Конспект занятия (по подготовке к обучению грамоте) «Дифференциация звуков Ч-Щ»
план-конспект занятия по логопедии
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте по дифференциации звуков Ч-Щ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 175.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
(по подготовке к обучению грамоте)
(группа для детей с задержкой психического развития)
«Дифференциация звуков Ч-Щ»
Учитель-логопед
Троицкая Л.В.
Цель: Дифференциация звуков Ч-Щ
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звуков Ч-Щ
- Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Закреплять умения заканчивать, дополнять словосочетание по смыслу с помощью опорных картинок.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.
- Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.
Оборудование: лента букв, алфавит, сигнальные карточки, наборное полотно, демонстрационный материал
Раздаточный материал: рабочий лист, карандаши
Ход занятия:
1.Оргмомент
- Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
- Ребята, какое сейчас время года?
- Назовите признаки весны (…)
- Просыпаются и появляются насекомые. И вот сегодня к нам прилетела пчела
(ПОКАЗ КАРТИНКИ // ПЧЕЛА) и с собой она принесла конверт.
- Давайте посмотрим, что в нём. (конверт / две карточки с буквами Щ//Ч)
- Как вы думаете, зачем она принесла карточки именно с этими буквами? (Ответы детей …..)
- Она просит вас повторить эти буквы и звуки, которые они обозначают, и научить её
различать эти звуки в нашей речи.
- Поможем ей? (Ответы детей…)
2. Основная часть
- Посмотрите на буквенный ряд
А, С, У, Н,Ч,И,Щ,Ы
- На какие группы вы можете разделить эти буквы? Какие звуки они обозначают?
- Найдите среди них парную согласную. (С) Назовите её пару (З)
- Найдите буквы, о которых мы будем говорить.
Ч - Щ
- Скажите, что вы знаете о звуке Ч?
- Звук Ч – согласный, глухой, всегда мягкий, краткий, отрывистый
- Дайте характеристику звука Щ
- Он согласный, глухой, всегда мягкий, долгий, тянется
- Что общего в этих звуках? (Они согласные, глухие, всегда мягкие).
- Чем отличаются?
- Отличаются артикуляцией – губы при произношении звука Ч – округлены и вытянуты вперед, а при Щ – немножко улыбаются.
- А какими буквами обозначаются эти звуки?
Работа по карточкам // развитие фонематического слуха (называю слово, показываете букву)
чайник
щука
грач
щётка
черепаха
щенок
чайка
мяч
ящик
очки
лещ
Физминутка «Назови ласково» (с мячом)
щенок -
чашка -
птица –
утка -
щётка -
ложка –
собака -
шапка -
Работа в «рабочих» листах (буквы // картинки)
- Соотнести букву и картинку.
- Подобрать к слову пару
замок (ключ)
дождь (туча)
ваза (печенье)
чемодан (вещи)
фонарь (луч)
чай (чайник)
вода (бочка)
песок (ящик)
- Подбор прилагательных (какой, какая, какие?...)
- Деление слов на слоги:
ключ //1, туча//2, печенье//3, вещи//2, щека//2, луч//1, чайник//1, бочка//2, ящик//2.
3 . Итог (рефлексия)
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы –
Время скажут вам... (часы).
- Вот и наши часы показывают, что занятие подошло к концу
- Кому мы сегодня помогали?
- А в чём?
- Что же мы пчёлке рассказали про эти звуки?
- Молодцы, спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»
В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]
Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук [М]. Буква М»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ""Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ""
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа)Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.Программное содержание.Образовательные зада...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звуки П и П`. Буква П Цель: познакомить с согласными звуками П и Пь, буквой П.
ЗадачиКоррекционно-образовательные:- формировать представления о речевых звуках и буквах;- совершенствовать представления о гласных звуках;- формировать умение давать характеристику звуку по акустичес...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звук и буква А
Цель: познакомить с гласным звуком А, буквой А....