Индивидуальный маршрут речевого развития на 2024-2025 учебный год
материал по логопедии

Гузель Мунавировна Иванова

Образец индивидуального маршрута речевого развития ребенка на год при логопедическом заключении ОНР I ур. по типу моторной алалии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut_na_god.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут речевого развития на 2024-2025 учебный год

Фамилия, имя ребенка: ________________

Логопедическое заключение: ОНР I ур. по типу моторной алалии

Разделы

Содержание работы

Всесторонняя подготовка к коррекционной работе:

- создание положительной мотивации к логопедическим занятиям;

- развитие коммуникативного поведения.

Импрессивная

 речь

1. Учить понимать обращенную речь, которая отражает повседневный быт и уклад жизни ребенка.

2. Учить поддерживать зрительный контакт с говорящим, реагировать на обращение к нему.

3.  Обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.)

4.  Учить понимать и выполнять простейшие инструкции.

5. Создавать условия для возникновения речевой активности ребенка и использования усвоенного речевого материала в быту, на занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

6. Обеспечить необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

7. Формировать предпосылки развития речи на основе ознакомления с окружающей действительностью;

8. Учить использовать доступные знаковые системы (собственная речь, жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др.

Экспрессивная речь

Словарь

1. Вызывание аморфных слов, звукоподражаний.

2. Формирование активного словаря: существительные, глаголы.

3. Расширять и уточнять словарь по лексическим темам.

Граммати-ческий  строй речи

  1. Словоизменение ед. и мн. число существительных;
  2. Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  3. Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи»)
  4. Согласование местоимений («Мой, моя, мое») с существительными.

Слоговая

структура

  1. Звукосочетания (ау, уа, эх, ам, ой, ай)

2. Слова разной слоговой структуры:

- двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети).

- трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина).

- односложные слова (дом, мак).

- двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель).

- двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).

- двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан).

Связная речь

1. Уметь отвечать на поставленные вопросы:

- однословным предложением (да, нет);

- простым двусоставным предложением;

- простым распространённым предложением.

2. Учить заканчивать фразу нужным словом.

3. Составлять предложения по картинке.

Общая и мелкая моторика

1. Упражнения под музыку Е. Железновой.

2. Нейродинамическая гимнастика, упражнения на балансировочной доске.

3. Мелкая моторика: пальчиковые игры, упражнения, прописи на развитие межполушарного взаимодействия.

Артикуляционная моторика

Развитие чёткости, координированности движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики).

Просодическая сторона речи

  1. Формировать длительный речевой выдох.
  2. Отчётливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.
  3. Проговаривание доступного речевого материала:

- шёпотом – громко,

- ласково – сердито,

- низко – высоко. 

Звукопроизношение

  1. Вызывать и закреплять правильное произношение

- гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы;

- согласных звуков: П (Б)  М  Т (Д) Й Н  К  Г  Х

Психологическая база речи

1. Развитие всех видов восприятия:

- зрительного: «Парные картинки», «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы);

- слухового: «Угадай, что звучит?», «Кто позвал?», «Где звучит?»;

- тактильного: «Чудесный мешочек».

2. Развитие памяти и внимания:

- «Запомни, какой игрушки не стало?», «Кто появился?», «Запомни игрушки и найди их среди других», «Что изменилось?», «Хлопни, как я», «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма –ма, ма – му, ма – па, ма –пу, ма – му – ми; слова).

3. Развитие мышления:

- «Большой – маленький (кубики, матрешки), «Сложи матрешку», Покажи, где один – много; «много – мало» и др.

Динамика развития

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год

Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год...

Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка

Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка старшей группы  составлен по результатам диагностики  в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ре...

индивидуальный маршрут речевого развития

При составлении документации на компьютере удобно копировать нужную задачу и вставлять ее в индивидуальный маршрут (для экономии времени). ...

Индивидуальный маршрут речевого развития

Каждый ребенок индивидуален в своем развитии. Что-то ему удается лучше, что-то получается хуже. Корекционная работа строится с опорой на индивидуальные возможности ребенка на данном этапе его развития...

Индивидуальная траектория профессионального развития на 2024-2025 учебный год

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня...