Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе " ПРиключения Буратино в стране финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovo_grammotnosti_podgot_gr.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ « Детский сад № 144»
г. Магнитогорска
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности
«Приключения Буратино в стране Финансов»
(подготовительная к школе группа).
Воспитатель : Бахмина М.И.
2024 г
Цель: Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта.
Задачи:
Образовательные :
продолжать учить детей сравнивать, анализировать, решать математические и логические задачи, проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
познакомить детей с понятиями «интернет- магазин», «стипендия»;
формировать положительную учебную мотивацию.
Развивающие:
способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
способствовать формированию коммуникативных компетенций;
развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности через речевую активность.
Воспитательные:
воспитывать социально личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;
воспитывать навыки сотрудничества в играх, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик»; сюжетно-ролевая игра «Магазин»; дидактические игры «Семейный бюджет», «Профессии и труд»; беседа «Расход семьи»; работа с родителями: просмотр с детьми мультфильма «Азбука денег тетушки Совы», беседа «Кошелек семьи», викторина «Семейный бюджет».
Материалы: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, дидактические игры «Составь логическую цепочку», кубики Блума «Приветствия», «Доход-расход», «Финансовая грамотность», костюм Буратино.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
(Видеозвонок) появляется на экране Буратино :
Буратино : - «Дорогие ребята, спасите, помогите, я заблудился в стране Финансов. Это все лиса Алиса и кот Базилио, я посадил все свои золотые монеты и ждал, что вырастет денежное дерево, чтобы я смог купить все, что нужно для школы, но дерево не выросло, и золотых тоже нет, как я теперь пойду в школу!»
Дети: (варианты ответов детей).
К видеозвонку подключается королева страны Финансов :
Королева: - «Здравствуйте, я королева страны Финансов. Буратино, я узнала о твоей проблеме и могу помочь тебе заработать деньги своим трудом. За свой труд ты будешь получать монеты, я буду зачислять тебе эти деньги на карту, которая находится в твоем кармане, но сейчас она пуста. Ты согласен?»
Буратино : - «Да согласен. Ребята, одному мне не справится, вы поможете мне?»
Дети: - Да поможем!
Воспитатель: Молодцы ребята, в команде мы быстрее справимся с заданиями!
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Наш девиз: «Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Королева: - Какие дружные у тебя помощники Буратино, высылаю вам задания! (изображение королевы исчезает).
2. Основная часть.
На экране появляется
Задание №1. «Составь логическую цепочку» (у детей на столах у каждого ребенка карточка с изображением профессии, по три карточки с изображением инструментов и материалов для каждой профессии)
Воспитатель: - Рассмотрите картинки, найдите между ними связь, например, что нужно строителю?
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: - Расскажите, какие логические цепочки у вас получились.
(ответы детей)
На экране появляется Буратино.
Буратино : - «Ура, получилось! Спасибо!» (появляется изображение банковской карты со звуком прилетающих денег: «На ваш счет поступило 2 рубля»).
Воспитатель: - Буратино, а хочешь мы тебя научим выполнять зрительную гимнастику?
Зрительная гимнастика:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
На экране появляется
Задание №2 «Доход – расход»
Воспитатель: И снова нам поможет кубик Блума. Я вам буду бросать кубик с изображением ситуации, а вы ответите доход это или расход.
На экране появляется Буратино :
- «Ура! Здорово! Спасибо!» (на экране появляется изображение карты со звуком прилетающих денег, «На ваш счет поступило 2 рубля»)
Буратино : - Что – то я устал, такие трудные задания, может отдохнем?
Динамическая пауза
Расскажите про покупки!
— Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
про покупочки свои.
(руки вперед, упражнение ножницы»)
(повороты туловища с разведением рук в стороны)
(упражнение «Пружинка»)
На экране появляется королева страны Финансов :
Королева: -А это задание вы найдете в конверте.
Задание №3 «Угадай словечко» (воспитатель читает)
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
На товаре быть
должна обязательно (Цена)
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
Буратино : - «Ура, получилось! Спасибо!» (появляется изображение банковской карты со звуком прилетающих денег: «На ваш счет поступило 3 рубля»).
Задание №4 «Учимся экономить»
Воспитатель: - Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? ( Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)
На экране появляется Буратино :
- «Ура! Здорово! Спасибо!» (на экране появляется изображение карты со звуком прилетающих денег, «На ваш счет поступило 3 рубля»)
Королева: - Буратино, ты выполнил все задания и заработал 10 рублей, потрать их с пользой.
В группу заходит Буратино.
Буратино : - Ребята, спасибо вам за помощь. А где продаются товары для школы?
(ответы детей, с перечислением магазинов)
Буратино : - Ого, как много магазинов! Когда же я успею их посетить?
Воспитатель: - Буратино, есть еще один магазин, в котором можно купить все что тебе, нужно не выходя из дома. Ребята, а вы знаете что это за магазин?
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам посетить интернет – магазин. Интернет – магазин - это такой магазин, в котором можно совершать покупки, не выходя из дома.
(Дети проходят за воспитателем и садятся на стульчики)
На экране появляется интернет – магазин, с изображением категорий товаров : «Одежда», «Обувь», «Школьные принадлежности», «Продукты», «Бытовая техника», «Игрушки».
Воспитатель: - Буратино, ребята, мы попали с вами в интернет- магазин. На экране мы видим категории товаров. Выбирая одну из них, мы попадаем как – будто в отдельный магазин. А расплатиться можно через интернет с помощью банковской карты.
Буратино : - Как здорово, какой же магазин выбрать, чтобы купить все для школы?
Дети: - В магазин «Школьные принадлежности»
(на интерактивной доске открывается изображение товаров)
Воспитатель: - Теперь мы видим все товары этого раздела. Давайте поможем Буратино выбрать товары для школы, смотрите внимательно, чтобы нам хватило денег на всё необходимое.
Обсуждение товаров в корзине, все ли необходимое взяли, и нет ли лишнего.
После обсуждения на экране появляется кнопка оплатить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики»
Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению...
План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»
Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Программное содержание:Обучающие: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа. Упражнять...
Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"
В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Приключение Буратино"
Конспект занятия к семинару-практикуму "Предшкола: стандарт детского сада"...