Нейропсихологические подходы в коррекции речи детей дошкольного возраста
статья по логопедии
Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений все чаще применяют нетрадиционные методы работы с детьми. Одним из актуальных направлений является использование нейроигр и нейроупражнений в работе учителя – логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_list.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейропсихологические подходы в коррекции речи детей дошкольного возраста
Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений все чаще применяют нетрадиционные методы работы с детьми. Одним из актуальных направлений является использование нейроигр и нейроупражнений в работе учителя – логопеда. Почему же именно нейроупражнения? Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода является здоровьесберегающей технологией и доказана наукой и практикой. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушария и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствует развитию речи, координации движений и психофизических функций. Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сенситивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного мозга еще окончательно не сформирована. Межполушарное взаимодействие - это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Процесс коррекции речевых нарушений требует от логопедов длительной и кропотливой работы. Монотонное повторение слогов, слов и фраз вслед за логопедом, обогащение словарного запаса, развитие фонематических процессов, формирование грамматического строя речи и связного высказывания используя традиционные методы и приемы, не вызывают интереса у детей. По – этому я стремлюсь разнообразить коррекционный процесс, используя нейроигры, которые способствуют не только речевому развитию, но и развивают межполушарное взаимодействие. Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием использую исходя из индивидуальных особенностей детей на всех этапах коррекционной работы. Ученые утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин нарушения чтения и письма. Межполушарные доски, лабиринты, кинезиологические таблицы, зеркальное рисование и многое другое помогают не только формировать речевое развитие детей но и развивать координацию движения рук, фокусировать внимание, глазомер, а также являются профилактикой нарушения чтения и письма. Согласованная работа обоих полушарий головного мозга является основополагающей интеллектуального развития ребенка, повышает физическое здоровье, оказывает помощь в социальной адаптации, что гарантирует дальнейшее успешное обучение в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
Роль логопедической ритмики в коррекции речи детей дошкольного возраста
Занятие по логопедической ритмике с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Поход в горы».Цели:- расширить представления о горах, походе, туристическом снаряжении;- учить координирова...
Телесно-ориентированный подход как современная технология коррекции речи детей дошкольного возраста
Многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкол...
Публикация.Коррекция речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через народное устное творчество.
Аннотация. Статья посвящена возможностям использования материалов устного народного творчества в логопедической коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Ключевые с...
Презентация "Использование метода Синквейна и элементов нейропсихологических заданий для развития речи детей дошкольного возраста"
ull;Основой развития человека является речь, которая используется для общения с другими людьми. Что касается связной речи, то она важна для развития дошкольников, поскольку предполагает овладение зн...
Мастер- класс с педагогами « Играй, двигайся, развивайся. Нейропсихологические игры в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».
Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, с целью развития речевых навыков....