Совместная работа учителя-логопеда, детей и родителей группы компенсирующей направленности в частушечном творчестве.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Частушки о Весне и о маме, посвященные Дню 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Частушки о весне и о маме" | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная работа учителя-логопеда, детей и родителей группы компенсирующей направленности в частушечном творчестве.
Тема: Частушки о Весне и о маме, посвященные Дню 8 Марта.
Цели:
1. Развитие у детей с нарушениями речи творческого потенциала, навыков словотворчества.
2. Автоматизация трудных звуков в слогах, словах и чистоговорках.
3. Воспитание личностных качеств.
Задачи:
1. Развивать интерес и желание сочинять частушки вместе с родителями.
2. Формировать чувство ритма, рифмы.
3. Тренировать четкое произношение трудных звуков и слов в частушечных четверостишиях.
4. Воспитывать речевую активность, любовь к русской частушке, творческие навыки, самоконтроль, коллективность и самостоятельность.
Уважаемые педагоги! Хочу поделиться с Вами интересным материалом по применению в логопедической работе фольклорного жанра – русской частушки. На протяжении двух лет я использую частушечное творчество в работе с детьми, страдающими различными нарушениями речи, привлекаю к совместному сочинению частушечных четверостиший родителей, вижу результат своей творческой деятельности. Хочу поделиться частушками о Весне и о маме, сочиненными вместе с родителями и детьми к празднику 8 Марта. Частушки о Весне и о маме.
- Мы частушки запеваем
Весну Красную встречаем!
Дружно, весело поем…
Весну красную зовем!
- Ах, Весна, Весна, Весна –
Всем ребятам не до сна!
Ах, Весна, Весна, Весна!
Ты красива и красна!!!
- Ла – ла – ла – ла, ла – ла – ла,
К нам весна опять пришла!
Ла – ла – ла – ла, ла – ла – ла,
Много солнца принесла.
- Тает снег, и тает лед,
Солнышко гулять зовет.
Птички скоро прилетят,
Запоют и засвистят!
- А у наших дошколят
Снова праздничный наряд!
В марте праздник наших мам,
Приходите в гости к нам!
- Мамы всякие важны,
Мамы разные нужны:
Мама - повар, мама – врач,
Мама - и швея, и ткач…
- 8 Марта – мамин день,
И трудиться мне не лень.
Буду маме помогать,
Мама будет отдыхать.
- Поздравляем наших мам,
Дарим мы частушки вам!
Поздравляем от души!
Наши мамы хороши!
- СОЛНЦЕ, МАМА И ВЕСНА –
Это «теплые» слова.
Наши мамы хороши,
Хлопаем вам от души!!!
Ребята с удовольствием исполняют свои частушки под «логопедическую» балалайку в ансамбле, закрепляют и тренируют правильное произношение трудных звуков в слогах, словах и чистоговорках, расширяют словарный запас и совершенствуют навыки словотворчества. Частушки воспитывают любовь к русским традициям, смелость, активность и коллективность, коммуникативность и певческие навыки, формируют представления о частушечном ритме, развивают у детей самоконтроль и саморегуляцию.
Спасибо за внимание!
Желаем всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...
годовой план работы учителя - логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район...
«Формы работы по взаимодействию учителя – логопеда с воспитателями и родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Работая с детьми с речевыми нарушениями очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных групп детского сада и родители не сразу понимают ...
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит отражен...
Система работы учителя – логопеда по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» (Л.С. Выготский)...
- Мне нравится (1)