Проектная деятельность "Мы вместе!"
проект (подготовительная группа) на тему
В результате реализации проекта "Мы вместе!", осуществленном в нашем ДОУ, во взаимодействии между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями произошло становление партнерской позиции, что привело к возникновению сотрудничества между детьми, родителями и сотрудниками Центра социального обслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность "Мы вместе!" | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методологический аппарат Цель исследования : исследовать условия реализации социально-педагогической поддержки, направленные на социальную интеграцию детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Объект исследования – социальная интеграция детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Предмет исследования – социально-педагогическая поддержка детей с ОВЗ в процессе социальной интеграции в условиях дошкольного образовательного учреждения. Гипотеза: процесс социальной интеграции детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения будет результативным, если: - реализуется социально-педагогическая поддержка детей с ОВЗ и их родителей; - созданы условия для понимания родителями значимости взаимодействия обычных детей и детей с ОВЗ; - разработан проект совместной творческой и игровой деятельности детей с ОВЗ, их родителей и здоровых детей в дошкольном учреждении.
Методика "Два дома" (И. Вандвик , П. Экбланд ). Цель: определение характера межличностных взаимоотношений ребенка. Методика "Лесенка для детей" Цель: Определение предпочтений ребенка в социальных контактах, выявлений представлений ребенка о том, как оценивает он сам себя. и как оценивают его другие люди, а так же как соотносятся эти представления между собой. Диагностика эмоционального взаимодействия и форм диалога в системе "ребенок-ребенок« и «ребенок-родитель». Автор Растоскуева М.В., педагог-психолог МБУ КЦСОН "Добро пожаловать!" в форме видеонаблюдения. Диагностические методики
Эмоционально-волевые способности Саша П. Владик К. эмоциональная холодность С Н уровень развития самоконтроля и регуляции. Н С - эмоциональная лабильность С Н - импульсивность С Н Коммуникативные особенности Саша П. Владик К. интерес к совместной игре Н Н умение замечать и понимать эмоции других детей Н Н умение сотрудничать Н Н Поведенческие особенности Саша П. Владик К. демонстративное поведение В С гиперактивность Н Н тревожность В В агрессивное поведение Н С аутические признаки в поведении. Н Н Проективная диагностика детей с ОВЗ на начало проекта
Уровень коммуникативных навыков у детей ДОУ
Цель: создать условия для осуществления интегративного и инклюзивного воспитания и развития нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Сформировать у детей ДОУ и детей центра социального обслуживания базисные основы коммуникативного общения во взаимодействии друг с другом; 2. Повысить информированность родителей в вопросах социализации дошкольников и детей с ОВЗ; 3. Создать в Центре и в группах детского сада современную предметно-развивающую среду и равные возможности для совместной деятельности детей. Основной замысел (гипотеза). Интеграция детей с ОВЗ в социальный процесс будет успешной, если: данный проект, направленный на сближение, позволит создать условия для осуществления интегративного и инклюзивного воспитания и развития нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья Проект «Мы – вместе!»
"Мой зеленый сон" «Непослушный башмачок" « Берег солнечной улыбки. Давайте познакомимся! » . Проект «Мы – вместе!»
«Веселые капельки» портрет группы ДОУ и Центра Проект «Мы – вместе!» «Календарь добрых дел» « Снеговик в кругу друзей » . "Праздник русского валенка" «В гостях у бабушки Арины».
Проект «Мы – вместе!» Передвижная выставка совместного творчества «Звери на опушке»
Проект «Мы – вместе!» Уровень коммуникативных навыков у детей ДОУ
Проект «Мы – вместе!» Легенда: В - высокий, С - средний, Н - низкий Коммуникативные особенности критерии Саша П. Владик К. Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта интерес к совместной игре Н В Н В умение замечать и понимать эмоции других детей Н С Н С умение сотрудничать Н С Н С Поведенческие особенности демонстративное поведение В Н С Н гиперактивность Н Н Н Н тревожность В С В С агрессивное поведение Н Н С Н аутические признаки в поведении. Н Н Н Н Эмоционально-волевые особенности эмоциональная холодность С Н С Н уровень развития самоконтроля и регуляции. Н С Н С - эмоциональная лабильность С Н С Н - импульсивность С Н С Н
Проект «Мы – вместе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...
Проектная деятельность по теме «Читаем вместе» Старшая группа
«Семейное чтение тонкойнитью соединяет одну душу с другой,и тогда рождается родство души».Я. Корчак...
Организация проектной деятельности в рамках семейного клуба "Мы вместе" в контексте ФГОС ДО
творческий отчет о проделанной работе...
Проектная работа "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я!" во второй младшей группе
Презентация проектной работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе....
Памятка "Участие родителей в проектной деятельности вместе с ребенком"
Совместный проект родителей и ребенка – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налажив...
Организация проектной деятельности вместе с родителями и детьми подготовительной к школе группы"Игры нашего детства"
Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или прогр...
Консультация для родителей «Организация проектной деятельности вместе с ребенком»
Данная публикация расскажет о том как помочь достичь успеха вашему ребенку через проектную технологию.Преимущество проекта:• Приобщает ребенка к активному исследов...