Игровые методы и приемы в процессе формирования правильного звукопроизношения
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультация для родителей ( законных представителей) детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_5.docx | 10.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые методы и приемы в процессе формирования правильного звукопроизношения
Автоматизируем звуки
С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.
У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений. Автоматизация звука требует активного использования процесса внутреннего торможения, способности к дифференциации правильного и неправильного артикуляционного уклада. Она осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении.
Автоматизация поставленного звука проводиться в строгой последовательности:
- автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
- автоматизация звука в предложениях;
- автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
- автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
- автоматизация звука в разговорной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ.
Цель: максимально использовать свои двигательные возможности в формировании пространственных представлений. Необходимо обеспечить естественную потребность детей в движении, в ощущении владения с...
«Игровые методы и приемы как средство формирования изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребенка.Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошк...
Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы , методы, иногда и содержан...
Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...
Развитие речевого дыхания в процессе формирования правильного звукопроизношения посредством игр и игровых упражнений
Опыт работы по развитию речевого дыхания дошкольников....
Консультация для родителей: «Использование приемов мнемотехники при формировании правильного звукопроизношения у дошкольников»
звукопроизношения, являющиеся нормой его становления, наблюдаются теперь лишь в 22,4 % всех случаев, тогда как все остальное приходится на его патологические формы, которые не могут пройти с возрастом...