Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе " ПРиключения Буратино в стране финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бахмина Марина Ивановна

Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovo_grammotnosti_podgot_gr.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ « Детский сад № 144»

 г. Магнитогорска

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности

«Приключения Буратино в стране Финансов»

(подготовительная к школе группа).

                                                                                                               Воспитатель : Бахмина М.И.

                                                                                                                                    2024 г

Цель: Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта.

Задачи:

Образовательные :

продолжать учить детей сравнивать, анализировать, решать математические и логические задачи, проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

познакомить детей с понятиями «интернет- магазин», «стипендия»;

формировать положительную учебную мотивацию.

Развивающие:

способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

способствовать формированию коммуникативных компетенций;

развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности через речевую активность.

Воспитательные:

воспитывать социально личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;

воспитывать навыки сотрудничества в играх, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик»; сюжетно-ролевая игра «Магазин»; дидактические игры «Семейный бюджет», «Профессии и труд»; беседа «Расход семьи»; работа с родителями: просмотр с детьми мультфильма «Азбука денег тетушки Совы», беседа «Кошелек семьи», викторина «Семейный бюджет».

Материалы: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, дидактические игры «Составь логическую цепочку», кубики Блума «Приветствия», «Доход-расход», «Финансовая грамотность», костюм Буратино.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

 (Видеозвонок) появляется на экране Буратино :

Буратино : - «Дорогие ребята, спасите, помогите, я заблудился в стране Финансов. Это все лиса Алиса и кот Базилио, я посадил все свои золотые монеты и ждал, что вырастет денежное дерево, чтобы я смог купить все, что нужно для школы, но дерево не выросло, и золотых тоже нет, как я теперь пойду в школу!»

Дети: (варианты ответов детей).

К видеозвонку подключается королева страны Финансов :

Королева: - «Здравствуйте, я королева страны Финансов. Буратино, я узнала о твоей проблеме и могу помочь тебе заработать деньги своим трудом. За свой труд ты будешь получать монеты, я буду зачислять тебе эти деньги на карту, которая находится в твоем кармане, но сейчас она пуста. Ты согласен?»

Буратино : - «Да согласен. Ребята, одному мне не справится, вы поможете мне?»

Дети: - Да поможем!

Воспитатель: Молодцы ребята, в команде мы быстрее справимся с заданиями!

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Наш девиз: «Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Королева: - Какие дружные у тебя помощники Буратино, высылаю вам задания! (изображение королевы исчезает).

2. Основная часть.

На экране появляется

Задание №1. «Составь логическую цепочку» (у детей на столах у каждого ребенка карточка с изображением профессии, по три карточки с изображением инструментов и материалов для каждой профессии)

Воспитатель: - Рассмотрите картинки, найдите между ними связь, например, что нужно строителю?

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: - Расскажите, какие логические цепочки у вас получились.

(ответы детей)

На экране появляется Буратино.

Буратино : - «Ура, получилось! Спасибо!» (появляется изображение банковской карты со звуком прилетающих денег: «На ваш счет поступило 2 рубля»).

Воспитатель: - Буратино, а хочешь мы тебя научим выполнять зрительную гимнастику?

Зрительная гимнастика:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

На экране появляется

Задание №2 «Доход – расход»

Воспитатель: И снова нам поможет кубик Блума. Я вам буду бросать кубик с изображением ситуации, а вы ответите доход это или расход.

На экране появляется Буратино :

- «Ура! Здорово! Спасибо!» (на экране появляется изображение карты со звуком прилетающих денег, «На ваш счет поступило 2 рубля»)

Буратино : - Что – то я устал, такие трудные задания, может отдохнем?

Динамическая пауза

Расскажите про покупки!

— Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки свои.

(руки вперед, упражнение ножницы»)

(повороты туловища с разведением рук в стороны)

(упражнение «Пружинка»)

На экране появляется королева страны Финансов :

Королева: -А это задание вы найдете в конверте.

Задание №3 «Угадай словечко» (воспитатель читает)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

На товаре быть

должна обязательно (Цена)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Буратино : - «Ура, получилось! Спасибо!» (появляется изображение банковской карты со звуком прилетающих денег: «На ваш счет поступило 3 рубля»).

Задание №4 «Учимся экономить»

Воспитатель: - Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? ( Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

На экране появляется Буратино :

- «Ура! Здорово! Спасибо!» (на экране появляется изображение карты со звуком прилетающих денег, «На ваш счет поступило 3 рубля»)

Королева: - Буратино, ты выполнил все задания и заработал 10 рублей, потрать их с пользой.

В группу заходит Буратино.

Буратино : - Ребята, спасибо вам за помощь. А где продаются товары для школы?

(ответы детей, с перечислением магазинов)

Буратино : - Ого, как много магазинов! Когда же я успею их посетить?

Воспитатель: - Буратино, есть еще один магазин, в котором можно купить все что тебе, нужно не выходя из дома. Ребята, а вы знаете что это за магазин?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам посетить интернет – магазин. Интернет – магазин - это такой магазин, в котором можно совершать покупки, не выходя из дома.

(Дети проходят за воспитателем и садятся на стульчики)

На экране появляется интернет – магазин, с изображением категорий товаров : «Одежда», «Обувь», «Школьные принадлежности», «Продукты», «Бытовая техника», «Игрушки».

Воспитатель: - Буратино, ребята, мы попали с вами в интернет- магазин. На экране мы видим категории товаров. Выбирая одну из них, мы попадаем как – будто в отдельный магазин. А расплатиться можно через интернет с помощью банковской карты.

Буратино : - Как здорово, какой же магазин выбрать, чтобы купить все для школы?

Дети: - В магазин «Школьные принадлежности»

(на интерактивной доске открывается изображение товаров)

Воспитатель: - Теперь мы видим все товары этого раздела. Давайте поможем Буратино выбрать товары для школы, смотрите внимательно, чтобы нам хватило денег на всё необходимое.

Обсуждение товаров в корзине, все ли необходимое взяли, и нет ли лишнего.

После обсуждения на экране появляется кнопка оплатить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»

Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Программное содержание:Обучающие: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа. Упражнять...

Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"

В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Приключение Буратино"

Конспект занятия к семинару-практикуму "Предшкола: стандарт детского сада"...