Презентация "Эффективные приемы работы по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР"
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Несмотря на большое разнообразие методической литературы, дидактических пособий, не исключается поиск новых эффективных приемов в коррекционной работе. Именно использование разнообразных форм и методов работы приводит к положительным результатам в устранении речевых нарушений. Очень важно на этапе автоматизации звуков выполнять задания в игровой форме, без игры не возможно полноценное физическое и психическое развитие дошкольников. В ходе автоматизации звуков можно развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, мышление, внимание, память, логику, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Согласно традиционной методике последовательное устранение нарушений звукопроизношения состоит из нескольких этапов: подготовительного, формирования первичных произносительных умений и навыков и этапа формирования коммуникативных умений и навыков Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) звука. Закрепление правильного звукопроизношения характеризуется продолжительностью и значительной трудоемкостью.
Этапы автоматизации звуков Закрепление звука происходит поэтапно: - Изолированно. - Закрепление в слогах. - Закрепление в словах. - Закрепление в словосочетаниях, предложениях. - Закрепление в скороговорках, стихах, текстах. - Закрепление в связной речи ребёнка. Процесс автоматизации звуков может быть длительным и утомительным для детей. Требуется много труда и терпения, чтобы увлечь детей, повысить интерес к логопедическим занятиям.
Использование картинок-символов, предметов - символов
Использование камешков Марблс
Использование Лого браслетов
Звуковые лупы
Использование тактильных дорожек
Использование нейро-психологических приемов
Использование Лего - конструктора
Звуковые заплатки
Использование разнообразных игровых пособий
Использование настольно-печатных игр Логопедическое лото Логопедическое домино Веселая рыбалка на автоматизируемые звуки. Логопедическая улитка Логопедическая ромашка Лабиринты, игры-ходилки Игра «УНО»
Универсальное пособие для автоматизации звуков «Колесо обозрения»
Проведение конкурсов скороговорок, конкурсов чтецов.
Использование разнообразных игровых методов и приемов позволяет сохранить интерес ребенка к занятиям и повышает устойчивость его внимания и самоконтроля за правильностью произношения звука.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с использованием дидактических игр...
Дидактические игры – средство формирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
презентация моей работы по развтитю речи дошкольников...
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...
Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста
Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-192635-1548795024.jpg)
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559289-1420474451.jpg)
"Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста"
Данный материал содержит сведения о причинах нарушений правильной осанки, возможных последствиях и профилактики формирования правильной осанки детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-479825-1417714278.jpg)
Влияние развития мелкой моторикирук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь....