Проектная деятельность» «Мы вместе, мы рядом» педагогический проект «От действительного к возможному»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hakimullaeva_proektnaya_deyatelnost_-_kopiya.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Проектная деятельность»
«Мы вместе, мы рядом» педагогический проект
«От действительного к возможному»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 «Ладушки» городского округа Тольятти
Автор проекта: учитель-логопед Хакимуллаева Наиля Нагимовна
Проблема оказания индивидуальной и дифференцированной практической помощи
родителям в преодолении речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительной общеобразовательной программы «Будем говорить правильно» является актуальной, так как в процессе анализа анкетирования родителей для выявления запросов и предпочтений установлена их некомпетентность в вопросах коррекции речи, запрос на преодоление недостатков произношения выдвигается на первый план, недооценивается значение других компонентов речи, их предпосылок, также выявлена недостаточность систематизированного практического материала, адаптированного для закрепления речевых навыков в домашних условиях
Цель проекта: создание адресной развивающей среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии, построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса обучающегося с учетом его интересов, мотивов, способностей и психофизических особенностей.
Задачи: познакомить родителей с проблемами, современными подходами к коррекции речи детей дошкольного возраста, мотивировать и вовлечь в проектную деятельность, оказывать практическую помощь родителям в создании копилки игр, разработать новые авторские логопедические игры
Новизна: организация системы взаимодействия с семьей обучающегося для создания адресной развивающей среды, способствующей более эффективному преодолению нарушений речи, адаптации дидактического материала для использования в домашних условиях путем использования активных и интерактивных методов взаимодействия с семьей.
Целевая аудитория: учителя-логопеды, реализующие дополнительные общеобразовательные программы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Участники проекта: учитель-логопед, обучающиеся старшего дошкольного возраста, их родители. Тип проекта: практико-ориентированный. Срок реализации проекта: сентябрь 2023-май 2025
Основной этап реализации проекта.
-Оказание практической помощи родителям в создании копилки игр по развитию речи
-Разработка авторских игр по коррекции речи
-Организация работы с детьми по коррекции речи, в том числе слоговой структуры слова
Основные мероприятия проекта:
- Встречи-знакомства, беседы, анкетирование родителей.
- Составление перспективного плана мероприятий
- Родительское собрание «Встреча в логопедической гостиной», «Печа-куча» и т.д.
- Оказание практической помощи родителям
- Разработка авторских игр по коррекции речи
- Организация работы с детьми по коррекции речи, в том числе с использованием авторских пособий
- Презентация копилки игр и транслирование опыта
Выводы: наметилась положительная динамика в речевом и общем развитии обучающихся, сформировалась позитивная эмоциональная среда общения, партнерские отношения между родителями, детьми и учителем-логопедом, продолжается работа по созданию адресной образовательной развивающей среды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как одна из инновационных педагогических технологий.
I Всероссийская педагогическая Конференция «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты». Автор: Ветряк Наталья Владимировна,...
Проектная деятельность "Мы вместе!"
В результате реализации проекта "Мы вместе!", осуществленном в нашем ДОУ, во взаимодействии между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями произошло становление партнерской ...
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность дошкольников вместе с родителями"
Условия для успешной ппроектной деятельности дошкольников....
Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия
Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколени...
Проектная деятельность "Выходной вместе с родителями"
Проектная деятельность: «Выходные вместе с семьей» Актуальность : Вырастить ребенка сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих зада...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТАПри работе с детьми раннего возраста, основными задачами познавательного разв...
Актуальность использования метода проектной деятельности как средство активизации познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья
Главная задача работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья состоит в их подготовке к жизни, формированию у них умения видеть и творчески решать возникающие проблемы; актив...