Характеристика Воспитанника на ТПМПК:
материал по логопедии (средняя группа)

Белоусова Мария Дмитриевна

Материал полезен для написания характеристик на  ТПМПК:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_na_vospitannika.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика обучающегося

(воспитанника)

1. Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество ребенка: …………………………..

Дата рождения ребенка: 10.08.2020 г.

Адрес регистрации по месту жительства: г. Санкт-Петербург,

Адрес фактического проживания: 

С кем проживает ребенок: мама, папа, старший брат.

Ф.И.О. родителей (законных представителей): ……….

Контактная информация семьи (телефоны): мама – …………………

папа – ………………………….

2. История обучения ребенка до обращения на ТПМПК:

Ребёнок поступил в ГБДОУ детский сад 01.09.2022 года. В настоящее время посещает среднюю группу.

  1. Детализованная информация об условиях
    и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

Направленность группы: общеразвивающая

Программа обучения: образовательная программа дошкольного образования 

Возраст поступления в образовательную организацию 2 года и 1 месяц.

Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации. Адаптация протекала тяжело. На просьбы воспитателей не реагировал. Возникали трудности с укладыванием на дневной сон, отказывался от приема пищи. К режиму группы привык позднее чем основная масса детей.

Отношение к деятельности. Во время занятий в работу не включается. Не обладает познавательной активностью, усваивает программу на уровне ниже среднего. Участвует на занятиях, играх, праздниках и досугах, однако очень быстро теряет концентрацию. Инструкции педагога понимает не в полном объеме. Выполняет односложные действия. Инструкция в два или три действия может вызвать затруднение. В затруднительных ситуациях может обратиться за помощью.

Сформированность навыков

Культурно-гигиенические навыки сформированы недостаточно, одевается и раздевается, а также прием пищи, с помощью воспитателя, однако соблюдает нормы личной гигиены, соблюдает правила поведения за столом. Каждое действие в туалетной, умывальной комнате надо сопровождать словами, если оставить ребёнка, то он самостоятельно заканчивать действие не будет, ребёнок будет выполнять только то, что ему сказали. Навыки познавательной деятельности нуждаются в развитии. Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе, семье и о себе не соответствуют возрастной норме. Игровые навыки не развиты. В сюжетно – ролевых играх участие не принимает, Правила игры не соблюдает.

Отношение к педагогическим воздействиям. Проявляет обостренное эмоциональное реагирование на замечания воспитателя.

Особенности проявления активности на занятиях. Во время занятий с детьми в группе пассивен, участия не принимает, когда спрашиваешь – улыбается.

Как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы. Участие в организованных занятиях не принимает. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. В игровую деятельность с детьми не включается. Характер действий с игрушками стереотипные манипуляции. В соответствии со своими индивидуальными возможностями программу ребенок не усваивает.

Развитие моторики. Мелкая моторика не соответствует возрасту. Объем движений не полный, в координации незначительные нарушения.

Развитие речи. Пользуется речью преимущественно для коммуникации. Речь малопонятна.

Причины нарушения усвоения материала. Понимания материла есть только при индивидуальной работе.

Соблюдение дисциплины на занятиях. Нарушений дисциплины практически нет, но ребенок не включается во взаимодействие-

Факты, способные повлиять на поведение ребенка и освоение программы ОУ Индивидуальный подход

  1. Работоспособность.

Трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения

5. Особенности ребенка:

Уровень общего развития: Не соответствует возрасту. Прослеживается отставание в речевом и эмоциональном развитии.

Общая осведомлённость ребенка о себе. Осведомленность не соответствует возрасту.

-Увлечение и интересы ребенка. Любит играть с машинками, строительным набором.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников. Не общителен, в контакт не вступает, играет рядом или пассивно наблюдает за детьми. Дети иногда помогают одеться. Берут за руку, когда отстаёт. Помогают, когда видят, что надо оказать помощь. Пассивен в различных видах деятельности, инициатива отсутствует. Артур практически не контактирует с детьми, в основном проявляет доброе отношение к окружающим, не склонен обижать, агрессия отсутствует.

Меры коррекции и их эффективность. Индивидуальное сопровождение и дополнительные занятия

Особенности семейного воспитания. Взаимоотношения в семье доброжелательные, рекомендации педагогов по воспитанию ребенка воспринимают адекватно. Родители принимают активное участие в развитии и воспитании, создали все необходимые условия

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: 

Родители заинтересованы в решении возникших проблем.

Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе. Усидчив

Выводы педагога. Общий уровень развития не соответствует возрасту, речь малопонятна. Требует повышенного внимания. Ребенку необходимо психолого-педагогическое сопровождение.

Цель составления характеристики, дата его оформления: представление ребенка на ТПМПК.

Воспитатели:                             

                                            

Подпись руководителя образовательного учреждения

 (уполномоченного лица):   ____________________________

Печать учреждения                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика воспитанников ДОУ

Психолого-педагогическая характеристика   ________________ 20__ года рождения воспитанницы детского сада ________________....

Характеристика воспитанника

Характеристика воспитанника...

Примерный образец характеристики ребенка на ТПМПК

Примерная характеристика ребенка на ТПМПК...

Характеристика воспитанника

Характеристика воспитанника средней группы ДОУ...

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника

Один из образцов психолого-педагогической характеристики воспитанника...

Составление психолого-педагогической характеристики воспитанника с ОВЗ

1. *Психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за воспитанником в различных сферах его жизни –   обучении, общ...