Конспект СОД учителя - логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Знакомство с буквой С на материале лексической темы "Деревья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Звук и буква С"
на материале лексической темы "Деревья"
Цель: Познакомить детей с графическим образом буквы С.
Задачи:
- Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза;
- Дифференциация звуков "с" - "сь";
- Закрепление навыка чтения прямых и обратных слогов, слов;
- Формирование навыка пространственного расположения букв;
Ход занятия:
Рассматривание картины с изображением леса.
- Что нарисовано на картине?
- Лес.
Определите последний звук в слове - лес.
- Звук "с".
Если в лесу растут только берёзы, осины, липы - это какой лес?
- Лиственный.
- Определите место звука "С" в слове лиственный.
- В середине слова.
- Как называется лес, в котором растут только сосны?
- Сосновый бор.
- Сколько звуков в слове - сосновый?
- два звука.
Произносим звук "с", уточняем артикуляцию звука, даём полную характеристику.
- Называем "мягкую" парочку - "сь"
Договори фразу словом, в названии которого звук "сь"
Закончился (октябрь, ноябрь, сентябрь)
Наступила середина (весны, лета, осени).
В небе слышен последний крик (журавлей, гусей, уток).
Испугались наступления холодов (рыбы, звери, насекомые).
Не страшны морозы (зайцам, лисам, лосям).
- В нашем лесу два дерева. Демонстрация предметных картинок с изображением осины, сосны.
Дифференциация звуков "с" - "сь".
Различные картинки на звуки "с", "сь".
Если в названии картинки звук "с", кладём картинку под сосну, если - "сь" - под осину.
За деревьями спряталась буква С. Демонстрация буквы. Прописывание в воздухе, печатание на столе.
Под листочками среди других букв закрытыми глазами нужно пальчиками нащупать букву С.
Перед собой поднимаем две руки и изображаем букву С.
- Какую руку нужно опустить, чтобы осталась правильная буква С?
Между деревьями паук сплёл паутину, в центре буква С (паутину можно нарисовать)
Нужно "освободить" С из паутины. Чтение прямых и обратных слогов
(Подставляем буквы к С, которая в центре паутины) ас, ос, ыс, ис, са, со, сэ, и т.д.
- Звук "с" и "сь" обозначаем буквой С.
- Теперь мы можем напечатать названия наших деревьев.
Дети выкладывают слова из магнитной азбуки: осина, сосна и выполняют звуковой разбор слова - осина.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»
Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...
Конспект Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Детям о коррупции»
. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».
Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».
В данном конспекте высможете увидеть, как происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....
Индивидуально-подгрупповое планирование работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Речевой материал подобран с учетом лексической темы...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...