Нейропсихологические подходы в коррекции речи детей дошкольного возраста
статья по логопедии

Давыдова Вера Васильевна

Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений   все чаще   применяют  нетрадиционные методы работы с детьми.  Одним из актуальных направлений   является использование нейроигр и нейроупражнений  в работе учителя – логопеда.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistyy_list.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

       Нейропсихологические подходы в коррекции речи детей дошкольного возраста

Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений   все чаще   применяют   нетрадиционные методы работы с детьми.  Одним из актуальных направлений   является использование нейроигр и нейроупражнений  в работе учителя – логопеда.  Почему   же  именно  нейроупражнения?   Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода является здоровьесберегающей технологией и доказана наукой и практикой. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушария и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствует развитию речи, координации движений и психофизических функций.  Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сенситивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного мозга еще окончательно не сформирована. Межполушарное взаимодействие - это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.  Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Процесс    коррекции речевых нарушений требует   от   логопедов   длительной   и кропотливой работы. Монотонное повторение     слогов,    слов и фраз вслед за логопедом, обогащение словарного запаса, развитие фонематических процессов, формирование грамматического строя речи и связного высказывания  используя традиционные методы и приемы, не вызывают интереса у детей.  По – этому   я стремлюсь разнообразить   коррекционный   процесс, используя   нейроигры,  которые способствуют не только   речевому развитию, но и развивают межполушарное взаимодействие.  Систему упражнений с нейрокоррекционным   воздействием   использую   исходя из индивидуальных особенностей детей на всех этапах   коррекционной работы. Ученые утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин нарушения   чтения    и письма.   Межполушарные    доски,     лабиринты,   кинезиологические таблицы, зеркальное рисование и многое другое  помогают не только  формировать речевое развитие детей но и развивать координацию движения рук, фокусировать внимание, глазомер, а также являются профилактикой  нарушения чтения и письма.  Согласованная работа обоих полушарий головного мозга является основополагающей интеллектуального развития   ребенка,    повышает физическое здоровье, оказывает помощь в социальной адаптации, что гарантирует дальнейшее успешное обучение в школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Роль логопедической ритмики в коррекции речи детей дошкольного возраста

Занятие по логопедической ритмике с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Поход в горы».Цели:- расширить представления о горах, походе, туристическом снаряжении;- учить координирова...

Телесно-ориентированный подход как современная технология коррекции речи детей дошкольного возраста

Многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкол...

Публикация.Коррекция речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через народное устное творчество.

Аннотация. Статья посвящена возможностям использования материалов устного народного творчества в логопедической коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Ключевые с...

Презентация "Использование метода Синквейна и элементов нейропсихологических заданий для развития речи детей дошкольного возраста"

ull;Основой развития человека является речь, которая используется для общения с другими людьми. Что касается связной речи, то она важна для развития дошкольников, поскольку предполагает овладение зн...

Мастер- класс с педагогами « Играй, двигайся, развивайся. Нейропсихологические игры в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».

Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, с целью развития речевых навыков....