Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет
с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи) по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye._ugoshchenie_dlya_belochki.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
Тема: Дикие животные. Угощение для белочки.
Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов, фраз.
Образовательные задачи:
- Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию;
- Совершенствовать умение произносить междометия, звукоподражания, простые слова;
- Формировать пассивный и активный глагольный словарь.
Развивающие задачи:
- Развивать межполушарное взаимодействие;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Развивать тактильную чувствительность, сенсорная интеграция;
- Развивать чувство ритма;
- Стимуляция мозжечка;
- Развивать мелкую моторику;
- Вызывать эмоциональную реакцию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать учебное поведение;
- Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
- Кукла бибабо «белка»;
- Мешочек, 3 шишки, 1 грецкий орех;
- Сушка;
- Маленькие игрушки для режиссерской игры: фигурка человечка, белка, лента-дорожка, дерево, шарик-орешек;
- Индивидуальный альбом ребенка;
- Оранжевый и коричневый карандаши;
- Массажное колечко.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
- Организационный момент. Игра «Найди орешек»
Логопед приглашает ребенка к столу, на котором лежат 3 шишки и 1 грецкий орех, сидит игрушечная белка.
Логопед. Иди сюда! Садись. Кто это? Белка. Смотри, что белка нам принесла? Шишки. Потрогай, какие шишки? Колючие. А это что? Орех. Какой орех, потрогай. Круглый, гладкий.
Логопед прячет шишки и орех в мешочек.
Логопед. Ой! Белка сделала запасы, спрятала шишки и орех в мешочек. Опусти руку, найди орех. Глазками не смотри!
Ребенок на ощупь находит и вытаскивает орех.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед приглашает ребенка к зеркалу, ставит у зеркала игрушку-белку, перед губами ребенка держит сушку.
Логопед. Белка прибежала. Белка живет в дупле на дереве. Белка выглядывает из дупла вот так. Покажи, как белка выглядывает из дупла.
Логопед показывает, как язычок должен высовываться в дырочку от сушки. Упражнение выполняется 3-4 раза.
- Упражнение с элементами режиссерской игры
Логопед приглашает ребенка на ковер и разыгрывает перед ним с помощью игрушек сюжет, стимулируя при этом ребенка к действиям с игрушками и к повторению звукоподражаний, слов.
Логопед. Смотри. Саша идет по дорожке – топ-топ! Тут белка – прыг!
Белка прыг к Саше. «Дай, Саша, орех!» - «На, белка! Ешь!» Мммм – белке вкусно.
- Разминка для пальчиков
Логопед. Давай послушаем, кого белка угостит орехом.
Сидит белка на тележке, Логопед водит указательным пальцем
Продает она орешки: по ладошке ребенка.
Лисичке-сестричке, На каждое название животного
Воробью, синичке, прокатывает массажное колечко
Мишке толстопятому, поочередно по пальчикам ребенка.
Заиньке усатому. Потом то же самое на другой руке.
- Упражнение «Истории в картинках».
Логопед заранее рисует иллюстрации к сюжету, который обыгрывается на занятии. Логопед приглашает ребенка за стол, открывает альбом на нужной странице. Повторяя историю, логопед стимулирует ребенка к повторению звукоподражаний, слов, простых фраз.
Логопед. Садись. Смотри. Саша идет по дорожке – топ-топ! Тут белка – прыг!
С помощью приема «из руки в руку» логопед вместе с ребенком раскрашивает белку.
Логопед. Белка прыг к Саше. «Дай, Саша, орех!» - «На, белка! Ешь!»
С помощью приема «из руки в руку» логопед вместе с ребенком раскрашивает орех.
Логопед. Мммм – белке вкусно.
С помощью приема «из руки в руку» логопед вместе с ребенком раскрашивает орех.
- Организация окончания занятия.
Логопед. Вот как мы поиграли! Белку угостили.
Домашнее задание.
Дома родители по картинкам в альбоме проговаривают и проигрывают историю про белку, поют потешку «Белка на тележке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...
Музыкально-логопедических занятия, как средство профилактики и преодоления задержки речевого развития
Представлена рабочая программа по профилактики ЗРР у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).
Фруктовый сад!Лексическая тема: «Фрукты».Цели: расширить экспрессивный словарь по теме «Фрукты».Задачи:Образовательные: введение в самостоятельную речь детей номинативного сло...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).
laquo;Путешествие колобка»Цель: развитие активной звукоподражательной деятельности.Задачи:Образовательные:1. Учить подражанию голосам животных;2. Учить определять из ряда картинок ту, кот...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (I уровень речевого развития)
laquo;Жучкины приключения»Цель: развитие экспрессивной речи Образовательные задачи: 1. Расширение, уточнение и активизация словаря. 2. Закрепление умения договаривать предложение...
Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи) по сказке "Колобок" - второе занятие из циклаЦель: вызывание ответной двигательной и з...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня речевого развития (3 период обучения)
Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.Цель: научить детей составить рассказ по серии сюжетных картин.Задачи:Коррекционно-образовательные:обучать детей соста...