Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
план-конспект занятия по логопедии

Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет

с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи) по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye._ugoshchenie_dlya_belochki.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)

Тема: Дикие животные. Угощение для белочки.

Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов, фраз.

Образовательные задачи:

  • Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию;
  • Совершенствовать умение произносить междометия, звукоподражания, простые слова;
  • Формировать пассивный и активный глагольный словарь.

Развивающие задачи:

  • Развивать межполушарное взаимодействие;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать тактильную чувствительность, сенсорная интеграция;
  • Развивать чувство ритма;
  • Стимуляция мозжечка;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Вызывать эмоциональную реакцию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать учебное поведение;
  • Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование:

  • Кукла бибабо «белка»;
  • Мешочек, 3 шишки, 1 грецкий орех;
  • Сушка;
  • Маленькие игрушки для режиссерской игры: фигурка человечка, белка, лента-дорожка, дерево, шарик-орешек;
  • Индивидуальный альбом ребенка;
  • Оранжевый и коричневый карандаши;
  • Массажное колечко.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»


  1. Организационный момент. Игра «Найди орешек»

Логопед приглашает ребенка к столу, на котором лежат 3 шишки и 1 грецкий орех, сидит игрушечная белка.

Логопед. Иди сюда! Садись. Кто это? Белка. Смотри, что белка нам принесла? Шишки. Потрогай, какие шишки? Колючие. А это что? Орех. Какой орех, потрогай. Круглый, гладкий.

Логопед прячет шишки и орех в мешочек.

Логопед. Ой! Белка сделала запасы, спрятала шишки и орех в мешочек. Опусти руку, найди орех. Глазками не смотри!

Ребенок на ощупь находит и вытаскивает орех.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает ребенка к зеркалу, ставит у зеркала игрушку-белку, перед губами ребенка держит сушку.

Логопед. Белка прибежала. Белка живет в дупле на дереве. Белка выглядывает из дупла вот так. Покажи, как белка выглядывает из дупла.

Логопед показывает, как язычок должен высовываться в дырочку от сушки. Упражнение выполняется 3-4 раза.

  1. Упражнение с элементами режиссерской игры

Логопед приглашает ребенка на ковер  и разыгрывает перед ним с помощью игрушек сюжет, стимулируя при этом ребенка к действиям с игрушками и к повторению звукоподражаний, слов.

Логопед. Смотри. Саша идет по дорожке – топ-топ! Тут белка – прыг!

Белка прыг к Саше. «Дай, Саша, орех!» - «На, белка! Ешь!» Мммм – белке вкусно.

  1. Разминка для пальчиков

Логопед. Давай послушаем, кого белка угостит орехом.

Сидит белка на тележке,        Логопед водит указательным пальцем

Продает она орешки:        по ладошке ребенка.

Лисичке-сестричке,        На каждое название животного

Воробью, синичке,         прокатывает массажное колечко

Мишке толстопятому,        поочередно по пальчикам ребенка.

Заиньке усатому.        Потом то же самое на другой руке.

  1. Упражнение «Истории в картинках».

Логопед заранее рисует иллюстрации к сюжету, который обыгрывается на занятии. Логопед приглашает ребенка за стол, открывает альбом на нужной странице. Повторяя историю, логопед стимулирует ребенка к повторению звукоподражаний, слов, простых фраз.

Логопед. Садись. Смотри. Саша идет по дорожке – топ-топ! Тут белка – прыг!

С помощью приема «из руки в руку» логопед вместе с ребенком раскрашивает белку.

Логопед. Белка прыг к Саше. «Дай, Саша, орех!» - «На, белка! Ешь!»

С помощью приема «из руки в руку» логопед вместе с ребенком раскрашивает орех.

Логопед. Мммм – белке вкусно.

С помощью приема «из руки в руку» логопед вместе с ребенком раскрашивает орех.

  1. Организация окончания занятия.

Логопед. Вот как мы поиграли! Белку угостили.

Домашнее задание.

Дома родители по картинкам в альбоме проговаривают и проигрывают историю про белку, поют потешку «Белка на тележке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

Музыкально-логопедических занятия, как средство профилактики и преодоления задержки речевого развития

Представлена рабочая программа по профилактики ЗРР у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).

Фруктовый сад!Лексическая тема: «Фрукты».Цели: расширить экспрессивный словарь по теме «Фрукты».Задачи:Образовательные: введение в самостоятельную речь детей номинативного сло...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).

laquo;Путешествие колобка»Цель: развитие активной звукоподражательной деятельности.Задачи:Образовательные:1. Учить подражанию голосам животных;2. Учить определять из ряда картинок ту, кот...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (I уровень речевого развития)

laquo;Жучкины приключения»Цель: развитие экспрессивной речи Образовательные задачи: 1. Расширение, уточнение и активизация словаря. 2. Закрепление умения договаривать предложение...

Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)

Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи) по сказке "Колобок" - второе занятие из циклаЦель: вызывание ответной двигательной и з...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня речевого развития (3 период обучения)

Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.Цель: научить детей составить рассказ по серии сюжетных картин.Задачи:Коррекционно-образовательные:обучать детей соста...