Игровые методы и приемы в процессе формирования правильного звукопроизношения
консультация по логопедии (старшая группа)

Консультация для родителей ( законных представителей) детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_5.docx10.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые методы и приемы в процессе формирования правильного звукопроизношения

Автоматизируем звуки

С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление  условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.  

У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений. Автоматизация звука требует активного  использования процесса внутреннего торможения, способности к дифференциации правильного и неправильного артикуляционного уклада. Она осуществляется по принципу от легкого                                        к трудному, от простого к сложному.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении.

Автоматизация поставленного звука проводиться в строгой последовательности:

  1. автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
  2. автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
  3. автоматизация звука в предложениях;
  4. автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
  5. автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
  6. автоматизация звука в разговорной речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ.

Цель: максимально использовать свои двигательные возможности в формировании пространственных представлений. Необходимо обеспечить естественную потребность детей в движении,  в ощущении владения с...

«Игровые методы и приемы как средство формирования изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми  к личности человека, ребенка.Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошк...

Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

В последние  десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы , методы, иногда и содержан...

Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

Консультация для родителей: «Использование приемов мнемотехники при формировании правильного звукопроизношения у дошкольников»

звукопроизношения, являющиеся нормой его становления, наблюдаются теперь лишь в 22,4 % всех случаев, тогда как все остальное приходится на его патологические формы, которые не могут пройти с возрастом...