Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (I уровень речевого развития)
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_onr_i_2.docx | 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (I уровень речевого развития)
«Жучкины приключения»
Цель: развитие экспрессивной речи
Образовательные задачи:
- Расширение, уточнение и активизация словаря.
- Закрепление умения договаривать предложение.
- Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», «Ы» .
Коррекционные задачи:
- Активизация речевой деятельности.
- Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти,
- Развитие речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания.
- Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.
- Воспитание плавного длительного выдоха.
Морально- нравственные (Воспитательные):
- Формировать навык работы в совместной деятельности
Оборудование:
- Сдувалочка: «Сдуй тучки».
- Сюжетные динамические картинки: «Мишка идет», «Паровоз движется», «Самолет летит».
- Волшебный мешочек и набор картинок.
- Деревянные фигурки; сказка «Репка».
- Мягкая игрушка «Собака - Жучка»
- Миска с крупой.
- Поощрение: картинки-раскраски с изображением героев сказки «Репка»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с сюжетом и героями сказки «Репка»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Посмотри, кто к нам пришел? Это собака – Жучка. Поздоровайся с Жучкой.
Дети по очереди пожимают лапку Жучке, здороваются.
Логопед: Смотрите, ребята! Жучка нам что-то принесла!
II. Развитие плавного длительного выдоха
Логопед: Давайте посмотрим. Да это же солнышко! Спасибо Жучка.
Логопед: Солнышко закрыли тучки. Оно не может светит. Помоги солнышку, сдуй тучки.
Дети по очереди сдувают тучки
Логопед: Молодцы! Солнышко снова светит и улыбается! Покажите, как солнышко улыбается.
Дети показывают
III. Закрепление произношения гласных звуков «Э», «Ы», «У»
Логопед: Жучка нам еще что-то принесла. Смотрите, кто это?
Да это же Мишка!
Логопед демонстрирует детям сюжетные картинки: «Мишка идет».
Логопед: Мишка идет и поет песенку: «Э-Э-Э». Повтори
Дети: «э-э-э».
Логопед: Как мишка громко поет?
Дети повторяют громче «Э-Э-Э».
Логопед: А как снова мишка тихо поет?
Дети повторяют тихо «э-э-э».
То-же с картинками:
-Самолет летит «Ы-Ы-Ы»
-Паровоз движется «У-У-У»
Сюжетные динамические картинки:
«Самолет летит»,
«Паровоз движется».
IV. Пополнение и активизация словаря (односложные слова с закрытым слогом)
Логопед: Жучка нам принесла мешочек. В нем что-то лежит. Давайте достанем!
Дети достают и выкладывают на столе картинки
Волшебный мешочек и набор картинок: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед.
Логопед называет картинки. Затем предлагает показать, где: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед.
Дети по очереди показывают.
Логопед: Показывает по очереди картинки и спрашивает: «Что это?»
Дети по очереди называют.
Логопед: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного передохнём и разомнёмся. Повторяйте за мной.
Физкультминутка
Мы играем на гармошке. (Движения руками, имитируем игру на гармошке)
Громко хлопаем в ладошки. (Хлопки в ладоши)
Головой слегка качая, кверху руки поднимаем. (Наклоны головы вправо/влево, поднятие рук наверх)
Наши ножки тот, топ. (Топаем) Наши ручки хлоп, хлоп. (Хлопаем)
Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем. (Руки опускаем вниз, стоим спокойно, затем садимся)
Логопед: Что ж, Жучка, в разные мы с тобой игры сыграли, а теперь послушай- ка нашу сказку. Посмотрите, ребята, какая сказка спрятались в крупе:
Дети: Достают из миски с крупой предметы и выкладывают их на столе.
Деревянные фигурки; сказка «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и репка).
Далее дети совместно с логопедом в вопросно- ответной форме рассказывают сказку «Репка». Ребята отвечают в зависимости от своих речевых способностей либо полным словом, либо звукоподражательно «ба-ба/де- да», либо при помощи жестов (репка- показывают руками «выросла большаааая).
Логопед: Кто это?
Дети: дед, баба и т.д. и т.п.
Логопед: Все достали? Какая это сказка?
Дети: Репка
Логопед: Ну что, начнем? Посадил дед…что?
Дети: репку
Логопед: Выросла репка Какая?...
Дети: большая пребольшая (показывает)
Логопед: Стал дед тянуть ...Что?
Дети: репку
Логопед: Тянет- потянет – тянет потянет (совместный показ), а вытянуть ….
Дети: Не может
Логопед: Позвал тогда дед кого? (показ)
Дети: бабку
И тд. по тексту до конца сказки
Логопед: Кто посадил репку?
Дети: дед
Логопед: Кто помогал деду тянуть репку? (показ)
Дети: Баба, Маша, собака, кошка, мышка
Логопед: Молодцы! Отлично у нас с вами получилось рассказать сказку Жучке! Смотрите, как она весело лает!
Заключительная часть
Логопед: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Жучка.
Логопед: Что нам жучка принесла? (показ)
Дети: отвечают, логопед помогает (солнышко, мишку, паровозик, самолет, мешочек)
Логопед: вам понравились Жучкины игры?
Дети: Да!
Логопед: Какую сказку мы рассказали Жучке?
Дети: Репку.
Логопед: Жучка! Тебе понравилась наша сказка?
Жучка: Очень понравилась. Спасибо.
Поощрение
Логопед: Вы так хорошо сегодня поиграли с Жучкой, и поэтому она дарит вам картинки. Дома обязательно расскажите эту сказку маме.
(картинки с изображением героев сказки «Репка» даём детям)
Логопед: А теперь давайте прощаться с Жучкой! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос»....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ОНР (3-й уровень речевого развития) в старшей группе.
Тема: «Жизнь диких животных зимой» Цель: Систематизация лексической и грамматической информации, формирование умения оперировать ей. Задачи: Уточнение, расширение и закрепление предста...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).
Фруктовый сад!Лексическая тема: «Фрукты».Цели: расширить экспрессивный словарь по теме «Фрукты».Задачи:Образовательные: введение в самостоятельную речь детей номинативного сло...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).
laquo;Путешествие колобка»Цель: развитие активной звукоподражательной деятельности.Задачи:Образовательные:1. Учить подражанию голосам животных;2. Учить определять из ряда картинок ту, кот...
Направления коррекционной работы учителя-логопеда по развитию словаря у детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Данная статья даёт информацию о направлениях деятельности учителя-логопеда по развитию словаря у воспитанников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). Проблема формирования словаря...
Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи) по сказке "Колобок" - второе занятие из циклаЦель: вызывание ответной двигательной и з...