Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня речевого развития (3 период обучения)
план-конспект занятия по развитию речи

Парфёнова Юлия Викторовна

Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

Цель: научить детей составить рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умения строить последовательно свое высказывание;
  • активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей у детей любознательность к окружающей природе.

Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота», игрушки – котенок и дерево.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня речевого развития (3 период обучения)

Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

Цель: научить детей составить рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умения строить последовательно свое высказывание;
  • активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей у детей любознательность к окружающей природе.

Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота», игрушки – котенок и дерево.

Ход занятия:

Организационный момент

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род.

На охоту вышел … (кот).

Объявление темы

Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился. Но история эта, ребята, зашифрована, и вы должны догадаться сами, что произошло с Васей (Логопед выставляет серию сюжетных картин, в которой «зашифрована» история «неудачной охоты» Васи.)

Игра «Составь предложение»

Дети составляют предложение по демонстрируемым логопедом действиями.

 Выставляется игрушечное дерево. Логопед помещает игрушечного котенка: на дерево, под деревом, за дерево, перед деревом, около дерево  и т.д.

Дети составляют предложение: «Кот Вася сидит под деревом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т.д.

Беседа по картинкам

Ребята, давайте «расшифруем» историю кота Вася, а затем спросим у него, правильно ли мы его поняли.

  • Какое время года изображено на картинках?
  • Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася – воробьи – зимующие.)
  • Что делает Васи?
  • Почему он обратил внимание на воробьев?
  • Какая мысль пришла ему в голову?
  • Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись)
  • Почему охота у Васи не удалась?

Физминутка

Осторожно словно кошка,

Я легко со стула спрыгну.

Спинка я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

(Действия по тексту)

Я из блюдца молочко,

Полакаю язычком.

(Руками легонько коснуться пола)

Составление рассказа детьми

Коллективное составление рассказа детьми, с помощью логопеда, по картинкам. Логопед начинает рассказ, а дети продолжают. После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.

Примерный рассказ

После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

Итог занятия

Чью историю вам пришлось расшифровать?

Какие особенности вы узнали об охоте кошек:

Давайте спросим у Васи: так ли было все на самом деле?

(Логопед «спрашивает»  у игрушечного котенка и говорит, что Вася очень удивлен, как точно дети расшифровали его историю.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия. Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР – III уровня.

Конспект подгруппового логопедического занятия.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР – III уровня.Вид занятия: Открытие нового знания.Тема: Составление рассказа по картине (лексическая тем...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»

Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).

Фруктовый сад!Лексическая тема: «Фрукты».Цели: расширить экспрессивный словарь по теме «Фрукты».Задачи:Образовательные: введение в самостоятельную речь детей номинативного сло...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).

laquo;Путешествие колобка»Цель: развитие активной звукоподражательной деятельности.Задачи:Образовательные:1. Учить подражанию голосам животных;2. Учить определять из ряда картинок ту, кот...