Совместная работа учителя-логопеда, детей и родителей группы компенсирующей направленности в частушечном творчестве.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Елена Николаевна Русак

Частушки о Весне и о маме, посвященные Дню 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья "Частушки о весне и о маме"14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная работа учителя-логопеда, детей и родителей группы компенсирующей направленности в частушечном творчестве.

Тема: Частушки о Весне и о маме, посвященные Дню 8 Марта.

Цели:

1. Развитие у детей с нарушениями речи творческого потенциала, навыков словотворчества.

2. Автоматизация трудных звуков в слогах, словах и чистоговорках.

3. Воспитание личностных качеств.

Задачи:

1. Развивать интерес и желание сочинять частушки вместе с родителями.

2. Формировать чувство ритма, рифмы.

3. Тренировать четкое произношение трудных звуков и слов в частушечных четверостишиях.

4. Воспитывать речевую активность, любовь к русской частушке, творческие навыки, самоконтроль, коллективность и самостоятельность.

Уважаемые педагоги! Хочу поделиться с Вами интересным материалом по применению в логопедической работе фольклорного жанра – русской частушки. На протяжении двух лет я использую частушечное творчество в работе с детьми, страдающими различными нарушениями речи, привлекаю к совместному сочинению частушечных четверостиший родителей, вижу результат своей творческой деятельности. Хочу поделиться частушками о Весне и о маме, сочиненными вместе с родителями и детьми к празднику 8 Марта. Частушки о Весне и о маме.

  1. Мы частушки запеваем

Весну Красную встречаем!

Дружно, весело поем…

Весну красную зовем!

  1. Ах, Весна, Весна, Весна –                            

Всем ребятам не до сна!

Ах, Весна, Весна, Весна!

Ты красива и красна!!!

  1. Ла – ла – ла – ла,  ла – ла – ла,                  

К нам весна опять пришла!

Ла – ла – ла – ла,  ла – ла – ла,

Много солнца принесла.

  1. Тает снег, и тает лед,                                  

Солнышко гулять зовет.

Птички скоро прилетят,

Запоют и засвистят!

  1. А у наших дошколят

Снова праздничный наряд!

В марте праздник наших мам,

Приходите в гости к нам!

  1. Мамы всякие важны,                            

Мамы разные нужны:

Мама  - повар, мама – врач,

Мама - и швея, и ткач…

  1. 8 Марта – мамин день,

И трудиться мне не лень.

Буду маме помогать,

Мама будет отдыхать.

  1. Поздравляем наших мам,

Дарим мы частушки вам!

Поздравляем от души!

Наши мамы хороши!

  1. СОЛНЦЕ, МАМА И ВЕСНА –  

Это «теплые» слова.

Наши мамы хороши,

Хлопаем вам от души!!!

Ребята с удовольствием исполняют свои частушки под «логопедическую» балалайку в ансамбле, закрепляют и тренируют правильное произношение трудных звуков в слогах, словах и чистоговорках, расширяют словарный запас и совершенствуют навыки словотворчества. Частушки воспитывают любовь к русским традициям, смелость, активность и коллективность, коммуникативность и певческие навыки, формируют представления о частушечном ритме, развивают у детей самоконтроль и саморегуляцию.

Спасибо за внимание!

Желаем всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...

годовой план работы учителя - логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 станицы  Копанской муниципального образования Ейский район...

«Формы работы по взаимодействию учителя – логопеда с воспитателями и родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Работая с детьми с речевыми нарушениями очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных групп детского сада и родители не сразу понимают ...

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит отражен...

Система работы учителя – логопеда по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»  (Л.С. Выготский)...