Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Учитель-логопед Тимченко А.Ю.
Май 2024 г.
Задачи:
Развивающие:
- Создание проблемной ситуации,
- Развивать фонематическое восприятие,
- Развивать память, внимание,
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве,
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв.
- Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
- Совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам.
- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
- Совершенствовать навык чтения детей.
Воспитательные:
- Стимулировать позитивную мотивацию детей,
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,
- Формировать навык совместной работы в паре,
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки,
- Воспитывать уверенность, активность, самостоятельность.
- Рефлексия (самоанализ).
Обучающие:
- Закрепить понятие звук, буква,
- Закрепить графический образ букв,
- Закрепить навык слогообразования слов,
- Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений,
- Закрепить навыки фонетического разбора слова,
- Продолжать учить работать со схемой слова.
Предполагаемый результат:
- Правильно артикулировать все звуки в речи в различных фонематических позициях и формах речи,
- Овладеть правильным звуко – слоговым оформлением речи,
- Четко дифференцировать все изученные звуки, буквы,
- Различать понятие «звук», «гласный – согласный звук», «твердый – мягкий звук», «глухой – звонкий звук», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне.
- Называть последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах,
- Читать и правильно понимать прочитанное в пределах программы,
- Выкладывать из палочек буквы и писать печатными буквами слова.
Виды детской деятельности:
- Игровой – сюрпризный момент.
- Словесный – беседа о слогах, звуках, предложениях, деление слов на слоги, придумывание предложения с заданным словом.
- Практический – звуковой анализ слова, графическая запись предложения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «Азбука».
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности Ришата Ф., Эмира В.
Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Приключение Буратино».
Материалы:
- Демонстрационный материал: магнитная доска, конверт с письмом; картинки с изображением Мальвины и Буратино, карточки с изображениями букв, домики для букв, «слоговой паровозик», картинки с изображением школьных предметов, портфель.
- Раздаточный материал: конверты с заданиями, простые карандаши, счетные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель:
- «Ребята, я очень рада видеть вас!»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки!
- Ребята, к нам пришло письмо, а от кого вы узнаете, отгадав загадку:
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике лесном жила
И учила Буратино
А зовут её (Мальвина)
- Правильно ребята, и вот что она пишет:
«Здравствуйте ребята. Лиса Алиса и кот Базилио отняли у Буратино золотой ключик. А без него не откроешь волшебную дверь в коморке папы Карло. Для того чтобы вернуть ключик, необходимо выполнить задания. Как вы помните, Буратино не любил учиться, поэтому без вас ему не справиться. Прошу вас о помощи. Задания вы найдете в моем конверте с письмом».
Мальвина
- Поможем Буратино выполнить задания?
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним:
- сколько букв в алфавите? (33)
- сколько гласных букв? (10)
- какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)?
- чем отличаются гласные от согласных? (гласные мы можем петь, при произнесении согласныз звуков воздушная струя встречает преграду)
- чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем)
- какие согласные всегда твердые? (ш,ж,ц)
- какие согласные всегда мягкие? (ч,щ.й)
- Молодцы, а вот конверт с первым заданием:
Задание 1. «Рассели в домики гласные и согласные буквы»
Воспитатель:
- Ребята, какие буквы мы поселим в красный домик и почему? Ответы детей (гласные обозначаем красным цветом)
- Какие буквы мы поселим в синий домик со звоночком? Ответы детей (согласные звонкие)
- Какие буквы мы поселим в синий домик с наушниками? Ответы детей (согласные глухие)
Задание 2. «Слоговой паровозик»
Воспитатель:
- Ребята, выполнить следующее задание нам поможет предмет, а какой именно мы узнаем отгадав загадку:
В школу дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (портфель).
- Правильно, давайте заглянем в него. (Дети достают из портфеля по одной картинке с изображением школьного предмета и делят слова на слоги).
- Молодцы, ребята, достаем следующее задание.
Задание 3. «Звуковые схемы»
Воспитатель:
- Вам необходимо сделать схему слова.
Давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.
Физминутка «Чему учат в школе»
Задание 4. «Исправь предложение»
Воспитатель:
- Вам нужно исправить предложение, а затем составить схему предложения.
Книга читает Рому.
Я забыл дома линейкой.
У меня нет тетрадка.
Парта упала под ластик.
Я пишу ручки.
- Отлично, следующее задание
Задание 5. «Угадай слово»
Воспитатель:
- А сейчас вы выберете номерки. Вам необходимо найти нужный предмет на картине в соответствии с вашим номером и выложить только первую букву каждого слова. Дети, какое слово получилось? (Ключик).
- Правильно, вот мы и помогли Буратино получить ключик обратно.
Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что было интересного? Какие задания для вас были трудными? Какие легкими? Кого вы могли бы сегодня похвалить и за что?
Заданий от Мальвины в конверте больше нет, зато она вас наградила медалями в благодарность за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"
Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...
Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»
Конспект образовательной деятельности с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"
Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Приключения Буратино"
Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания....
Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе " ПРиключения Буратино в стране финансов"
Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта...