Конспект занятия (по подготовке к обучению грамоте) «Дифференциация звуков Ч-Щ»
план-конспект занятия по логопедии

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте по дифференциации звуков  Ч-Щ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx175.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Конспект занятия

(по подготовке к обучению грамоте)

(группа для детей с задержкой психического развития)

«Дифференциация звуков Ч-Щ»

Учитель-логопед

Троицкая Л.В.

Цель: Дифференциация звуков Ч-Щ

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звуков Ч-Щ
  • Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове.
  • Формировать умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умения заканчивать, дополнять словосочетание по смыслу с помощью опорных картинок.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.
  • Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Оборудование: лента букв, алфавит, сигнальные карточки, наборное полотно, демонстрационный материал

Раздаточный материалрабочий лист, карандаши

Ход занятия:

1.Оргмомент

- Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

- Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите признаки весны (…)

- Просыпаются и появляются насекомые. И вот сегодня к нам прилетела пчела

  (ПОКАЗ КАРТИНКИ // ПЧЕЛА) и с собой она принесла конверт.

- Давайте посмотрим, что в нём. (конверт / две карточки с буквами Щ//Ч)

- Как вы думаете, зачем она принесла карточки именно с этими буквами?  (Ответы детей …..)

- Она просит вас повторить эти буквы и звуки, которые они обозначают, и научить её  

  различать эти звуки в нашей речи.

- Поможем ей? (Ответы детей…)

2. Основная часть

 

- Посмотрите на буквенный ряд

  А, С, У, Н,Ч,И,Щ,Ы

- На какие группы вы можете разделить эти буквы? Какие звуки они обозначают?

- Найдите среди них парную согласную. (С) Назовите её пару (З)

- Найдите буквы, о которых мы будем говорить.

Ч - Щ

  • Скажите, что вы знаете о звуке Ч?
  • Звук Ч – согласный, глухой, всегда мягкий, краткий, отрывистый
  •  Дайте характеристику звука Щ
  •  Он согласный, глухой, всегда мягкий, долгий, тянется
  •  Что общего в этих звуках? (Они согласные, глухие, всегда мягкие).
  •  Чем отличаются?
  •  Отличаются артикуляцией – губы при произношении звука Ч – округлены и вытянуты вперед, а при Щ – немножко улыбаются.
  •  А какими буквами обозначаются эти звуки?

Работа по карточкам // развитие фонематического слуха (называю слово, показываете букву)

чайник

щука

грач

щётка

черепаха

щенок

чайка  

мяч

ящик

очки

лещ

Физминутка «Назови ласково» (с мячом)

щенок -

чашка -

птица –

утка -

щётка -

ложка –

собака -

шапка -

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1351/8_f9f3f7f470ec52e8aee911d8e04f133f_1387723656.jpg

Работа в «рабочих» листах (буквы // картинки)            

  • Соотнести букву и картинку.
  • Подобрать к слову пару

замок (ключ)

дождь (туча)

ваза (печенье)

чемодан (вещи)                                                          

фонарь (луч)

чай (чайник)

вода (бочка)

песок (ящик)

  • Подбор прилагательных (какой, какая, какие?...)
  • Деление слов на слоги:

ключ //1, туча//2, печенье//3, вещи//2, щека//2, луч//1, чайник//1, бочка//2, ящик//2.

https://cdn1.imgbb.ru/community/155/1558259/201701/15d6cde30420599a44e247c79152dd3e.jpg

3 . Итог (рефлексия)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

На стене висит тарелка,  

По тарелке ходит стрелка.  

Стрелка та не для красы –  

Время скажут вам...  (часы).

- Вот и наши часы показывают, что занятие подошло к концу

- Кому мы сегодня помогали?

- А в чём?

- Что же мы пчёлке рассказали про эти звуки?

- Молодцы, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»

В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук [М]. Буква М»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ""Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ""

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа)Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.Программное содержание.Образовательные зада...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звуки П и П`. Буква П Цель: познакомить с согласными звуками П и Пь, буквой П.

ЗадачиКоррекционно-образовательные:- формировать представления о речевых звуках и буквах;- совершенствовать представления о гласных звуках;- формировать умение давать характеристику звуку по акустичес...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звук и буква А

Цель: познакомить с гласным звуком А, буквой А....