Проектная деятельность» «Мы вместе, мы рядом» педагогический проект «От действительного к возможному»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Хакимуллаева Наиля Нагимовна

Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hakimullaeva_proektnaya_deyatelnost_-_kopiya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Проектная деятельность»

«Мы вместе, мы рядом» педагогический проект

«От действительного к возможному»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 «Ладушки» городского округа Тольятти

                                   Автор проекта: учитель-логопед Хакимуллаева Наиля Нагимовна

Проблема оказания индивидуальной и дифференцированной практической помощи

родителям в преодолении речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительной общеобразовательной программы «Будем говорить правильно»  является актуальной, так как в процессе анализа анкетирования родителей для выявления запросов и предпочтений установлена  их некомпетентность  в вопросах коррекции  речи, запрос на преодоление недостатков произношения выдвигается на первый план,  недооценивается значение других компонентов речи, их предпосылок, также выявлена недостаточность систематизированного практического материала, адаптированного для закрепления речевых навыков   в домашних условиях

Цель проекта: создание  адресной развивающей среды,  способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии,   построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса обучающегося  с учетом его интересов, мотивов, способностей и психофизических особенностей.

Задачи: познакомить родителей с проблемами, современными подходами к   коррекции речи детей дошкольного возраста, мотивировать и вовлечь в проектную деятельность, оказывать практическую помощь родителям в создании копилки игр, разработать новые авторские логопедические игры

  Новизна: организация системы взаимодействия с семьей обучающегося для создания адресной развивающей среды, способствующей более эффективному преодолению нарушений речи, адаптации дидактического материала для использования в домашних условиях путем использования активных и интерактивных методов взаимодействия с семьей.

   Целевая аудитория: учителя-логопеды, реализующие дополнительные общеобразовательные программы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

  Участники проекта: учитель-логопед, обучающиеся старшего дошкольного возраста, их родители. Тип проекта: практико-ориентированный. Срок реализации проекта: сентябрь 2023-май 2025

Основной этап реализации проекта.

-Оказание практической помощи родителям в создании копилки игр по развитию речи

-Разработка авторских игр по коррекции речи

-Организация работы с детьми по коррекции речи, в том числе слоговой структуры слова

Основные мероприятия проекта:

  • Встречи-знакомства, беседы, анкетирование родителей.
  • Составление перспективного плана мероприятий
  • Родительское собрание «Встреча в логопедической гостиной», «Печа-куча» и т.д.
  • Оказание практической помощи родителям
  • Разработка авторских игр по коррекции речи
  • Организация работы с детьми по коррекции речи, в том числе с использованием авторских пособий
  • Презентация копилки игр и транслирование опыта

Выводы: наметилась положительная динамика в речевом и общем развитии обучающихся, сформировалась позитивная эмоциональная среда общения, партнерские отношения между родителями, детьми и учителем-логопедом, продолжается работа по созданию адресной образовательной развивающей среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как одна из инновационных педагогических технологий.

I Всероссийская педагогическая Конференция «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты». Автор:          Ветряк Наталья Владимировна,...

Проектная деятельность "Мы вместе!"

В результате реализации проекта "Мы  вместе!", осуществленном в нашем ДОУ,  во взаимодействии между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями произошло становление партнерской ...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность дошкольников вместе с родителями"

Условия для успешной ппроектной деятельности дошкольников....

Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия

Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения  «Кояш», «Надежда», «Поколени...

Проектная деятельность "Выходной вместе с родителями"

Проектная деятельность: «Выходные вместе с семьей» Актуальность : Вырастить ребенка сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих зада...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТАПри  работе с детьми  раннего возраста, основными задачами познавательного разв...

Актуальность использования метода проектной деятельности как средство активизации познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья

Главная задача работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья состоит в их  подготовке  к жизни, формированию  у них умения видеть и творчески решать возникающие проблемы; актив...