Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_buratino.doc | 46.5 КБ |
poslovitsa.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ
в подготовительной группе (итоговое)
«В поисках страны Знаний».
Сидоренко Ирина Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32»
г. Майкоп, Республика Адыгея
Цель: создание условий для формирования мотивационной готовности к обучению в школе.
Задачи: Актуализировать имеющиеся знания, представления. Создавать проблемные ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь, творческие способности. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, интерес к познавательной деятельности.
Материалы: проектор, ноутбук, ширмы-декорации, костюмы для персонажей, конверты, карточки с заданиями для каждого ребёнка, простые карандаши, коробка с подарками для детей, «Азбука».
Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик», просмотр мультфильма «Приключение Буратино».
План деятельности:
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас в сказку.
( На проекторе появляются кадры из фильма «Приключение Буратино». Дети просматривают отрывок. Воспитатель спрашивает их, знакома ли им эта сказка? Как она называется? Кто автор? Затем из-за проектора появляется Буратино.)
Буратино: привет, ребята!
Воспитатель: Буратино, как ты здесь оказался?
Буратино: как вы уже знаете, Черепаха Тортилла подарила мне золотой ключик. А какую дверь он открывает, она забыла. Ну и что мне теперь с ним делать? Где искать эту дверь? Может, вы мне поможете?
Воспитатель: ребята, поможем Буратино?
Дети: да.
Воспитатель: только вот что я хочу вам сказать. Раз мы с вами попали в сказку, то на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Вспомните сказку, кто ещё охотился за ключиком?
Дети: Дуремар, Карабас Барабас, лиса Алиса и кот Базилио.
Буратино: точно-точно, синьор Карабас Барабас может доставить неприятностей. А лиса Алиса и кот Базилио те ещё хитрецы.
Воспитатель: Вот они-то и могут нам помешать. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.
Буратино: ого, сколько разных и трудных дел,
Сомневаюсь, чтобы я всё это сумел!
Воспитатель: Сомневаться в себе не надо заранее,
Нужно только проявить труд и старание!
А мы тебе в этом поможем. Правда, ребята? Тем более нам тоже интересно, что же это за таинственная дверь?
Буратино: Вот здорово! Тогда отправляемся в путь.
( Буратино с детьми двигаются под музыку).
Буратино: ребята, осторожно, мы попали на болото.
( Звучит музыка, из-за ширмы появляется Дуремар).
Дуремар: ага, куда это ты собрался? Слышал я, что говорила тебе Черепаха Тортилла, и видел, что она дала тебе ключик. Золотой… Ключик будет мой, если не выполнишь мои задания!
( Дуремар вручает конверт Буратино).
Буратино: я пропал. Что же делать?
Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут. А ты держи ключик крепче.
( Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель берёт у Буратино конверт и объявляет задания. На проекторе появляется задание №1«Вопросы о животных»: фотографии животных и вопросы. Воспитатель зачитывает вопросы, дети отвечают. Затем на проекторе появляется задание №2 «Четвертый лишний»: дети выбирают лишнюю и поясняют свой ответ).
Буратино: ну, что, Дуремар, видел какие у меня друзья. Не видать тебе ключика. Он наш.
Дуремар: вот незадача. Ну ничего, вы у меня ещё попляшете. Сейчас пойду к Карабасу Барабасу и всё ему расскажу. Он вам покажет.
(Дуримар уходит).
Воспитатель: молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданиями. Ну а теперь отправляемся дальше. Нам надо искать таинственную дверь.
(Буратино с детьми двигаются под музыку. Затем выходит Карабас Барабас).
Буратино: ой, страшно, Карабас Барабас! Он заберёт ключик. Что делать?
Карабас Барабас: а, попался, несносный мальчишка! Мне Дуремар всё рассказал о золотом ключике. С его заданиями вы справились, а мои-то будут посложней. Ключик точно будет мой.
( Карабас Барабас передаёт конверт воспитателю).
Буратино: теперь я точно потеряю ключик.
Воспитатель: не волнуйся Буратино. Мы попробуем выполнить задания, которые приготовил Барабас.
(На проекторе появляется задание №3«Найди цифры от 1 до 20»).
Воспитатель: надо найти цифры от 1 до 20 и назвать их по порядку. А чтобы все их увидели, у меня есть волшебный красный лучик. Вот он нам и поможет.
(Воспитатель показывает детям «лазерный указатель» и объясняет как им действовать).
Буратино: ой, как интересно и сложно. Разве можно с этим справиться?
(Дети по очереди выполняют задание. Затем появляется следующее задание).
Воспитатель: Карабас Барабас приготовил для нас еще «хитрые примеры»- задание № 4. Так как мы с вами в сказке, то и примеры здесь необычные. Вместо цифр – картинки.
(Воспитатель раздаёт детям карточки с заданиями, они выполняют их на местах).
Воспитатель: все выполнили? А теперь проверяем.
(Дети сверяют свои ответы по изображению на проекторе).
Воспитатель: что же, вы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.
Буратино: ура! Ключик остался у нас. Молодцы ребята! Я так рад!
Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, ты такой весёлый, может поиграешь с детьми?
(Буратино проводит динамическую паузу: «Игра с геометрическими фигурами»).
Воспитатель: отдохнули? А сейчас пора идти дальше. Таинственная дверь ещё не найдена.
( Звучит музыка, появляются лиса Алиса и кот Базилио).
Лиса Алиса: ой, мой миленький Буратино.
( Лиса обнимает Буратино и гладит по голове. В это время кот Базилио выхватывает ключик, рассматривает его и пробует на зуб).
Кот Базилио: золотой!
Лиса Алиса: золотой? Ну зачем тебе, миленький Буратино, этот ключик? Отдай его нам?
Кот Базилио: да, Буратино, отдай!
Буратино: нет, не отдам! Мы ищем таинственную дверь и он нам нужен.
Лиса Алиса: ну тогда я его у тебя сама заберу, если ты, Буратино, не выполнишь наши задания.
( Лиса Алиса и кот Базилио вручают конверты и уходят. Дети рассаживаются за столы).
Буратино: я же говорил, что эти обманщики очень опасны. С их заданиями мы точно не справимся.
Воспитатель: давайте посмотрим, что за задания они нам приготовили.
( На проекторе появляется задание № 5«Загадки»: картинки школьных принадлежностей. Воспитатель загадывает загадки , дети ищут правильный ответ. Затем на проекторе появляется задание №6 «Шифровка» : набор знаков и букв. Воспитатель раздаёт детям карточки, где они должны будут выполнять задание на местах письменно).
Буратино: как же здесь разобраться? Мы пропали!
Воспитатель: Буратино, надо быть очень внимательными, задание будет выполнено.
( После того, как дети выполнили задание, воспитатель предлагает им прочесть то, что у них получилось. Затем, воспитатель предлагает взять свои карточки и сложить их по цвету (слоги составляются в слова). Получается пословица. Воспитатель просит прочесть что получилось. На проекторе в это время появляется правильный ответ: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»).
Буратино: слова какие – то получились, ничего не понимаю.
Воспитатель: ребята, а как вы понимаете эту пословицу?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: ребята, скажите мне, а где мы учимся грамоте и другим наукам?
Дети: в школе.
Буратино: школа… Знакомое слово.
Воспитатель: скажите, что мы приобретаем в школе?
Дети: знания.
Воспитатель: Знания – вот главная победа
И с детства к ним стремиться вы должны.
(В это время на заднем плане появляются ворота (ширма), на которых написано: «Страна Знаний». Воспитатель обращает внимание детей на эти ворота (двери).
Воспитатель: посмотрите, мы подошли с вами к какой-то двери. Что здесь написано?
Дети: страна Знаний.
Воспитатель: а не эту ли дверь мы ищем? Буратино, попробуй открыть её своим ключиком.
(Буратино идёт открывать дверь, дети тоже подходят. Звучит музыка, двери открываются).
Буратино: вот здорово! У нас получилось!
Воспитатель: друзья мои, в страну Знаний
Открыли с вами дверь.
И папы побывали в ней, и мамы, все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут вам все ответ:
Лучше страны Знаний – страны на свете нет!
Ребята, именно ваши знания помогли Буратино её найти!
Буратино: ой, здесь ещё какая-то коробочка?
( Буратино выносит коробку с сюрпризом для детей. Воспитатель берёт коробку и обращается к Буратино и к детям).
Воспитатель: именно в стране Знаний находится школа, в которую вы скоро пойдёте. Тебя, Буратино, папа Карло отправлял туда учиться. (достаёт из коробки книгу «Азбуку»). А вот тебе и подарок, «Азбука», с которой ты туда отправишься (вручает Буратино книгу). Она тебе пригодиться. И ребятам, за их помощь и старание, маленькие сюрпризы (вручает детям тетради и карандаши). Это вам обязательно в школе понадобиться. Я приглашаю вас в волшебную страну. В добрый путь!
( Воспитатель, Буратино и дети уходят из зала в «Страну Знаний»).
Предварительный просмотр:
▲ | ☼ | ◊ | ∩ | + | ↑ | ¥ | = | * | + | ╣ | ● | - | |||
- |
< | ↑ | ■ | ☼ | ♫ | ▲ | * | ∩ | ■ | * | + | ● | |||||
☼ | ◊ | ↑ | = | * | ╣ | < | ↑ | ■ | ♫ | * | ¥ | ▲ | ∩ | + | ● | ||
Г | А | М | Е | Ч | И | Ь | С | В | Е | Д | П | И | У | Р | О | Т | Я |
- ИГРА «Шифровка» Расшифруй пословицу:
| ▲ | ☼ | ◊ | ∩ | + | ↑ | ¥ | = | * | + | ╣ | ● | - | < | ↑ | | ■ | ☼ | ♫ | ▲ | * | | ∩ | ■ | * | + | ● | |||||
- |
| ☼ | ◊ | ↑ | = | * | ╣ | < | ↑ | ■ | ♫ | * | ¥ | ▲ | ∩ | + | ● | ||
Г | А | М | Е | Ч | И | Ь | С | В | Е | Д | П | И | У | Р | О | Т | Я |
| ▲ | ☼ | ◊ | ∩ | + | ↑ | ¥ | = | * | + | ╣ | ● | - | < | ↑ | | ■ | ☼ | ♫ | ▲ | * | | ∩ | ■ | * | + | ● | |||||
г | р | а | м | о | т | е | у | ч | и | т | ь | с | я | - | в | с | е | г | д | а | п | р | и | г | о | д | и | т | с | я |
| ▲ | ☼ | ◊ | ∩ | + | ↑ | ¥ | = | * | + | ╣ | ● | ||
г | р | а | м | о | т | е | у | ч | и | т | ь | с | я |
< | ↑ | | ■ | ☼ | ♫ | ▲ | * | | ∩ | ■ | * | + | ● | |||
в | с | е | г | д | а | п | р | и | г | о | д | и | т | с | я |
| ▲ | ☼ | ◊ | ∩ | + | ↑ |
¥ | = | * | + | ╣ | ● | |
< | ↑ | | ■ | ☼ | |
♫ | ▲ | * | | ∩ | ■ | * |
+ | ● | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе) .«Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»Дата проведения: 01 октября 2013 года 10ч. 15м. ;Конспект разработан Степановой К. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»
развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»
развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе « ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН
Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....
Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"
В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)...
Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе " ПРиключения Буратино в стране финансов"
Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта...
Интегрированное занятие, с использованием интерактивных форм в работе с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране знаний».
Форма организации: групповая, индивидуальная, по звеньям.Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ...