Конспект логопедического занятия на тему "Овощи" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: сформировать у детей понимание значения обобщающего слова «овощи»; учить точно употреблять приставочные глаголы (срывают, срезают, выкапывают, выдёргивают.); учить правильно строить простое предложение по модели: «Кто? Что делает?»; закрепить умение подбирать признаки к существительному (правильно согласовывать в числе, роде и падеже); закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; согласовывать существительные с притяжательными местоимениями: «мой», «моя», «моё», «мои»; развивать восприятие, логическое мышление.
Методические приёмы: дидактические игры, упражнения, беседа.
Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки по теме, сюжетные картинки о сборе овощей, мяч, геометрические фигуры, «волшебный мешочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logo_zanyatiya_na_temu_ovoshchi.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие (ЛГК) Старшая группа.
Тема: «Овощи».
Цель: - сформировать у детей понимание значения обобщающего слова «овощи»,
- умение самостоятельно называть овощи.
- учить точно употреблять приставочные глаголы (срывают, срезают, выкапывают, выдёргивают.)
- учить правильно строить простое предложение по модели: «Кто? Что делает?»
- закрепить умение подбирать признаки к существительному (правильно
согласовывать в числе, роде и падеже)
- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму
существительных; согласовывать существительные с притяжательными
местоимениями: «мой», «моя», «моё», «мои».
- развивать восприятие, логическое мышление.
- воспитывать наблюдательность, понимание важности овощей в питании людей.
Методические приёмы: дидактические игры, упражнения, беседа.
Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки по теме, сюжетные картинки о сборе овощей, мяч, геометрические фигуры, «волшебный мешочек».
Развитие психических процессов: дидактическая игра «Узнай на ощупь», дидактическая игра «Назови, что запомнил» (развивать память).
Ход занятия:
1. Беседа по вопросам:
- Какое сейчас время года?
- Вспомните и назовите признаки осени.
- Осенью люди собирают урожай. Где собирают люди урожай? Что собирают?
- Верно, осенью люди собирают овощи в огороде. Какие овощи знаете вы?
2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (узнать овощ на ощупь).
- Вспомните и назовите овощи, которые достали из мешочка.
3. Дидактическая игра «Чьи овощи?»- в кругу с мячом
(«мой огурец», «моя репка», «мои овощи», «моя свёкла», «мой помидор», «мой лук» и т.д.).
4. Дидактическое упражнение «Идём в огород».
Рассматривание овощей и подбор признаков: по цвету, по форме (использование геометрических форм для соотнесения).
Морковь (какая?) - …. (Дети: оранжевая, треугольной формы);
Огурец (какой?) - …. (Дети: зелёный, овальной формы);
Редиска (какая?) - ….. (Дети: красная, круглой формы)
Баклажан (какой?) - …..(Дети: синий, овальной формы)
Капуста (какая?) - ….. (Дети: зелёная, круглой формы)
Помидор (какой?) - …..(Дети: красный, круглой формы)
5. Физкультурная минутка:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём, жмём.
Получилась вкусная, полезная капуста!
6. Дидактическая игра «Назови ласково» (огурчик, репка, помидорчик, редисочка, баклажанчик и т. д.) – в кругу с мячом
7. Дидактическое упражнение «Собираем урожай»: составляем предложения, сопровождаем их показом действий.
- Я выдернул морковку.
- Рома выдернул морковку.
- Я срезала капусту.
- Ева срезала капусту.
- Я сорвал огурец.
- Егор сорвал огурец и т.д.
Далее по с \ картинкам (Девочка срывает помидор. Папа копает картошку. и т.п.)
Итог: - О чём говорили на занятии?
- Назовите овощи?
- Вспомните, кто какие овощи «собрал» (повторить предложения по памяти)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
Тема:Дифференциация звуков [ П ]- [ Т ]....
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему: "Осень"
Занятие посвящено закреплению и обогащению словаря по теме, развитию общих речевых навыков, включает грамматические задания и работу над связной речью. Используются элементы ТРИЗ (Метод фокальных объе...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы (с элементами ТРИЗа)
Лексическая тема «Транспорт» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели...