Конспект подгруппового занятия Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы. По теме «Волшебники».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка»
Конспект подгруппового занятия
Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы.
По теме «Волшебники».
Подготовила учитель – логопед
Сюлюкова В.И.
Цель: Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Л» изолированно, в слогах, в словах, словосочетания, предложениях.
Развитие темпа речи с движениями ладоней.
Развитие моторики артикуляционного аппарата.
Развитие речевого выдоха.
Развитие мелкой моторики.
Развитие фонематического слуха.
Совершенствовать грамматический строй речи и связную речь.
Развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.
Материалы (оборудование)
Сумка – кот «Лорд», кубик с разноцветными гранями, набор карточек с упражнениями для артикуляционной гимнастики, тренажёры для формирования правильного речевого выдоха (вертушки), дидактическое пособие «Кнопочки» для звука «Л», дидактическая игра «Волшебный лотос», «Палатка», кукольные фигурки девочки и мальчика, фонарик, игральный кубик с цифрами, прозрачные фишки жёлтого и голубого цвета игровое поле с предметными картинками, волшебная палочка (магнитный жезл), сюрприз от кота.
Ход занятия.
- Доброе утро, ребята!
Организационный момент.
Хочу напомнить вам правила на занятии.
Дети произносят текст, играя друг с другом в ладоши.
Говорю всегда красиво, чётко и неторопливо.
Внимательно слушаю, другим не мешаю.
Когда меня спросят, тогда отвечаю.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила необычного кота, со страны волшебников. Его зовут Лорд. У кота с собой есть игры, если выполнить все задания и играть по его правилам, он сможет обучить вас волшебству. Хотите? Попробуем?
Готовы?
1 задание кота Лорда – Поиграйте с разноцветным кубиком. Каждая сторона кубика имеет свой цвет. Необходимо найти такой же цвет на карточке и выполнить упражнение артикуляционной гимнастики.
2 задание - Поиграйте в игру «Волшебный ветерок» - Игра для отработки речевого выдоха с помощью вертушек.
3 задание – Включите волшебные кнопочки.
Автоматизация звука Л в открытых слогах и пальчиковая гимнастика.
Игра «Кнопочки».
4 задание – Выполните музыкальную физкультминутку «Молодцы волшебники».
У волшебников-разминка Будет весело сейчас. Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. А теперь руками крутим — И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо-влево, Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаём руками пол. Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. Молодцы-волшебники! | Ходьба на месте
Вращение головой
Вращение прямых рук вперёд и назад
Потягивания — руки вверх и в стороны
Повороты туловища влево и вправо
Наклоны вперёд
Поднимаем плечи, прогибаемся в спине. |
5 задание – Поиграйте в игру «Около палатки»
Назовите все предметы, которые находятся около палатки, за палаткой, на палатке. Дайте имена девочке и мальчику - хозяевам палаток и с помощью волшебного фонарика узнайте, что находится внутри палаток. – составление предложений «Около палатки болонка, за палаткой голубика, на палатке булавка» …
6 задание – Поиграйте с голубыми и жёлтыми фишками. Превратите белые изображения в жёлтые и голубые. А потом, с помощью волшебной палочки - верните прежний цвет картинкам. Составление предложений «Было мыло белое, стало голубое» …
7 задание - Ребята, вспомните, в какие игры кота Лорда вы играли? Какие вам понравились? – Итоги занятия.
Ребята, мы сегодня на занятии справились со всеми играми кота Лорда. Играли по его правилам. Соблюдение всех правил помогло вам встретится с волшебством и побыть настоящими волшебниками! Вам понравилось? Наш котик очень доволен, ему всё понравилось. Он приготовил для вас небольшой сюрприз! – Сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_volshebniki.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка»
Конспект подгруппового занятия
Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы.
По теме «Волшебники».
Подготовила учитель – логопед
Сюлюкова В.И.
Цель: Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Л» изолированно, в слогах, в словах, словосочетания, предложениях.
Развитие темпа речи с движениями ладоней.
Развитие моторики артикуляционного аппарата.
Развитие речевого выдоха.
Развитие мелкой моторики.
Развитие фонематического слуха.
Совершенствовать грамматический строй речи и связную речь.
Развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.
Материалы (оборудование)
Сумка – кот «Лорд», кубик с разноцветными гранями, набор карточек с упражнениями для артикуляционной гимнастики, тренажёры для формирования правильного речевого выдоха (вертушки), дидактическое пособие «Кнопочки» для звука «Л», дидактическая игра «Волшебный лотос», «Палатка», кукольные фигурки девочки и мальчика, фонарик, игральный кубик с цифрами, прозрачные фишки жёлтого и голубого цвета игровое поле с предметными картинками, волшебная палочка (магнитный жезл), сюрприз от кота.
Ход занятия.
- Доброе утро, ребята!
Организационный момент.
Хочу напомнить вам правила на занятии.
Дети произносят текст, играя друг с другом в ладоши.
Говорю всегда красиво, чётко и неторопливо.
Внимательно слушаю, другим не мешаю.
Когда меня спросят, тогда отвечаю.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила необычного кота, со страны волшебников. Его зовут Лорд. У кота с собой есть игры, если выполнить все задания и играть по его правилам, он сможет обучить вас волшебству. Хотите? Попробуем?
Готовы?
1 задание кота Лорда – Поиграйте с разноцветным кубиком. Каждая сторона кубика имеет свой цвет. Необходимо найти такой же цвет на карточке и выполнить упражнение артикуляционной гимнастики.
2 задание - Поиграйте в игру «Волшебный ветерок» - Игра для отработки речевого выдоха с помощью вертушек.
3 задание – Включите волшебные кнопочки.
Автоматизация звука Л в открытых слогах и пальчиковая гимнастика.
Игра «Кнопочки».
4 задание – Выполните музыкальную физкультминутку «Молодцы волшебники».
У волшебников-разминка Будет весело сейчас. Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. А теперь руками крутим — И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо-влево, Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаём руками пол. Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. Молодцы-волшебники! | Ходьба на месте Вращение головой Вращение прямых рук вперёд и назад Потягивания — руки вверх и в стороны Повороты туловища влево и вправо Наклоны вперёд Поднимаем плечи, прогибаемся в спине. |
5 задание – Поиграйте в игру «Около палатки»
Назовите все предметы, которые находятся около палатки, за палаткой, на палатке. Дайте имена девочке и мальчику - хозяевам палаток и с помощью волшебного фонарика узнайте, что находится внутри палаток. – составление предложений «Около палатки болонка, за палаткой голубика, на палатке булавка» …
6 задание – Поиграйте с голубыми и жёлтыми фишками. Превратите белые изображения в жёлтые и голубые. А потом, с помощью волшебной палочки - верните прежний цвет картинкам. Составление предложений «Было мыло белое, стало голубое» …
7 задание - Ребята, вспомните, в какие игры кота Лорда вы играли? Какие вам понравились? – Итоги занятия.
Ребята, мы сегодня на занятии справились со всеми играми кота Лорда. Играли по его правилам. Соблюдение всех правил помогло вам встретится с волшебством и побыть настоящими волшебниками! Вам понравилось? Наш котик очень доволен, ему всё понравилось. Он приготовил для вас небольшой сюрприз! – Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
«Автоматизация звуков Р и Рь в словах, словосочетаниях и предложениях»
Презентация и конспект занятия по автоматизации звуков Р и Рь....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Что случилось с зоопарком?»Использованные технологии: личностно-ор...
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] в словах, словосочетаниях и предложениях по лексической теме «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
Данный материал содержит формы и приемы коррекционной работы по автоматизации шипящих звуков....
Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Булатовой Э.Ю. по обучению грамоте детей с ТНР подготовительной группы по теме: "Звук [щ], буква Щ"
Знакомство со звуком [щ] и буквой Щ. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов и языкового анализа и синтеза....
Автоматизация звука [Ж] в слогах, чистоговорках,словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, играх.
Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука [ Ж ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков). В чи...
Конспект открытого логопедического занятия с применением развивающего пособия В. В. Воскобовича «Коврограф ЛАРЧИК» по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»
Автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.Цель...