Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи) по сказке "Колобок" - второе занятие из цикла
Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов, фраз.
Образовательные задачи:
- Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию;
- Совершенствовать умение произносить междометия, звукоподражания, простые слова;
- Формировать пассивный и активный глагольный словарь.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание
- Развивать речевой слух;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Развивать тактильную чувствительность, сенсорная интеграция;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать чувство ритма;
- Стимуляция мозжечка, развитие чувства равновесия;
- Вызывать эмоциональную реакцию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать учебное поведение;
- Формировать навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
Тема: Русская народная сказка «Колобок». Занятие №2.
Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов, фраз.
Образовательные задачи:
- Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию;
- Совершенствовать умение произносить междометия, звукоподражания, простые слова;
- Формировать пассивный и активный глагольный словарь.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание
- Развивать речевой слух;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Развивать тактильную чувствительность, сенсорная интеграция;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать чувство ритма;
- Стимуляция мозжечка, развитие чувства равновесия;
- Вызывать эмоциональную реакцию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать учебное поведение;
- Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
- Фигурки персонажей сказки: баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик, елочки;
- Сенсорный бассейн, наполненный фасолью;
- Доска Бильгоу.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
- Организационный момент. Игры в сенсорном бассейне.
Логопед. Иди сюда! Смотри. Там кто-то спрятался. Ищи, вот так.
Логопед опускает руку в сенсорный бассейн и показывает, как надо искать. Ребенок вытаскивает по очереди фигурки животных, логопед комментирует появление каждой фигурки и стимулирует к этому ребенка.
Логопед. Смотри! Заяц. Кто это? Заяц. И т.д.
- Игра по сказке.
Логопед выставляет на стол домик и фигурки елок.
Логопед. Будем рассказывать сказку вместе. Жили-были дед и баба. Где дед? Ставь сюда. Где баба? Ставь сюда.
Ребенок ставит рядом с домиком фигурки деда и бабы.
Логопед. Дед говорит бабе: «Испеки мне, баба, колобок». Баба пошла и испекла в печке колобок. Смотри, какой колобок – круглый. Ай! Горячий! Баба положила колобок на крылечко остывать. Клади сюда.
Ребенок кладет колобок около домика.
Логопед. Колобок лежал на крылечке да и покатился в лес по дорожке. Покажи, как колобок покатился.
Ребенок. Катится-катится.
Логопед. Вдруг навстречу колобку кто?
Логопед выставляет фигурку зайца.
Ребенок. Заяц.
Логопед. Заяц говорит: «Колобок, колобок, я тебя…»
Ребенок. «…съем!»
Логопед. А колобок запел зайцу песенку и покатился дальше. Какая песенка? Ля-ля-ля. Как запел? Покажи.
Ребенок. Ля-ля-ля.
Логопед. Колобок катится-катится по дорожке. Вдруг навстречу ему кто?
Логопед выставляет фигурку волка.
Ребенок. Волк.
Логопед. Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя…»
Ребенок. «…съем!»
Логопед. А колобок запел волку песенку и покатился дальше. Какая песенка? Ля-ля-ля. Как запел? Покажи.
Ребенок. Ля-ля-ля.
Логопед. Колобок катится-катится по дорожке. Вдруг навстречу ему кто?
Логопед выставляет фигурку медведя.
Ребенок. Медведь.
Логопед. Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя…»
Ребенок. «…съем!»
Логопед. А колобок запел медведю песенку и покатился дальше. Какая песенка? Ля-ля-ля. Как запел? Покажи.
Ребенок. Ля-ля-ля.
Логопед. Колобок катится-катится по дорожке. Вдруг навстречу ему кто?
Логопед выставляет фигурку лисы.
Ребенок. Лиса.
Логопед. Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя…»
Ребенок. «…съем!»
Логопед. Колобок говорит: «Я тебе песенку спою.»Какую? Ля-ля-ля. Как запел? Покажи.
Ребенок. Ля-ля-ля.
Логопед. А лиса говорит: «Мои ушки (показываем) ничего не слышат. Сядь ко мне на носик (показываем) и спой еще разок». Колобок сел лисе на носик, а она его АМ! и съела! Как съела?
Ребенок. Ам!
- Упражнение на доске Бильгоу «Песенка колобка»
Логопед приглашает ребенка на ковер и предлагает ребенку покачаться на доске Бильгоу.
Логопед. Иди сюда! Вставай. Будем качаться и петь песенку, как колобок – ля-ля-ля.
Ребенок. Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед приглашает ребенка к зеркалу. Выставляет по очереди к зеркалу фигурки животных.
Логопед. Это кто?
Ребенок. Заяц.
Логопед. Как заяц плакал, когда колобок укатился?
Ребенок. А-а-а.
Логопед показывает, широко открывая рот.
Логопед. Это кто?
Ребенок. Волк.
Логопед. Как волк выл, когда колобок укатился?
Ребенок. У-у-у.
Логопед показывает, вытягивая губы в трубочку.
Логопед. Это кто?
Ребенок. Медведь.
Логопед. Как медведь рычал, когда колобок укатился?
Ребенок. Ы-ы-ы.
Логопед показывает.
Логопед. Это кто?
Ребенок. Лиса.
Логопед. Как лиса улыбалась, когда съела колобка?
Ребенок. И-и-и.
Логопед показывает, широко улыбаясь.
- Игра «Надо лиску наказать»
Логопед приглашает ребенка на ковер.
Логопед. Ай-ай-ай! Какая лиса хитрая! Съела колобка. Давай ее накажем!
Надо лиску наказать, грозят указательным пальчиком
К толстой ёлке привязать грозят пальчиком другой руки
И отшлепать без прикрас ритмично хлопают в ладоши
Много-много-много раз.
- Организация окончания занятия.
Логопед. Вот как мы поиграли! Лису наказали!
Домашнее задание.
Дома родители читают детям сказку «Колобок», разыгрывают ее по ролям. Повторяют пальчиковую гимнастику «Надо лиску наказать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»
Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию речевого ...
Дополнительная общеобразовательная программа для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития «Речевичок».
Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития «Речевичок».Существует проблема организации логопедической службы в работе с детьми...
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы, ОНР 3 уровень речевого развития. Автоматизация звука[ Р] в предложениях
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развитияВыполнила:Шмойлова О.А.Тема: Автоматизация звука [ P] в пре...
Конспект открытого занятия в дошкольном отделении с детьми с задержкой речевого развития по лепке на тему: «Божья коровка»
Цель занятия:- расширять представления об окружающем мире;- продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;- закреплять приемы скатывания шариков между ладонями;- закреплять п...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития по теме "Игрушки. Кукла"
Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи.Задачи:- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;- развивать координацию движений;- развивать навыки самообслуживания;- работать ...
Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
Конспект логопедического занятия для детей 2-3 летс задержкой речевого развития (Служба ранней помощи) по теме "Дикие животные"...