Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей группе. «Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtom_zvuka_l.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей группе.
«Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закрепить понятие согласный звук, уточнить особенности артикуляции звука [л];
- закрепить навык произношения звука в слогах, словах, предложениях;
- формировать навыки образования глаголов прошедшего времени, существительных в родительном падеже;
- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование умения слушать сверстников и логопеда;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
- воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.
Материалы и оборудование:
Кукла девочки и мальчика, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,
предметные картинки: кукла, стул, нож, лак, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул, ластик, машина, лыжи, книга
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
Повторение артикуляционных упражнений:
Трубочка –Улыбочка –Заборчик – Окошко
Лошадка
Часики
Качели
Блинчик-Иголочка
Вкусное варенье
Маляр
Парус
Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.
3. Сообщение цели занятия.
Логопед: К нам на занятие на пароходе приплыли девочка Мила и мальчик Кирилл. Сегодня вместе с ними мы будем повторять слоги и слова со
звуком [л].
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция).
Или:
- Кончик языка зажат между зубов.
Логопед: Дадим характеристику звука Л.
- Звук Л согласный, звонкий, твердый.
(Дети получают картинку с изображением парохода, плывущего к пристани. Движение парохода изображено пунктирной линией)
Логопед: Когда Мила плыла , пароход гудел «Л-Л-Л». Сейчас погудят девочки по моему сигналу:
Логопед:Пароход дает сигнал, покидает он причал.
(девочки произносят звук Л и ведут пальчиком по картинке от парохода к причалу) .
Логопед:Когда Кирилл плыл , пароход тоже гудел «Л-Л-Л». Сейчас погудят мальчики по моему сигналу:
Логопед:Пароход дает сигнал, покидает он причал.
(мальчики произносят звук Л и ведут пальчиком по картинке от парохода к причалу) .
5. Слоговая гимнастика.
Логопед:Слушай, повторяй, пальчики соединяй .
Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются». (Пальцы рук ( указательный, средний, безымянный, мизинец) поочередно соприкасаются с большим пальцем).
Проговаривать с разной интонацией:
В прямых слогах
ЛА-ла-ла-ла ЛЫ-лы-лы-лы
ла-ЛА-ла лы-ЛЫ-лы-лы
ла-ла-ЛА-ла лы-лы-ЛЫ-лы
ла-ла-ла-ЛА лы-лы-лы-ЛЫ
аналогично с другими слогами.
Проговариваем в обратных
ал-ол-ул-ил
ил-ол-ил-ал
ул-ал-ыл-ол и т.д.
6. Проговаривание слов за логопедом.
Повтори за мной. Дети по очереди повторяют за логопедом:
Ал-ал-ал –зал
Ал-ал-ал –бал
Ал-ал-ал – мал
Ал-ал-ал- вал
Ал-ал-ал – дал и т.д.
Слова: бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, бил, плыл, вил, бокал, пенал, укол, футбол.
7. Игра на развитие фонематического восприятия.
Логопед: Поднимите флажок, если услышишь в слове звук Л.
Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, акула,
8. Подбор картинок на заданный звук.
Игра «Подбери и назови».
Логопед: Мила и Кирилл пошли в магазин. Помоги им купить купить вещи, в названии которых есть звук Л.
Предметные картинки: кукла, стул, нож, лак, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул, ластик, машина, лыжи, книга.
Дети должны составить предложение с выбранной картинкой.
Например: Мила купила куклу. Кирилл купил стул. И т.д.
9. Игра «Чего не стало?».
Учимся образовывать существительные в родительном падеже.
Подобранные в предыдущей игре картинки в количестве четырех штук выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.
Логопед: Посмотри, чего нет?
Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).
10. Физкультминутка.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
11. Четвертый лишний.
Дети получают картинки с изображением четырех предметов. Название всех предметов содержат звук [л]. Надо найти лишний предмет и объяснить, почему его надо исключить.
Например: баклажан, свекла, лук, яблоко.
12. Образование глаголов прошедшего времени.
Логопед: Я буду говорить , что я делаю. А ты скажешь так, как будто ты делал это вчера.
Логопед : Ребенок:
Я вижу ласточку. | Я видела ласточку. (Я видел ласточку.) |
Я сижу на полу. | Я сидела на полу. (Я сидел на полу.) |
Я прыгаю через лужу. | И т.д |
Я стою на стуле. | |
Я пишу письмо. | |
Я читаю сказку. | |
Я делаю салат. | |
Я ловлю галку. | |
13. Игра «Много – один» (с мячом).
Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.
Логопед: Ребенок:
столы - стол
уколы - укол
полы - пол
залы - зал
пеналы - пенал
голы - гол
бокалы - бокал
дятлы - дятел
фиалки - фиалка
14. Определение положения звука Л в слове.
Работа в прописи.
Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова).
Слова: лампа, ложка, пенал, стул, лук, слон, колбаса, лопата, белка
III. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Логопед: Наше занятие закончено. Давайте напомним нашим гостям, которые приплыли на пароходе, какой звук мы сегодня повторяли и учились правильно произносить? (ответы детей). Миле и Кириллу очень понравилось ваше занятие. Они собираются к себе домой, ну а вам дарят подарки ( детям, например, раздаются наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».
Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...
План-конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе «Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах и словах»
План-конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе «Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах и словах»....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Автоматизация звука [р] в слогах и словах...
Автоматизация звука [Ж] в слогах, чистоговорках,словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, играх.
Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука [ Ж ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков). В чи...
Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зав...
Индивидуально - подгрупповая НОД ""Автоматизация звука Р в слогах, в словах и предложениях.
Презентация и конспект к индивидуально - подгрупповой работе по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях....