Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР "Профессии".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цели:
Активизировать словный запас.
Развивать мелкую моторику детей.
Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Развивать память, внимание, мышление.
Закрепить навык деления на слоги в игре.
Уметь критично оценивать себя и окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «ПРОФЕССИИ» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.
Цели:
Активизировать словный запас. Развивать мелкую моторику детей. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Развивать память, внимание, мышление. Закрепить навык деления на слоги в игре. Уметь критично оценивать себя и окружающих.
Оборудование:
- демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
- схема для составления описательных рассказов; мяч, шнурок.
Ход занятия
Организационный момент. Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”. (По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий)
- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
- Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них. Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Цепочка». Я словечко назову, узелочек завяжу. Дети по очереди завязывают узелок, называя при этом по одной из профессий людей.
Звучит музыка. Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!
Дети и логопед: Здравствуй Незнайка! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.
Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете. Вот, например:
- Игра “Исправь ошибку”. Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.
Я знаю:
- Повар лечит, а врач готовит; - а дети исправляют
- Маляр рисует, а художник красит;
- Космонавт ездит, а шофёр летает.
Звучит музыка.
Логопед: Незнайка оставайся с нами на занятии.
Ребята поможем незнайке разобраться в профессиях людей. Поиграем и расскажем, кто, чем занимается.
Незнайка: Я согласен.
2.Игра «Кто что делает?» (с мячом)
Повар – варит, …. Парикмахер – подстригает, ….
Учитель – учит, …. Водитель – управляет автомобилем, ….
Продавец – продает, …. Фотограф – фотографирует,….
Актер – играет роль, …. Телеведущая – рассказывает новости,….
Ветеринар – лечит животных,…. Врач – лечит людей,….
Фермер – выращивает овощи,….
Незнайка: всё то вы знаете, а вот со мной один раз такая история
Логопед: Незнайка историю расскажет, а мы её покажем. Ребята садитесь на ковёр.
3.Пальчиковая гимнастика-шутка «Повар»
(читает Незнайка)
Незнайка готовил обед, - а тут отключили свет.
(Ребром одной ладони стучать о другую ладонь)
Незнайка леща берет и опускает в компот.
Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он!
(О. Григорьев)
Логопед: Вкусный обед получился у Незнайки?
Хороший из Незнайки повар?
Незнайка: Я и сам удивился, почему такая гадость
Логопед: Ребята, Незнайка как обычно всё перепутал. Незнайка ты запомни, что в темноте не готовят.
Мы с ребятами не только о профессиях расскажем и немножечко покажем, ты внимательно смотри и запоминай.
4.Разминка «Профессии» ( под музыку)
Логопед.
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Их приносит почтальон,
С толстой сумкой ходит он.
(Ходьба с легкими наклонами вперед, рука на плече)
К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Не любит долго утром спать, Чуть свет встает шофер. (Бег, руки перед грудью — имитация руления) В небо синее пилот Поднимает самолет И летит за облаками, Над горами и лесами. (Руки в стороны, бег на носках)
Незнайка: Здорово ребята…
Логопед: Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Незнайка: Вот я знаю, что водителю нужна картошка, а сантехнику ложка, врачу расчёска, продавцу поварёшка.
Логопед: Ой Незнайка, ты опять всё перепутал, ты лучше посмотри, как ребята умеют играть и рассказы о людях разных профессий составлять.
5.Хлоп - топ Деление слов на слоги.
Логопед: Ребята подойдите к своим стульчикам и посмотрите, что там лежит? Это половинки кружочков, возьмите их, и подойдите к столу. На столе лежат картинки, на которых есть пары этим кружочкам, найдите их. Когда нашли пару тогда картинку можно перевернуть. Посмотрите, какая вам досталась профессия. А теперь играем в игру хлоп-топ.
6.Игра «Кому что нужно?»
Логопед :Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Подойдите, пожалуйста, к столу на столе лежат инструменты необходимые для людей разных профессии. Вы под музыку танцуете, а когда я постучу в бубен, вы берёте по одной картинке и относите к своему столу, кто принесёт картинки первым, поднимает руки.
Логопед предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.
– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
– учителю нужны книги, указка, доска, мел;
– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;
– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.
Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, пожалуйста, свои места.
6. Самостоятельные рассказы детей.
7. Анализ детьми рассказов своих товарищей.
Логопед: Незнайка, тебе понравились рассказы детей? А кем бы тебе хотелось стать?
Незнайка: Да ребята мне очень понравилось, я так много нового узнал, я хочу стать…
Незнайка (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь путать их не будет. Незнайка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста по теме "В гостях у героев сказок"
Цель: развитие фонематических процессов, грамматического строя речи....
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий
Уточнить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме.· Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где жив...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие в космос"
Конспект занятия воспитателя и логопеда....
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС. Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме «Дифференциация звуков С – З»
Цели:1. Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.2. Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.3. Определение по...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста: « Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах и фразах» «Сокровища Пиратов»
Игра-квест для детей старшего возраста по закреплению звука Р....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».
Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...