Конспект СОД учителя - логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Знакомство с буквой С на материале лексической темы "Деревья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мартынова Анна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_bukva_s.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Звук и буква С"

 на материале лексической темы "Деревья"

Цель: Познакомить детей с графическим образом буквы С.

Задачи:

 - Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза;

 - Дифференциация  звуков "с" - "сь";

 - Закрепление навыка чтения прямых и обратных слогов, слов;

 - Формирование навыка пространственного расположения букв;

 Ход занятия:

Рассматривание картины с изображением леса.

 - Что нарисовано на картине?

 - Лес.

Определите последний звук в слове  - лес.

 - Звук "с".

Если в лесу растут только берёзы, осины, липы - это какой лес?

 - Лиственный.

 - Определите место звука "С" в слове лиственный.

 - В середине слова.

 - Как называется лес, в котором растут только сосны?

  - Сосновый бор.

 - Сколько звуков в слове  - сосновый?

 - два звука.

  Произносим звук "с", уточняем артикуляцию звука, даём полную характеристику.

 - Называем "мягкую" парочку - "сь"

 Договори фразу словом, в названии которого звук "сь"

Закончился (октябрь, ноябрь, сентябрь)

Наступила середина (весны, лета, осени).

В небе слышен последний крик (журавлей, гусей, уток).

Испугались наступления холодов (рыбы, звери, насекомые).

Не страшны морозы (зайцам, лисам, лосям).

    - В нашем лесу два дерева. Демонстрация предметных картинок с изображением осины, сосны.

 Дифференциация звуков "с" - "сь".

Различные картинки на звуки "с", "сь".

Если в названии картинки звук "с", кладём картинку под сосну, если - "сь" - под осину.

   За деревьями спряталась буква С.  Демонстрация буквы. Прописывание в воздухе, печатание на столе.

Под листочками среди других букв закрытыми глазами нужно пальчиками нащупать букву С.

Перед собой поднимаем две руки и изображаем букву С.

 - Какую руку нужно опустить, чтобы осталась правильная буква С?

 Между деревьями паук сплёл паутину, в центре буква С (паутину можно нарисовать)

Нужно "освободить" С из паутины. Чтение прямых и обратных слогов

(Подставляем буквы к С, которая в центре паутины) ас, ос, ыс, ис, са, со, сэ, и т.д.

  - Звук "с" и "сь" обозначаем буквой С.

 - Теперь мы можем напечатать названия наших деревьев.

  Дети выкладывают слова из магнитной азбуки: осина, сосна и выполняют звуковой разбор слова -  осина.

Подведение итогов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»

Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».

Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».

В данном конспекте высможете увидеть, как  происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...