Индивидуальный маршрут речевого развития на 2024-2025 учебный год
материал по логопедии
Образец индивидуального маршрута речевого развития ребенка на год при логопедическом заключении ОНР I ур. по типу моторной алалии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_marshrut_na_god.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут речевого развития на 2024-2025 учебный год
Фамилия, имя ребенка: ________________
Логопедическое заключение: ОНР I ур. по типу моторной алалии
Разделы | Содержание работы | |
Всесторонняя подготовка к коррекционной работе: - создание положительной мотивации к логопедическим занятиям; - развитие коммуникативного поведения. | ||
Импрессивная речь | 1. Учить понимать обращенную речь, которая отражает повседневный быт и уклад жизни ребенка. 2. Учить поддерживать зрительный контакт с говорящим, реагировать на обращение к нему. 3. Обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.) 4. Учить понимать и выполнять простейшие инструкции. 5. Создавать условия для возникновения речевой активности ребенка и использования усвоенного речевого материала в быту, на занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни; 6. Обеспечить необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению; 7. Формировать предпосылки развития речи на основе ознакомления с окружающей действительностью; 8. Учить использовать доступные знаковые системы (собственная речь, жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др. | |
Экспрессивная речь | Словарь | 1. Вызывание аморфных слов, звукоподражаний. 2. Формирование активного словаря: существительные, глаголы. 3. Расширять и уточнять словарь по лексическим темам. |
Граммати-ческий строй речи |
| |
Слоговая структура |
2. Слова разной слоговой структуры: - двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети). - трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина). - односложные слова (дом, мак). - двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель). - двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка). - двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан). | |
Связная речь | 1. Уметь отвечать на поставленные вопросы: - однословным предложением (да, нет); - простым двусоставным предложением; - простым распространённым предложением. 2. Учить заканчивать фразу нужным словом. 3. Составлять предложения по картинке. | |
Общая и мелкая моторика | 1. Упражнения под музыку Е. Железновой. 2. Нейродинамическая гимнастика, упражнения на балансировочной доске. 3. Мелкая моторика: пальчиковые игры, упражнения, прописи на развитие межполушарного взаимодействия. | |
Артикуляционная моторика | Развитие чёткости, координированности движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики). | |
Просодическая сторона речи |
- шёпотом – громко, - ласково – сердито, - низко – высоко. | |
Звукопроизношение |
- гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы; - согласных звуков: П (Б) М Т (Д) Й Н К Г Х | |
Психологическая база речи | 1. Развитие всех видов восприятия: - зрительного: «Парные картинки», «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы); - слухового: «Угадай, что звучит?», «Кто позвал?», «Где звучит?»; - тактильного: «Чудесный мешочек». 2. Развитие памяти и внимания: - «Запомни, какой игрушки не стало?», «Кто появился?», «Запомни игрушки и найди их среди других», «Что изменилось?», «Хлопни, как я», «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма –ма, ма – му, ма – па, ма –пу, ма – му – ми; слова). 3. Развитие мышления: - «Большой – маленький (кубики, матрешки), «Сложи матрешку», Покажи, где один – много; «много – мало» и др. |
Динамика развития
_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год...
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка старшей группы составлен по результатам диагностики в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ре...
индивидуальный маршрут речевого развития
При составлении документации на компьютере удобно копировать нужную задачу и вставлять ее в индивидуальный маршрут (для экономии времени). ...
Индивидуальный маршрут речевого развития
Каждый ребенок индивидуален в своем развитии. Что-то ему удается лучше, что-то получается хуже. Корекционная работа строится с опорой на индивидуальные возможности ребенка на данном этапе его развития...
Индивидуальная траектория профессионального развития на 2024-2025 учебный год
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня...
индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (3года)
маршрутречевого развития...