Автоматизация звука ЛЬ в слогах,в словах, во фразе, в предложении, в тексте.
план-конспект занятия по логопедии

Шорникова Наталья Александровна

Автоматизация звука ЛЬ в слогах,в словах, во фразе, в предложении, в тексте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx699.58 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука ЛЬ в слогах,в словах, во фразе, в предложении, в тексте.

Цели:

1.Образовательные:

- закреплять четкое и правильное произношение звука «ЛЬ» в слогах, в словах,  во фразе, в предложениях, в тексте.

 - учить различать звук «ЛЬ» на слух и в произнесении.

2.Учебные:

- учить слушать и точно выполнять инструкции учителя;

- уметь тщательно выполнять задания.

3.Коррекционная:

- максимальная коррекция недостатков произношения звука «ЛЬ» в слогах, в словах,  во фразе, в предложениях, в тексте.

 4.Воспитательные:

- учить ребенка бороться со своими недостатками;

- учить ребенка преодолевать трудности.

Задача:

Учить ребенка правильно произносить звук «ЛЬ» в слогах, в словах,  во фразе, в предложениях, в тексте.

Организационный момент.

К нам сегодня пришел львенок, он очень любит играть и придумывать, что-нибудь интересное. Поиграем с ним? Для начала нужно размяться.

Артикуляционная гимнастика:

     - «Иголочка» (счет до 5)

     - «Чашечка» (счет до 5)

     - «Маляр»

     - «Грибок»

- «Часики» (тик-так)

Автоматизация в слогах

Львенок для нас придумал игры. Первая игра называется  « Найди пару»

Вторая игра «Угадай звук» Мы с львенком будем называть звуки, слоги, слова, когда услышишь звук «ЛЬ» топни, когда услышишь звук «ль» в слогах: ла-лы-лу-ли, лу-ло-ла-ле, ал-ол-ил-эль;

Не запутали мы с львенком тебя, молодец!

Автоматизация в словах

Третья игра львенка « Назови картинки»

http://www.logopedkniga.ru/modules/InternetShop/management/storage/images/products/images/298/dop_k2-5.jpg

Еще у львенка есть для тебя загадки, покажешь, как хорошо ты их умеешь отгадывать?

Весной вырастают – осенью опадают (Листья).

Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. (Цыплёнок)

Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.  (Ель)

Молодец!

Львенок очень любит пить компоты, кисели и суфле. В следующей игре ты поможешь ему приготовить их.

Автоматизация во фразе        

Игра "Приготовим кисель, суфле, подливу...."

из слив - сливовый (кисель), сливовая (подлива), сливовое (суфле);

                http://younapitki.ru/wp-content/uploads/2013/03/119-7.jpg

из малины - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);

http://xn--80abajht2a.xn--p1ai/data/big/malina_4.jpg                  http://www.gastronom.ru/binfiles/images/00000112/00057934.jpg

из калины - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);

http://3.404content.com/1/6B/1C/504707615268013407/fullsize.jpg                    http://img.povar.ru/uploads/44/e7/15/8d/kisel_iz_kalini-35382.jpg

из апельсинов - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);

                http://s019.radikal.ru/i632/1301/ab/8fbd9bd7443b.jpg    

   из клюквы - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);

http://dachnicam.ru/wp-content/uploads/2013/11/1342780301_klyukva-2.jpg                  http://yamr.ru/img/2011-01-31/5617524e434e57336dd54840f81f07e5_5280301571_49a2d56f28_z.jpg

 У львенка есть подруга-Лиса. Он хочет нам рассказать одну историю, которая с Лисой недавно приключилась.

Автоматизация в тексте

Лиса и собаки.

Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней. Лиса кинулась в лес. Собаки её догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит:

- Ушки, ушки, что вы делали?

- Мы слушали да слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали.

- Ножки, ножки, что вы делали?

- Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали.

- Глазки, глазки, что вы делали?

- Мы глядели да глядели, чтоб собаки лисоньку не съели.

- А ты, хвост, что делал?

- Я по пням, по кустам цеплялся.

- А, ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост.

Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост.

Расскажи, что случилось с Лисой? За что схватили собаки Лису? Почему Лиса хвост собакам отдала? Львенок хочет посмотреть, внимательно ли ты его слушал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях

Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.           2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

Автоматизация звука [Ж] в слогах, чистоговорках,словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, играх.

Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука  [ Ж ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков).  В чи...

Индивидуально - подгрупповая НОД ""Автоматизация звука Р в слогах, в словах и предложениях.

Презентация и конспект к индивидуально - подгрупповой работе по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях....

Конспект НОД с детьми старшей группы на автоматизацию звука "Ш" в слогах, в словах, предложениях. Тема: «В гости к коту Тишке»

Конспект НОД  с детьми старшей группы на автоматизацию звука  [Ш] в слогах, в словах, предложениях.Тема: «В гости к коту Тишке»...

Буклет для родителей. Поговори со мною, мама! (Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах, во фразе.)

В буклете подобран речевой материал для организации работы по автоматизации в речи звука [ш]. Данный материал может быть полезен, родителям, воспитателям, учителям-логопедам....