Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности
консультация по логопедии

Мария Вадимовна Шумилова
Задяния для аоспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Лес. Деревья».                                                                                                              Дата:___________

1. Логопедические пятиминутки.

  • Мимические упражнения

Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

  • Артикуляционная гимнастика:

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая длинная,

Вот такая...

Воспитатель демонстрирует упражнение «Лиса», а дети его повторяют.

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Видели, за елкой,

Пробегали волки.

Зарычал волчище,

Показал зубищи.

Воспитатель демонстрирует голосовое упражнение «Волк рычит», а дети его повторяют.

Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.

А потом зубами щелк,

Чтобы знали  кто здесь волк.

Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Волк», а дети его повторяют под счет.

Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

2. Игры и упражнения.

  • Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

  • Игра «Прогулка в лес».

- Как называется место, где растет много деревьев?
- Лес - это … Бор – это… Роща – это…

- Кого ты увидишь в лесу? Что ты увидишь в лесу?

  • Заучивание пословиц и поговорок.

3. Иллюстративный материал.

Рассматривание картин: Левитан «Октябрь», Куприянова С. «Осень», «Поздняя осень», Васильев Ф. «Перед дождем».

4. Художественная литература.

Ушинский К.Д. «Спор деревьев», Воронин С. «Моя береза. Осенью». 

Индивидуальные занятия с детьми.

Понедельник.

1.

2.

3.

4.

Вторник.

1.

2.

3.

4.

Среда.

1.

2.

3.

4.

Четверг.

1.

2.

3.

4.

Пятница.

1.

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»

Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в группе компенсирующей направленности

В нашем дошкольном учреждении осуществляется успешное преодоление недостатков речи у детей-логопатов. Высокие результаты возможны только при слаженной работе всего коллектива ДОУ, а особенно зависят о...

Совместное планирование воспитателя и учителя-логопеда. Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда, работающих в группе компенсирующей направленности. В данном пособии находит своё отражение это утве...