автоматизация звука Ш. | 147.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Панаевский детский сад «Красная шапочка»»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет
«Автоматизация звука «Ш»
в слогах, в словах, в предложениях»
учитель-логопед: Павлова О.В.
2015г.
Автоматизация звука «Ш»
в слогах, в словах, в предложениях
для детей 5-6 лет.
Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В
Цель: Автоматизация звука «Ш»
Задачи:
- коррекционно-развивающая: закрепление правильного произношения звука «Ш» в самостоятельной речи ребенка, в различных речевых структурах (изолированно, в слогах, в словах, в предложениях); развитие фонематического слуха;
- образовательная: практическое усвоение винительного падежа существительных; лексическая тема «Птицы»;
- воспитательная: формирование контроля за собственной речью, прививать любовь к живой природе.
Оборудование:
- схема для анализа артикуляции звука и характеристики звука;
- магнитная доска;
- музыкальный центр;
- зеркала на каждого ребенка;
- картинка пальцев рук для мелкой моторики; куб с отверстиями, цветные камни для выкладывания буквы «Ш»;
- изображение кукушки, кукушат; туески на каждого ребенка с предметами-картинками (шапка, шуба, машина, шишка, мишка и т.д); мягкая игрушка-змея;
- шкатулка с подарками-раскрасками.
Предварительная работа: постановка звука; автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах; автоматизация звука в предложениях.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Примечания |
цель: настроить ребенка на рабочий лад | Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости. Ак кому, догадайтесь сами, отгадав загадку: Белые полоски на груди, В лес меня послушать приходи. Все одно и тоже я твержу, Беззаботно время провожу. И птенцы мои в чужом гнезде растут Догадайся, как меня зовут? | -кукушка- картинка |
Цель: сообщить тему занятия | -Сегодня мы пойдем с вами в гости к кукушонку и будем продолжать учиться правильно произносить звук «Ш». Чтобы кукушонку понравиться и хорошо выглядеть, нужно привести себя в порядок. | |
Цель: массировать область лица, подготовка к развитию мимических мышц. | -А теперь закроем глаза и представим, что вышли на улицу. Идет маленький весенний дождик. Капля первая упала: «кап». И вторая побежала: «кап». Мы на небо посмотрели Капельки «кап-кап» запели. Намочились лица, мы их вытирали. Ручки, посмотрите, мокрыми стали. Плечами дружно поведем. И все капельки встряхнем, От дождя убежим Под кусточком посидим. | Выполняются массажные движения кончиками пальцев. |
Цель: упражнять в подвижности артикуляционного аппарата | Упражнения: «Лопаточка»- на улице шел дождик, поэтому образовались лужи. «Рупор»- когда прошел дождик, то по небу поплыли облака. «Чашечка»-лужи глубокие. «Фокус»- сильный ветер подул с чашечки на носик. «Маляр»- чистое, голубое небо. «Непослушный язычок»- пошлепаем по лужам | Работа с зеркалами. Открыть рот и положить широкий расплюснутый язык на нижнюю губу. Округление губ и выдвижение их вперед «окошечко». Открыть широко рот и показать язычком чашечку. «Воздух носом мы вдыхаем, плечи мы не поднимаем». (3 раза) Кончик языка поднимаем к небу и «красим кисточкой» вперед, назад. Открыть рот и положить язык расплющенный на нижнюю губу, произнести «Па-па-па», прижимая губами язык. |
Цель: закрепить правильное положение губ, зубов и языка при произношении звука «Ш» | -Кто к нам прилетел? -Кто нас встречает? -Какой звук спрятался в середине слова «КУКУШОНОК»? -Посмотрите на схему и скажите мне, как работают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук «Ш»? -Что делают губки, когда произносим звук «Ш»? -Что делают зубки? -Где находится язычок? Какой звук по характеру? | Выставляются картинка кукушонка Предлагается детям схема-профиль. Ребенок рассказывает опираясь на схему. Дается характеристика звука ребенком. |
Цель: упражнять в произношении звука «Ш» | -Давайте произнесем звук «Ш» «Ш-шшш» -А чья эта песенка? Кто так шипит? -Возьмите змею в руки и пошипите с ней вместе. Она ползет медленно, …быстрее. | Выставляется игрушка- змея. Змеи Змея Дети поочередно берут змею и шипят, имитируют движение змеи. |
Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Закреплять счет до 5 | -Посмотрите. К нашему кукушонку прилетели друзья. -Кто они? -Давайте посмотрим сколько их? Присоедини каждый пальчик в красный кружок и назови птицу. -Сколько насчитали кукушат? | Один кукушонок, Два кукушонка, Три кукушонка, Четыре кукушонка, Пять кукушат. |
Цель: развитие общей моторики | Наши кукушата очень устали с дороги. Давайте вместе с ними сделаем зарядку. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише, Дерево все выше-выше. Кисти встряхнули-плавно махнули Ветер сбивает росу. Руки в стороны-плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем- Крылья сложили назад. | Проведение и выполнение детьми физ.минутки |
Цель: опознание звука в различных речевых структурах | -Хлопните, когда услышите звук «Ш» М-С-П-Ш-З-Р-Ж-Л-Ш-Д-Щ-В.. В слогах: ША-ЖА-МА-ША-РА-СА-ША-ПА-ЗА-ША В словах: ШАЙБА, ЛУЖА, УШИ, КАМЫШ, ЛЯГУШКА… | Предлагается различный речевой материал. |
Цель: закрепление правильного произношения звука «Ш» | Кукушонок со своими друзьями очень рады встречи с вами. Они запели песенку. Давайте им подпевать. ША-ША-ША-ША ШО-ШО-ШО-ШО ШУ-ШУ-ШУ-ШУ АШ-ОШ; ОШ-УШ; УШ-ИШ; ИШ-АШ. | Ребенок повторяет |
Цель: снять напряжение с глаз и развивать глазодвигательную мышцу, развитие пространственных навыков | -Посмотрите, как развеселились кукушата. Следите за ними глазами | Иллюминация- движения птиц с ветки на ветку |
Цель: закрепление правильного произношения звука «Ш»; умение делить слова на слоги; Формировать умение определять где стоит звук в слове (начало, середина, коней слова). Продолжать развивать мелкую моторику, развивать логику и фоназию. | _Посмотрите, что принес нам кукушонок? Давайте посмотрим, что в них находится. (шапка, штаны, машина, шиповник, пушка, мишка, шарф, лягушка и т.д) -Какой звук спрятался в этих словах? («Ш») -Раздели слова эти на слоги и прохлопай. -В каких словах звук «Ш» стоит в начале слова? В середине? В конце слова? -Посмотрите, что нам приготовил кукушонок: Чистоговорка: Шу-шу-шу, шу-шу-шу Я письмо тебе пишу. Ша-ша-ша, ша-ша-ша И пишу я не спеша. Шо-шо-шо, шо-шо-шо У меня все хорошо. Шу-шу-шу Сам примеры я решу. Ши-ши-ши, ши-ши-ши У тебя как-напиши. -Ребята, давайте напишем букву «Ша». А чем, мы посмотрим в этом домике для птиц-скворечнике. -Что же там лежит? -Правильно, камешки. | (Туески) Короба. Ребенок достает картинки и называет. Делят слова на слоги. Выделяют заданный звук из слов. Педагог достает из своей туески чистоговорку-письмо. Дети повторяют чистоговорку. Написать букву «Ш» камешками. |
Цель: закрепление правильного произношения звука «Ш» | -Давайте поблагодарим кукушонка за интересные задания и позовем его еще в гости. Придумайте предложения и обязательно называй его имя. (Кукушонок, спасибо тебе! Прилетай еще к нам кукушонок! С тобой кукушонок весело! | Выбирают картинку и составляют структуру по образцу |
Цель: выяснение правильности отработки звука | -С каким звуком сегодня мы работали? -Какие слова вы запомнили на звук «Ш»? -Какие игры кукушонка вам больше понравились? -Чем и почему? | Составляют предложения |
Цель: психологическая рефлексия | Вы сегодня молодцы! Запомнили слова, с кукушонком пели песню, вспомнили характеристику звука. Были такими добрыми и поблагодарили кукушонка. | Похвалить детей всегда есть за что! |
Цель: закрепление материала дома. | Кукушонок вам подарил раскраски, раскрасьте и выучите стихотворение. | Раскраска с изображением шишки и стихотворения. |
Самоанализ занятия «Автоматизация звука «Ш» в старшей группе(5-6 лет).
Цель: Автоматизация звука «Ш»
Задачи:
- коррекционно-развивающая: закрепление правильного произношения звука «Ш» в самостоятельной речи ребенка, в различных речевых структурах (изолированно, в слогах, в словах, в предложениях); развитие фонематического слуха;
- образовательная: практическое усвоение винительного падежа существительных; лексическая тема «Птицы»;
- воспитательная: формирование контроля за собственной речью, прививать любовь к живой природе.
Занятие проводилось с подгруппой детей 5-6 лет(старшая группа). Детям поставлен звук «Ш». Они знают характеристику звука, рисуют самостоятельно схему правильной постановки звука (звуковой уклад). На занятие были использованы игровые технологии, сюрпризные моменты. В игровой форме провела массаж лица, что подготовило детей к развитию мимических мышц. Артикуляционная гимнастика подготовила артикуляционный аппарат к правильному произношению звука «Ш» Этапы последовательности на логопедическом занятии и взаимосвязь с темой были учтены и выполнены. Был использован наглядный материал (игрушка, картинка, вымышленные (весенний дождик)). Смена деятельности позволила детям на занятии быть эмоциональными, стремиться к правильному выполнению задания. Была использована физкультминутка. В игровой форме развивала мелкую и общую моторику. Снятия напряжения с глаз и развитие глазодвигательной мышцы, развитие пространственных навыков решалось непринужденно в игре «Куда полетел кукушонок?». Дети хорошо справились с заданием на развитие фонематического слуха. На слух они определяли звук изолированно, в слогах, в словах. С увлечением определяли заданный звук «Ш» в словах (в начале, в конце, в середине) рассматривая сюрпризы от кукушонка. На занятии развивала мышление, логику, фантазию, память, внимание. Занятие закончила сюрпризным моментом. Дети получили подарки-раскраски. Они с желанием выполнят дома и еще раз с родителями закрепят этот звук, выучат стихотворение и раскрасят шишку. Считаю, что задачи, которые я поставила, дети выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"
В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Автоматизация звука [р] в слогах и словах...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей группе. «Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях»
Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях...
Занятие для детей с нарушением звукопроизношения «Автоматизация звуков «Р» и «Рь» в словах и предложениях.
Цель:1. Автоматизация звуков Р, РЬ в словах, предложения2. Правильная артикуляция звука «С» во всех позициях на материалеразговорной речи.3.Развитие фонетического слуха.4.Разви...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Шарик Шурик.. Автоматизация звука "Ш"
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия автоматизировать у детей произноение звука "Ш" в изолированном виде, в слогах, словах, фразе....