Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий тема: «Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по
развитию лексико-грамматических категорий
тема: «Мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.docx | 78.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по
развитию лексико-грамматических категорий
тема: «Мебель»
Тема: «Мебель для Карлсона»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение значения обобщающего слова «мебель», расширение представлений о мебели, ее назначении;
- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, подбор слов – антонимов, образование прилагательных суффиксальным способом).
Коррекционно-развивающие:
- Активизация речевой деятельности детей;
- Развитие диалогической речи;
- Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, графических навыков;
- Развитие физиологического дыхания;
- Учить детей, давать полный ответ на поставленный вопрос.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: игрушка Карлосон, мяч, предметные картинки с изображениями мебели (предметы мебели – игрушечная мебель), тетради, простые карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсон).
2. Вводная часть. Объявление темы занятия.
- Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше. Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать.
- Что сломали Малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки. (слайд 3)
1) У него спина большая,
И на ней он разрешает,
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)
2) У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения. (Стул)
3) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
4) Если ты устал играть,
То ложишься на … (Кровать)
3. Основная часть. Беседа
- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)
- Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (Ответы детей).
- Малыш и Карлсон сломали мебель. А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь).
- А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)
- Но что теперь делать Карлсону?
- Ему нужно купить новую мебель.
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).
- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.
Игра “Большой – маленький”. (Игра с мячом)
- В магазине очень много разной мебели. Ребята, а какую мебель выберем для Карлсона? (Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель)
- Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- Большая кровать, маленькая…(кроватка).
- Большой диван, маленький…(диванчик).
- Большой стол, маленький… (столик).
- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).
- Большой стул, маленький… (стульчик).
- Большое кресло, маленькое …(креслице)
- Большая тумба, маленькая…(тумбочка)
Игра «Какой? Какая?»
- Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.
- Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.
- Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.
- Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.
Игра «Что для чего?»
- Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?
(Дети отвечают полным предложением).
Физкультминутка: «Нос, пол, потолок»
Игра «Четвертый лишний» (на доске)
- Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой предмет лишний? (после отгадывания картинка лишнего предмета вешается на магнитной доске)
- тапки, кроссовки, табурет, туфли.
- шапка, кровать, шляпа, косынка.
- платье, пальто, шкаф, брюки.
- дуб, береза, сосна, кресло.
- Как назвываются все эти предметы одним словом?
Игра «Где находятся предметы?».
- Где стоит ваза? Ваза стоит на столе. (ответ ребенка)
- Куда укатился мячик?
- Где спит кот?
- Где висит рубашка?
- Где лежит машинка?
3. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
- Давайте назовем, какой может быть мебель:
- Шкаф высокий, а комод (низкий).
- Кровать мягкая, а стул (жёсткий).
- Комод большой, а полка (маленькая)
- Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)
- Круглый стол без углов, а квадратный с четырьмя углами.
5. Практическая деятельность.
- Ребята, а давайте подарим Карлсону новый стул в его домик.
«Графический диктант»
- Приглашаю вас за столы. На ваших столах лежат тетради. Нам нужно выполнить графический диктант. Начинаем от точки в левом верхнем углу тетради: 10 вниз; 1 вправо; 4 вверх; 4 вправо; 4 вниз; 1 вправо; 5 вверх; 5 влево; 5 вверх; 1 влево.
6. Итог занятия:
- Кто был у нас в гостях?
- Какую помощь мы оказали Карлсону?
- Как нужно относиться к мебели?
- Что сегодня было самым интересным?
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
Конспект фронтального логопедического занятия (по развитию лексико-грамматического строя речи) "Путешествие по Москве"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по Москве". На занятии дети знакомятся с достопримечательностями города Москвы, знакомятся с историей возн...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: "Весна"
Предназначено для детей 5-6 летнего возраста...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....